Страница 91 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
semion
Всем спасибо.Но я посчитал(там и подшипники и щётки и кольца на якоре и подкова,да ещё и съёмник для подшипника,а окажется межвитковое) и купил новый генератор.
Aleksey1509
Вылезла проблемка с напряжением. Ездил проблем не знал, потом заметил, что напряжение при ЛЮБОЙ нагрузке выше 13,7 не поднимается.
Генератор КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН н.о. (9402.3701-03). Ну решил действовать стандартно - заменить регулятор напряжения. Эффект нулевой. Правда регулятор напряжения по маркировке не совпал. был
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
поставил 93.3702 - Россия, "Астро", Россия (точно на помню, но вроде этот) Можно ли вообще ставить с другой маркировкой? Напряжение держит не выше 13.8, под максимальной нагрузкой 13,4. Точно так же, как со снятым регулятором.
Отсюда вопросы, почему еще может быть пониженное напряжение?
Генератор снимался, диоды прозванивал, все нормально.
Но еще заметил такую вещь, что когда у меня была включена вся нагрузка, раскалился провод массы, что идет от отрицательной клеммы АКБ на кузов под болт, который над фарой. Кинул еще один провод сечением четыре квадрата, толще не было, под другую шпильку на кузове, греться перестал. Еще кинул два таких же провода от генератора на кузов. Поеду наверно завтра за нормальными перемычками. Может ли от плохих масс быть пониженным напряжение? Установка перемычек дополнительных результата не дала
ortodox
Aleksey1509 писал(а):

Напряжение держит не выше 13.8, под максимальной нагрузкой 13,4. Точно так же, как со снятым регулятором.


Мерялось прибором между корпусом и плюсом генератора?
Aleksey1509
Мерилось на клеммах акб, сходил померил на генераторе, получилось больше на 0,1 вольта. Без нагрузки - 14В, с максимальной нагрузкой 13,7, от оборотов не зависит почти. Это на холодном двигателе, на улице плюс 25
-Viewer-
Aleksey1509
Купи в магазине какой-нибудь нейтральный аэрозоль. Например освежитель воздуха, как наиболее дешевый и распространённый Smile. И как следует полей из него генератор, особенно заднюю часть, где регулятор напряжения. Подожди с минутку пока проветрится и заводи (с подключенным тестером).
Если напряжение подрастет - значит никаких косяков нет, а 13,7 - есть результат термокомпенсации регулятора.
Ну а если так и останется 13,7, значит нагнулся либо ротор, либо статор (попал так один раз, дав "прикурить" с заведенным мотором - тоже получил 13,6 вместо 14,4).
Aleksey1509
дело в том, что термокомпенсация наоборот должна поднимать напряжение, у меня зимой в мороз минус двадцать до 15 вольт на время прогрева напряжение поднималось, а тут не выше 14. Засада, не хочется попасть на замену генератора, слишком не бюджетно. Когда я снимал генератор и мерил сопротивеления обмоток ротора и статора, то они немного отличались от того, что написано в мурзилке, вроде они получались меньше, чем должно быть.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

А какова физическая причина того, что при поврежденном роторе или статоре напряжение стало малым. Вроде обрыв у меня не показывает, замыкания на массу тоже нет. Может у тебя при прикуривании диод какой-нибудь накрылся?
-Viewer-
Aleksey1509 писал(а):

термокомпенсация наоборот должна поднимать напряжение


Термокомпенсация снижает напряжение, чтоб в жару не вскипятить батарейку.

Aleksey1509 писал(а):

Может у тебя при прикуривании диод какой-нибудь накрылся?


Это первое, с чего я начал поиски. Но увы, напряжение стало нормальным только после замены геннадия в сборе (почти в сборе, без моста и регулятора Smile).
Aleksey1509
Не, не хочу менять весь генератор, надо еще покопать. А насколько критично то, что маркировка регулятора не совпала? Или это по барабану?

Добавлено спустя 27 секунд:

Куда бы только еще копать?
-Viewer-
Aleksey1509 писал(а):

Или это по барабану?


Совершенно.

Aleksey1509 писал(а):

Куда бы только еще копать?


Я ж написал, остуди генератор. Может вообще не придётся никуда копать.
МИХЕЛЬ
С недавнего времени для заряда аккумулятора нужно повышать обороты двигателя примернодо 3000 об\мин. После того как газанул зарядка продолжается даже на холостых.
Такое происходило и раньше, но только на "ослабшем" ремне генератора. В данном случае ремень натянут хорошо.
Регулятор стоит трёхуровневый энергомаш, может в нём проблема?
МегаVolt
МИХЕЛЬ
в цепи возбуждения генератора
Aleksey1509
Поставил я еще один регулятор, результат тот же, не выше 14 вольт без нагрузки на холодную. На горячую выше 13,7 не поднимается. Наброс всей нагрузки показания изменяет не сильно, остается 13,5-13,4в, то есть регулятор удерживает напряжение, но оно ниже положенного. Все таки пришел капец обмоткам?
МИХЕЛЬ
МегаVolt писал(а):

МИХЕЛЬ
в цепи возбуждения генератора


Лампа индикации заряда перегорела? (кстати, не горит она).
SAM34
Помогите советом. Гена Кзатэ 2170-3701010-10, какой РН установлен хз, еще не вскрывал. Судя по плюсовой шпильке М8 - должен быть 115А, так ведь? Шильдик дальше не смог прочитать - идет шланг от кондиционера...
Такие симптомы. На ХХ на прогретой при 90С U=13,8 В на клеммах аккума, 14,1 на +шпильке и корпусе гены. При включенном кондиционере, вентиляторе печки на макс скорости и 2х вентиляторов радиаторов на полную мощь13,88В на гене и 13,42В на аккуме. Чую, что нужно провести ревизию масс. Подскажите, куда лучше кинуть доп массу, если не поможет чистка существующих?
ortodox
SAM34
Надо было замерять между крпусом гены и кузовом , потом между шпилькой и плюсом АКБ , было бы видно где падение.
SAM34 писал(а):

кинуть доп массу


Да ,косичка с корпуса гены на кузов не помешает.
SAM34
ortodox
Спс за подсказку, будет свободное время - займусь поисками
МИХЕЛЬ
МИХЕЛЬ писал(а):

МегаVolt писал(а):

МИХЕЛЬ
в цепи возбуждения генератора


Лампа индикации заряда перегорела? (кстати, не горит она).


У меня панель VDO, там лампа или светодиод. Кто знает?
ortodox
МИХЕЛЬ писал(а):

У меня панель VDO, там лампа или светодиод. Кто знает?


Лампа ,на 99 %.
_sergofan_
Проблема в постоянном недозаряде акб: без потребителей на прогретом двигателе 13.7 в, при включенном ближнем и второй скорости вентилятора 13.2–13.3 в. Генератор белорусский 90 А 2008 г.в. Решил начать с замены регулятора напряжения и остановился на трехуровневом варианте (энергомаш). Будьте добры, подскажите точную маркировку трехуровнего регулятора для моего генератора или дайте прямую ссылочку на страницу с регулятором.
МИХЕЛЬ
_sergofan_,
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html

Последний раз редактировалось: МИХЕЛЬ (25 Июня 2013 14:02), всего редактировалось 1 раз
Победитель Четверга
МИХЕЛЬ
спасибо тебе огромное!
смотри в след раз ссылку на что постишь!

Цитата:

Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку новостей нашего сайта.
Приятного чтения!

МИХЕЛЬ
Поправил, извините.
ОлегЕкб
Приветствую.
ВАЗ2111, генератор хз какой. После прежнего хозяина решил сделать ревизию генератора, вскрыл, заменил полумертвую подкову, и мертвый РН. Впаял КД213. Напруга была 14,5 на холодную, потом падала примерно до 14,2-14,3. Но через неделю картина практически как без диода, на холодной 14,1, под максимальной нагрузкой 12,5, при движении по трассе 13,4. Разборка-прозвонка-проверка виновника не выявила.
Куда копнуть? По очереди менять всё новое, не охота nea
pavel74
ОлегЕкб

Ставить диод уже не модно, рулят РН нового образца- список вверху страницы.
А так в ремонте все стандартно:
Всё зачищается, неисправное заменяется и плюс РН н.о.
ОлегЕкб
Гнался бы за модой, ездил бы на Гранте Smile Прежде чем ставить новое реле, хотелось понять что накрылось, да так, что внешне выглядит исправным. Всё зачищено, выводы не греются, подкова исправна, РН исправно, диод проводит в одну сторону... залезу наверное зашунтирую его, сразу станет ясно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 91 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы