Страница 1 из 5
Dr.Mauser
Всем привет!Выбираю на свою десятку 2001 года новую подвеску, надоела боковая раскачка, надоел трясущийся руль при каждой яме, и самое главное-когда в пологом вираже на волнах она вбок начинает скользить.До кучи опорники щелкают.Что хочу от подвески:вообще понятие комфорт мне весьма чуждо и стоковую подвеску на субару я назвал пенсионерской Smile Для меня главное, чтоб не умер кузов, не повылетали зубы, и не заработать компрессионную травму позвоночника Evil or Very Mad Взамен хочу,чтоб рулилась как карт(конечно все относительно, но все же), такой уж стиль езды у меня, медленно разогнаться и не тормозить в поворотах....И да, я против системы, я поклонник ралли и не собираюсь ничего занижать!!!!!Опорники хочу асоми, правильный выбор?Пружины оставлю родные(или сменю, если все таки склонимся к сильно жестким стойкам)По стойкам и амортам(менять вкруг буду)Разрываюсь между каябой ультра-ср(на эксель-джи ездил,правда на нексии, по мне так обыкновенный маслянный сааз), привлекает, что ультры типа как в японии собирают,в отличии от экселев,и конструкция прогрессивная,однотрубники,и по цене как SS20, даже подешевле чуток.SS20 шоссе-ну тут все ясно, обычный сааз,правда по цене каябы, вот только по жёсткости наверное самое то,но аналогов я не нашел.как то религия не позволяет брать сааз за такие деньги.На бильштайны честно сказать не заглядывался.Асоми, то что они предлагают думаю не очень интересно,сток по сути)Всем спасибо за понимание, надеюсь тут не как на форуме опеля(там банят сразу после первого же сообщения не в ту тему или если чуть чуть нарушишь правила раздела продажи, или вообще похоже под настроение)В поиск отсылать тоже не надо, я перед этим два месяца методично перелопачивал интернет, и кроме рассказов нытиков, что им эксель-джи капец как жестко не нашел.Ну или нашел тех,кто плазу спорт считает нормальной гражданской подвеской.Или вообще радовали те,кто выбирает между СС20 шоссе и ГАЗМЯСОМ, что за фирма такая ГАЗМЯС я не нашел на каком то форуме на 10 страницах Smile

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Кстати я сначала пытался тему похожую найти, где то здесь видел ее, но так и не нашел, если посчитаете нужным переместите,ладно?)
za_k_on
Тем много, инфы много. Давай попорядку и подробнее.
Если хочешь, чтобы был карт - занижать и местами усиливать кузов. Настраивать стабами. Отталкиваться от резины. Здесь Serg_X может в красках рассказать про кольцевую подвеску и её гражданскую эксплуатацию.
Про однотрубную каябу вообще ничего не слышал. Есть предположение, что она не будет адекватно работать на каких-то пружинах. Нужно будет подбирать.
Если есть деньги - есть смысл заморочиться с
http://tuning-vaz.ru/news244/
У меня, правда, 45-я труба и настройка город.
В любом случае, покупаешь средненькую резину. Пилот2, адреналин2, к примеру. 195/50/15 хотя бы.
Дальше выбираешь пружины. что-то около -30 (будет выше просевшего стока или так же) ХР или эйбахи или клаксоны типа. Может сс20 с их мегановой серией.
А потом изучаешь и выбираешь амортизаторы. Или заказываешь конкретно под пружины.
Можешь глянуть плазу спорт. И Дэмфи премиум. На буржуев я бы не смотрел вообще никак.
Развал ставишь -1 градус, схождение 0. кастер +сколько можно.
По мере привыкания к подвеске ставишь передний приоростаб, растяжку стаканов, ущп, растяжку рычагов, усилитель кузова, задней балки, задние развальные пластины. Возможно, торсион в балку.
Потом двигаешься дальше, к рычагам или подрамнику с ним.
Либо ставишь что-нибудь, разочаровываешься в тазе, и уходишь в ланосоводы.
Dr.Mauser
za_k_on
спасибо за ответ, прям настолько радикально делать все таки не буду)от ультро-ср еще отворачивает то, что прочитал где то,что они коряво работают, на поворотах склонны к сносу(в отличии от экселей).
Пожалуй теперь смогу более четко обозначить свои просьбы:нужна не заниженная подвеска(я на стоке то четыре раза застревал за общагой зимой,да и просто не люблю занижение), на данный момент без использования подрамника,треугольных рычагов, усилителей балки и прочего(планирую в данный момент только переднюю растяжку с доп опорой, чтоб двиг ходуном не ходил и задние пластины еще,остальное потом), резина в данный момент-какая есть,а есть отвратительная БЕЛ-100 13го радиуса, к сожалению почти новая, смесь какашек и сажи, на следующий год перейду на 14,сейчас меня на 13х держит наличие комплекта нормальной зимней резины.пружины не просевшие, и похоже с 11й стоят,их желательно оставить.по опорникам-я так понимаю асоми будет норм(ШС конечно круто, но кузов жалко).а вот со стойками я и запутался, охота управляемости при таком конфиге, но притом не убить кузов и позвоночник.почему не делаю что то радикальное-честно скажу, нет кучи денег, бюджет максимум 15к.
za_k_on
с застреванием зимой всё несколько сложнее. Я на -50 застрял за 3 зимы один раз. Когда далеко не с первого раза штурмовал колею после снегопада на выходных. Долетел настолько, что оба колеса висели в воздухе.
Блокировка в коробку - не очень дорогое удовольствие, но весьма важное.
Управляемость, как это не банально, всё-таки зависит от высоты. И при некотрых раскладах опускание даёт хороший эффект. Нет - так нет supercool

По железу - УЩП ставить обязательно. Дальше по мере необходимости.

На 13-х колёсах вообще с подвеской вряд ли что-то почувствуешь. Тем более на такой резине.
А так, если строить машину поэтапно и принято решение начать с подвески - строй.
Опорники ставь эволексы. Те же асоми, только дешевле. Не забывай мелочёвку типа пыльников, отбойников. Возможно, понадобятся задние бублики.
Обязательно пилить сабли и делать так, чтобы колёса передние упирались в бампер. Образно говоря.
Пружины новые ставить.
А лучше взять кит на основе калиноспортовских пружин, например. Калиновик такое делал. По деньгам хз, не должно быть космосом.
!Lnur
Dr.Mauser
Езжу на однотрубниках плаза-стандарт уже несколько лет и вполне доволен поведением машины, особенно на трассе, рекомендую.
Плюс обязательно УЩП, растяжки стаканов и нижних рычагов.
Dr.Mauser
какой же все таки адекватный форум после опеля)))я просто вектру назапчасти разбрасывал(и сейчас остатки есть), дык там любые попытки хоть что то написать баном заканчивались)))
Цитата:

По железу - УЩП ставить обязательно. Дальше по мере необходимости.


вот про него хотел написать, и стоит недорого, только в памяти возникла "кракозябра тоньше чем растяжка и ставить не так просто", его конечно куплю.
Цитата:

Блокировка в коробку - не очень дорогое удовольствие, но весьма важное.


планирую к осени Wink
Цитата:

А так, если строить машину поэтапно и принято решение начать с подвески - строй.


вообще хотел с тормозов начать, но подвеска первая крякнула Smile
хм, зайду завтра в магазин насчет калинопружин, кстати если у кого есть предложения насчет б/у(не только пружин)-пишите))

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

склоняюсь к демфи спорт или демфи премиум, но чем они отличаются не понял
za_k_on
Спорт - хз что такое.
Премиум - очень нравились. для занижения -50 работали прекрасно.
aleksstrel
za_k_on писал(а):

Обязательно пилить сабли и делать так, чтобы колёса передние упирались в бампер.


А можно поподробнее как это сделать. Чувствую, что на одной машинке (после "ранения") придётся это делать. Но пока никаких мыслей о том как именно сделать и не испортить.
za_k_on
aleksstrel писал(а):

А можно поподробнее как это сделать.


сам не делал. Решил проблему кастера небюджетно и не сильно. 2,5 в плюс с подрамником и рычагами.
А пилят сабли в том месте, где они входят в балку или (краб для 08-го семейства). Спиливают мясо, чтобы сабля глубже проваливалась в сайлентблок. Как утверждают попробовавшие, 9 мм примерно даёт +1градус.
aleksstrel
Где и сколько пилить - это понятно. Просто как это сделать культурно. Думаю, что болгаркой грубовато будет. А с подрамником и рычагами ТО как?
za_k_on
aleksstrel писал(а):

А с подрамником и рычагами ТО как?


pst ROFL hehe 63 facepalm
У меня из стока остался кузов местами. Прохожу ТО как все. По быстрой схеме.
А вот у подрамника как раз сертификат есть.
z570
Здравствуйте люди добрые ! Постараюсь быть краток. У меня Приора универсал 2012 г в (10000 км за год, головняков пока ни каких). У знакомых тоже такое дело имеется . Начала сыпаться ходовая . Слышал можно передние стойки с десятки вцюцюрить, если нет ,то какие кроме родных можно вопхнуть ? Лучше задуматься раньше. Заранее благодарен!
za_k_on
z570 никогда не понимал людей, которые просят научить сделать машину хуже Pardon
z570
Я тебя понял дружище !Дело не в том, чтобы я хотел сделать хуже , дело в том , что я после класики , а работать приходилось на мицухах , L-200-300-400 , поэтому я с этим не сталкивался. СПАСИБО за содержательный, убедительный и на конец поучительный ответ !
za_k_on
Писать в сотый раз то, что обсуждается в КАЖДОЙ теме и в поиске всплывает сразу - откровенно надоело.

Хуже получается в основном и-за пружин. Приоровские на порядок лучше десятых в плане прогрессивной характеристики и долговечности.
Посадочные места у 10-ой и приорошной пружин разные. Опоры, соответственно, тоже.
Ставить можно что угодно, у меня, например, 10-е пружины, 08-е опоры и 08-е амортизаторы. Только потому, что эта серия амортизаторов была только для 08-го семейства. А за эти деньги (порядка 20к) ничего приличного для 10-ки не было.
Я бы посоветовал не конструкцию выбирать, а производителя. Всё, что говорилось про 10-ку - относится и к приоре. Дэмфи премиум, плаза, сс20.
Да и родная подвеска при нефанатичной езде тысяч 60 проходить должна.
aleksstrel
aleksstrel писал(а):

Чувствую, что на одной машинке (после "ранения") придётся это делать.


Сегодня сын гонял на сход развал. Пилить сабли не надо. Сказали, что угол нормальный, но если хочет чтобы ещё лучше дорогу держала то можно по одной шайбе вынуть. На машине все ездят спокойно, поэтому 3 градуса нам не надо.
za_k_on
aleksstrel искренне сочувствую Pardon
aleksstrel
za_k_on писал(а):

aleksstrel искренне сочувствую Pardon


Немного не понял. Чему сочувствуешь?
za_k_on
aleksstrel писал(а):

Чему сочувствуешь?


Тому, что в нашей стране очень много людей, котрых нещадно разводят сервисманы.
Угол не бывает нормальным. У угла должны быть цифры.
Кастер должен быть максимальным, но чтобы колёса не тёрли бампер. Для любой машины и для любой манеры езды.
Глянь на овощные иновёдра:

Базовый кастер хонды. Визуально +дофига. На тазу такой сделать очень сложно.
По цифрам для таза
кастер от +1,5 градуса до максимума
развал 0
схождение плюс чуть-чуть, по паре минут для каждого колеса.
Это для абсолютно медленной езды.
gadgik
Действительно накидайте кто нибудь параметры развала и кастора,чтоб заставить сервисменов сделать по уму!
У нас уроды только колёса прямо ставят!
za_k_on
za_k_on писал(а):

кастер от +1,5 градуса до максимума

развал 0

схождение плюс чуть-чуть, по паре минут для каждого колеса.


Если ездишь быстро и криво - развал от -30 минут до -1.30. Схождение либо 0, либо можно даже чуток в минус, по паре минут.
aleksstrel
za_k_on писал(а):

Тому, что в нашей стране очень много людей, котрых нещадно разводят сервисманы.


В том-то и дело, что эти сервисманы сказали мне, что будет распечатка со стенда в которой будут отражены углы до регулировки и после регулировки. Но машину гонял сын (упёрся, что сам хочет поехать), а ему почему-то ничего не дали. А он понятия не имеет какой он должен быть этот угол. Естественно, когда я сам присутствую, то я и не спрашиваю у них, а смотрю и говорю, что я хотел бы получить в итоге. Ещё заметил, что очень не хочется им вынимать шайбы. За всё время только один убрал шайбы при регулировке.
Апостол
Dr.Mauser писал(а):

Всем привет!Выбираю на свою десятку 2001 года новую подвеску, надоела боковая раскачка, надоел трясущийся руль при каждой яме, и самое главное-когда в пологом вираже на волнах она вбок начинает скользить.До кучи опорники щелкают.Что хочу от подвески:вообще понятие комфорт мне весьма чуждо и стоковую подвеску на субару я назвал пенсионерской Smile Для меня главное, чтоб не умер кузов, не повылетали зубы, и не заработать компрессионную травму позвоночника Evil or Very Mad Взамен хочу,чтоб рулилась как карт(конечно все относительно, но все же), такой уж стиль езды у меня, медленно разогнаться и не тормозить в поворотах....И да, я против системы, я поклонник ралли и не собираюсь ничего занижать!!!!!Опорники хочу асоми, правильный выбор?Пружины оставлю родные(или сменю, если все таки склонимся к сильно жестким стойкам)По стойкам и амортам(менять вкруг буду)Разрываюсь между каябой ультра-ср(на эксель-джи ездил,правда на нексии, по мне так обыкновенный маслянный сааз), привлекает, что ультры типа как в японии собирают,в отличии от экселев,и конструкция прогрессивная,однотрубники,и по цене как SS20, даже подешевле чуток.SS20 шоссе-ну тут все ясно, обычный сааз,правда по цене каябы, вот только по жёсткости наверное самое то,но аналогов я не нашел.как то религия не позволяет брать сааз за такие деньги.На бильштайны честно сказать не заглядывался.Асоми, то что они предлагают думаю не очень интересно,сток по сути)Всем спасибо за понимание, надеюсь тут не как на форуме опеля(там банят сразу после первого же сообщения не в ту тему или если чуть чуть нарушишь правила раздела продажи, или вообще похоже под настроение)В поиск отсылать тоже не надо, я перед этим два месяца методично перелопачивал интернет, и кроме рассказов нытиков, что им эксель-джи капец как жестко не нашел.Ну или нашел тех,кто плазу спорт считает нормальной гражданской подвеской.Или вообще радовали те,кто выбирает между СС20 шоссе и ГАЗМЯСОМ, что за фирма такая ГАЗМЯС я не нашел на каком то форуме на 10 страницах Smile

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Кстати я сначала пытался тему похожую найти, где то здесь видел ее, но так и не нашел, если посчитаете нужным переместите,ладно?)



Вот обсуждений много конечно. Но качественная доводка подвески состоит из многих факторов. Конечно стойки и пружины будут максимальной тратой в этом списке. (шины - диски не беру в расчет). Но много нюансов, которые не так расточительны и в то же время в купе дают эффект, который практически не достижим при замене только допустим стоек и пружин.

Конфиг подвески для тебя вижу примерно так:
Стойки заказные на базе каябы Excel-G от гниломарок (качество, ходимость и характеристики отличаются в разы от того, что делается для нашепрома)
Пружины лучше взять жестче серийных процентов на 15-20. Но они все как правило с занижением (лучше эйбахи - клиренс как на подсевших заводских). Часто для экономии используем переднюю классическую пружину. Задние можно оставить серийные (если багажник не загрузил шумкой и сабом)
Опоры Эволекс 2110 (перед/зад)
Стабилизатор на ШС (можно изготовить самим на базе серийного 10- го стаба) за такой же от техномастера не вижу смысла переплачивать в 1,5 раза. 18 мм стаба за глаза хватит.
УЩП + демпфер рулевой рейки.
Шайбы на передние саленблоки для уменьшения ходов саленблоков.
Растяжка нижняя Автопродукт.
Растяжка верхняя Автопродукт.
Растяжка задних стаканов Автопродукт.
Диски и резина в зависимости от условий эксплуатации. Низкий профиль типа 195/50/15 хорошо на хорошем асфальте, а для Российских дорог все же более актуально 185/65/14 с подбором марки производителя резины.
Треугольные рычаги здорово как идея, но прыгать на них я бы не стал - гарантированно только для асфальта, на грунт - это лотерея. Периодически вижу качество сырья и процесс их сборки - желание ставить себе исчезает в никуда. Поэтому доводим штатную подвеску - более надежный и дешевый вариант.
Подрамник все же помимо явных плюсов имеет и явные минусы - это дополнительная масса впереди, значительно съедает клиренс, цена.

Вот необходимый минимум, что бы твоя машина начала тебе действительно нравиться в плане подвески и управляемости...


P.S. Подвеска большинства производителей зачастую строиться на базе переделки характеристик отбоя / сжатия штатных заводских подвесок, использования другого масла и улучшенного сальника. Но железо в них все равно штатное (а в большинстве случаев штока уже делаются в китае ) Объяснение обычное - цена комплектующих. Покраска в фирменный цвет и наклейка существенно добавляют стоимость.

Удачи в выборе.
IMPRINT
aleksstrel писал(а):

Ещё заметил, что очень не хочется им вынимать шайбы.


У нас адекватные развальщики рубят шайбы узким зубилом ничего не откручивая,потом только подтягивают.
za_k_on
Апостол писал(а):

Стойки заказные на базе каябы Excel-G от гниломарок (качество, ходимость и характеристики отличаются в разы от того, что делается для нашепрома)


Дэмфипремиум преходит каябу легко. Это так, на личном опыте.
И ни о каких "в разы" речи быть не может.
Открою тайну. Даже в сс20 изменены характеристики амортизаторов. Про Дэмфи и плазу молчу.
Апостол писал(а):

Стабилизатор на ШС


Для серийной подвески зло. Надо ставить торсион в балку, два. Или больше.
У меня спереди приоростаб, сзади торсион с усилителями балки. Рассматриваю вариант установки второго торсиона в балку.
Апостол писал(а):

демпфер рулевой рейки


Для быстрой езды нужна короткая рейка. Без ЭУРА не канает. С ЭУРом дэмпфер нафиг не нужен Pardon
Апостол писал(а):

Растяжка нижняя Автопродукт.

Растяжка верхняя Автопродукт.

Растяжка задних стаканов Автопродукт



А ещё меня в автопродуктофильстве подозревали facepalm

Растяжку стоек брать можно и техномастера.
Растяжка задних стаканов - вещь примерно не нужная. Либо усилитель кузова, либо ничего. Сама по себе растяжка не работает Wink
Апостол писал(а):

Подрамник все же помимо явных плюсов имеет и явные минусы - это дополнительная масса впереди, значительно съедает клиренс, цена.



Клиренс не съедает. Чуть меньше, чем на толщину труб. При -50 - зимой проблем не было. Высота на уровне хонды сивика.
Масса - не большая. В пределах погрешности веса технических жидкостей, таких как омывайка, бензин. А сами рычаги в сборе, мы говорим об автопродукте, легче штатных. Вдобавок смещение передней точки крепления рычага вниз в совокупности с горизонтальным сайлентом даёт очень приятный эффект. И рулится, и очень комфортно.
Апостол писал(а):

Подвеска большинства производителей зачастую строиться на базе переделки характеристик отбоя / сжатия штатных заводских подвесок


СС20, ДЭМФИ - оригинальное самодельное нутро. К СААЗу не имеют никакого отношения. Плаза - вообще однотрубники.
Апостол писал(а):

а в большинстве случаев штока уже делаются в китае


Китай делает то, что просят. Попросят хорошо - сделают хорошо.
У нас всё вокруг китайское. что-то плохое, что-то хорошее. Не стал бы на этом акцентировать внимание.

В остальном согласен Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы