Страница 18 из 28
HekcT
Спасибо т808
А как проверить + или - коммутирует штатное реле вентилятора?
rg-45
HekcT писал(а):

А как проверить + или - коммутирует штатное реле вентилятора?


снять фишку и померять.если минус коммутируется то + всегда есть на фишке.аналогично с плюсом.
т808
HekcT писал(а):

как проверить + или - коммутирует штатное реле вентилятора?


Если резистор подключишь к клемме 30 реле вентилятора,то безразлично по какой схеме сделано управление - все будет работать.
Yurik 999
Посетила безумная мысль...
Ни кто тиристор использовать не пробовал?
В принципе сама по себе схема простейшая - через тиристор подается питание на вентилятор, управление - через 2-х контактный ДТОЖ + подстроечный резистор. Сразу получаем и плавный пуск и изменяемую, в зависимости от температуры, скорость вентилятора. Pardon
т808
Yurik 999 писал(а):

Ни кто тиристор использовать не пробовал?


А управлять тиристором что будет,ШИМ?
Yurik 999 писал(а):

ДТОЖ + подстроечный резистор. Сразу получаем и плавный пуск и изменяемую, в зависимости от температуры, скорость вентилятора.


Это хар-ка работы триода,но не тиристора. Pardon
Yurik 999
т808
По молодости светомузыку не собирал? Wink
т808 писал(а):

хар-ка работы триода,но не тиристора

так у них и принцип работы один и тот же, разница в том, что в одном случае это лампа, а в другом ПП.

Все же великолепно работает на аналоге, ДТОЖ за счет изменяемого сопротивления даст плавное включение и по мере дальнейшего падения сопротивления рост оборотов карлсона, подстроечник нужен лишь для отстройки точки запуска вентилятора.
т808
Yurik 999 писал(а):

светомузыку не собирал?


Потому и пишу,что собирал. Smile
А ты не забыл,что там питали выпрямленным,но НЕсглаженным напряжением?
Иначе КУ-202 не выключались.
Yurik 999 писал(а):

у них и принцип работы один и тот же


Не совсем так.
Не говоря уж о мощности рассеиваемой на тиристоре по твоему предложению.
rg-45
Yurik 999 писал(а):

Все же великолепно работает


боюсь что изза тока потребляемого карлосоном и разброса датчика не всё так просто окажется.
Yurik 999
т808 писал(а):

Иначе КУ-202 не выключались.


Ну слава богу - сейчас выбор поболее...
т808 писал(а):

говоря уж о мощности


Вот это да, радиатор нужен будет серьезный, а так же вопрос - сколько тиристор выдержит с нашими температурными условиями. supercool Собственно по этому и спрашиваю. У каждой, даже кажущейся простой, схемы есть свои недостатки. Drinks or Beer

rg-45 писал(а):

боюсь что изза тока потребляемого карлосоном


Ну здесь проще - с нынешней то элементной базой "Тиристоры являются наиболее мощными электронными ключами, способными коммутировать цепи с напряжением до 5 кВ и токами до 5 кА при частоте не более 1 кГц."
Вот насколько он грется будет - большой вопрос...
rg-45 писал(а):

разброс датчика

- а вот как раз для этого то подстроечник и нужен.
Моаи
Yurik 999 писал(а):

Вот это да, радиатор нужен будет серьезный, а так же вопрос - сколько тиристор выдержит с нашими температурными условиями.


ppc Кто первый о действующей модели отпишется? Smile
т808
Yurik 999 писал(а):

сколько тиристор выдержит с нашими температурными условиями.


Смотря какой тиристор.Есть очень мощные и температуростойкие.
Yurik 999 писал(а):

радиатор нужен будет серьезный


Металла у нас в стране достаточно Wink
Но с реле и гасящим резистором проще устройство.
К тому же на ЭБУ 7.9.7 есть отдельный выход для управления 2-й ступенью карлсона,так что ни датчик,ни кнопка не нужны. Wink

Могу подкинуть другую идею,чтобы не ставить гасящий резистор :
Медленную скорость карлсона сделать через нити ламп дальнего света фар.
Получим и ДХО,сберегающие нити ближнего, примерно 30% света и медленную скорость вентилятора.
Естественно включение данной цепи только при заведенном двигателе,а выключение при включении ближнего или дальнего света. Wink

Yurik 999 писал(а):

Вот насколько он грется будет - большой вопрос..


Это как раз и не вопрос.
Напряжение,падающее на нем примерно половина от бортового ~ 7 вольт,ну и ток примерно такой же.
Вот и вышел паяльник на 50 Ватт. hehe

Зря взятые с генератора 50 ватт!!! cry
витмар
т808 писал(а):

К тому же на ЭБУ 7.9.7 есть отдельный выход для управления 2-й ступенью карлсона,так что ни датчик,ни кнопка не нужны.


Так вроде-же проводка самары2 не такая как у калины,и надо протягивать отдельный провод от ЭБУ к гасящему резистору и дальше к вентилятору.Или ошибаюсь?А если действительно можно,то как проверить пойдет ли напруга от ЭБУ?
Yurik 999
т808 писал(а):

К тому же на ЭБУ 7.9.7 есть отдельный выход для управления 2-й ступенью карлсона


Осталось только прилепить к своему карбу ЭБУ персонально для управления вентилятором Wink suu
т808 писал(а):

Вот и вышел паяльник на 50 Ватт.


А вот это самый большой минус и есть supercool
rg-45
витмар писал(а):

е проводка самары2 не такая как у калины,и надо протягивать отдельный провод от ЭБУ


и в прошивке вторую скорость прописывать. Smile
т808
витмар писал(а):

Так вроде-же проводка самары2 не такая как у калины,и надо протягивать отдельный провод от ЭБУ


Естественно.
витмар писал(а):

от ЭБУ к гасящему резистору и дальше к вентилятору


Не так далеко,а всего лишь до вывода обмотки добавочного реле,которое совсем рядом с ЭБУ.
А вот греющийся резистор действительно придется за карлсоном размещать.
витмар писал(а):

А если действительно можно,то как проверить пойдет ли напруга от ЭБУ?


Проверить пробником на свободной в Самаре ноге ЭБУ (пин 29) появляется ли на ней "масса" для второй ступени карлсона.

Yurik 999 писал(а):

Осталось только прилепить к своему карбу ЭБУ персонально для управления вентилятором


Проще сделать на базе двуступенчатого датчика от Ино,например XEFS284


http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=2&ga_id=1103&page_no=1&art_id=1198631
Valeraz
т808

Можно поподробнее на счёт XEFS284
Yurik 999
Valeraz
В ссылке все характеристики:
Термовыключатель, вентилятор радиатора

Температурный диапазон 102 - 87
Температурный диапазон 97 - 87
Размер резьбы M22 x 1.5
2 датчика в одном, 1-й включается на 97 гр., 2-й на 102 гр. и оба отключаются на 87 гр.
В принципе тоже самое, что и дополнительно врезать в патрубок датчик от классики, только патрубок кромсать не надо. Drinks or Beer
т808
Yurik 999 писал(а):

В принципе тоже самое, что и дополнительно врезать в патрубок датчик от классики


Немного лучше.У классики t вкл. 92 град.
Yurik 999 писал(а):

Температурный диапазон 97 - 87


Вот как раз её и пустить на медленный карлсон. Smile
Valeraz
Yurik 999 писал(а):

Valeraz
В ссылке все характеристики:
Термовыключатель, вентилятор радиатора

Температурный диапазон 102 - 87
Температурный диапазон 97 - 87
Размер резьбы M22 x 1.5
2 датчика в одном, 1-й включается на 97 гр., 2-й на 102 гр. и оба отключаются на 87 гр.
В принципе тоже самое, что и дополнительно врезать в патрубок датчик от классики, только патрубок кромсать не надо. Drinks or Beer



Очень интересно,но только куда его вкрячить ни инжекторе разве резьба подойдёт?
Yurik 999
Valeraz писал(а):

Очень интересно,но только куда его вкрячить ни инжекторе разве резьба подойдёт?


Это для карба, для инжа вполне достаточно датчика от классики. Варианты установки - врезка в патрубок или установка радиатора от карбюраторной.
rg-45
Yurik 999 писал(а):

Варианты установки - врезка в патрубок или установка радиатора от карбюраторной.


есть радиаторы и под инж и под карб.собственно только в датчике и отличия.
Valeraz писал(а):

но только куда его вкрячить ни инжекторе


волговский патрубок под датчик подходит.
Yurik 999
rg-45 писал(а):

собственно только в датчике и отличия


По этому выше написал
Yurik 999 писал(а):

установка радиатора от карбюраторной.

Pardon
Suse
Smile кто меняет радиаор ,те покупают датчик как заглушку,раз там реализовано две ступени,то почему бы сразу же бы не сделать...
Я видел раелизацию маленько под другому,на ниве м-ки,штатные снимались ,вместо двух вент.ставились два разных,один меньше по размеру и оборотам(шуму),второй штатный,если не хватало первого,то включался второй (при росте температуры) в пробка малого вентилятора не слышно Smile
т808
Suse писал(а):

на ниве м-ки,штатные снимались ,вместо двух вент.ставились два разных


На Ниве штатная схема отлично работает.
Аналогичную,или упрощенную (без вентилятора 6 и его реле 7) можно на любое авто сделать.
На карбюраторную вместо контроллера ставим двухступенчатый датчик (или два разных датчика,кому что проще и дешевле).

Suse
Картинки не видно (((
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 18 из 28
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы