GENA
Этих обезьян с методичками пора уже отстреливать по сотне в день
Otto Frija
Вы просто БРЕДИТЕ....
Otto Frija
Вы просто БРЕДИТЕ....
GENA
их 32 битное ПЗУ не подлежит перепрограммированию
Там все перемычки пережжены дешевым алкоголем
32 бита. Эт ты загнул. Там от силы 8. И набор комманд 4 штуки - жрать, срать, бухать, тырить.
Чистый отток капитала из РФ в мае оказался неожиданно большим – заявил вчера уходящий глава Центробанка Сергей Игнатьев. По предварительным данным, майский отток составил около 8 млрд долл. и действительно оказался вдвое больше апрельского. Однако в последнее время российская экономика теряет от 7 до 10 млрд долл. ежемесячно. Поэтому в общем ничего удивительного в этом нет. Причину очередного всплеска финансового кровопускания экономисты видят в объявлениях о скором прекращении денежной накачки американской экономики, что и вызвало перетоки капитала.
Вы очень неясно выражаетесь.
Давайте по сабжу, не по моей личности.
Вы лично как сейчас считаете в РФ по состоянию на 2013-й год есть производство ВСЕЙ компонентной базы для ВСЕЙ военной электроники или нет?
МОП 44 001.01-21 редакции 2010 г - Перечень электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения
Перечень МОП 44.001 является официальным изданием Министерства обороны Российской Федерации и обязательным для всех организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих разработку (модернизацию), производство, эксплуатацию и ремонт аппаратуры военного назначения по заказу Министерства обороны Российской Федерации, для органов военного управления, научно-исследовательских организаций и военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, а также для разработчиков и изготовителей изделий.
Сегодня без иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ) в вооружении и военной технике (ВВТ) не обойтись. И она реально применяется в рамках установленных правил, которые существуют уже без малого 10 лет. Не пора ли их менять? Попробуем разобраться…
Краткая история вопроса
До начала 1990-х годов ВВТ в нашей стране на 100% состояли только из комплектующих отечественного производства. Применение в ВВТ изделий иностранного производства (ИП) в тот период было запрещено и разрешалось применять только те электрорадиоизделия, которые были внесены в ограничительный перечень [1].
Но СССР перестал существовать, что повлекло за собой ряд изменений:
"начинка" ВВТ (в том числе и электронная) сразу на 50% стала иностранной, так как половина предприятий ОПК оказалась за пределами РФ;
механизм государственного планирования и снабжения "умер", предприятия ОПК были вынуждены самостоятельно выйти на рынок для свободного поиска нужных комплектующих;
на этом рынке найти удавалось не все, что требовалось: за 15-летний период существования новой России наша электронная промышленность "усохла";
"карман" Минобороны для новых разработок и закупок ВВТ более 10 лет был почти пустым.
В этих условиях предприятия ОПК вынуждены были применять комплектующие ИП. При этом покупали их, где могли, включая Митинский и другие подобные рынки.
Повалил брак, контрафакт, изделия неизвестного происхождения. Войска "взвыли", при этом выставить рекламацию зачастую оказывалось некому.
В 1996 году Минобороны РФ поняло, что регулировать поток комплектующих ИП и установить контроль их качества жизненно необходимо. Первый известный нам документ Минобороны на эту тему — решение "Об организации контроля импортных элементов электронной вычислительной техники, применяемых в изделиях спецназначения".
Его суть такова:
все предполагаемые для применения в ВВТ комплектующие ИП должны проходить входной контроль в специально назначенном для этой цели военном представительстве (ВП);
прошедшие входной контроль комплектующие ИП подлежали паспортизации и заверению печатью данного ВП, что приравнивалось к проверке изделий на соответствие ТУ (которых на иностранные изделия, конечно же, не было). Пока поток комплектующих ИП был незначительным, данный механизм работал. Именно в этот период и появился странный термин "иностранное изделие с приемкой 5".
В 1997 году Минобороны решило, что возможность приобретать комплектующие ИП оборонными предприятиями по принципу "где угодно" — неправильный подход, и ввело в оборот новый термин — "второй поставщик". Этот термин был закреплен в документе РД В 319-010-97 "Требования ко второму поставщику". В соответствии с этим документом:
предприятиям ОПК было запрещено покупать ЭРИ ИП "где угодно". Покупать разрешалось только у вторых поставщиков;
вторым поставщиком могли стать только те юридические лица, которые отвечали регламентированным в РД В 319-010-97 требованиям (к персоналу, складскому хозяйству и пр.) и, в свою очередь, имели право покупать ЭРИ ИП только у изготовителя или у других вторых поставщиков;
проверка кандидатов во вторые поставщики на соответствие РД В 319-010-97 возлагалась на 22 ЦНИИИ МО, который выдавал кандидату закрепляющий его статус документ;
подтверждение качества закупаемых ЭРИ ИП предписано проводить (вместо ВП) путем сертификационных испытаний в аттестованных испытательных лабораториях;
для контроля деятельности второго поставщика (именно деятельности, а не качества поставляемых изделий!) закреплялось конкретное ВП.
В этом же 1997 году Минобороны ввело в действие Временное положение о порядке применения изделий ИП в ВВТ. Оно предписывало: изделия ИП применять можно, но только в опытных образцах ВВТ. Предполагалось, что к началу их массового серийного производства Россия разбогатеет, разработает и будет производить аналоги иностранных изделий дешевле и лучше по качеству. Но этого не произошло.
В 2000 году для многих предприятий ОПК сложилась кризисная ситуация: с одной стороны, российских аналогов комплектующих не появилось, с другой стороны, иностранные изделия формально были запрещены. Оставалось одно из двух: или не производить российскую военную технику вообще, или все же разрешить ее производство с использованием изделий ИП. Было принято естественное и правильное решение — разрешить, и это решение принял в 2001 году министр обороны РФ, издав известный приказ, вводящий в действие специальное Положение [2].
Суть этого Положения в следующем:
головной разработчик конкретного образца ВВТ на применение каждого диода ИП должен получить личное письменное разрешение Начальника вооружения ВС РФ, предварительно собрав более 20 согласующих подписей;
получив это разрешение, разработчик конечного изделия должен купить у второго поставщика изделия ИП;
купив эти изделия, разработчик конечного образца должен провести их сертификационные испытания, что стоит немалых денег;
разработчик конечного образца должен разработать и утвердить в Минобороны ТУ на каждое наименование комплектующих. И только после этого изделия ИП можно применять.
Попутно заметим, что данный приказ не отменен, он работает и сегодня.
Вслед за упомянутым приказом в 2002 году была утверждена новая версия документа, устанавливающего требования ко второму поставщику [3], которая действует в настоящее время.
В этом же 2002 году Президентом РФ были утверждены "Основы политики РФ в области создания ЭКБ на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу" (которые, правда, по утверждению авторов публикаций [4,5], не выполнены ни по одному пункту), а также изданы Правительством РФ соответствующие постановление (ноябрь 2004 г.) и распоряжение (октябрь 2007 г.) на эту тему.
Упомянутые документы и составляют нормативно-правовую базу в данной области. Она формировалась под лозунгом стремления российского государства к технологической независимости и информационной безопасности. Но производители ВВТ и его потребители — тоже российские, каждый со своими стремлениями. В результате имеет место "треугольник" интересов, во многом противоречивых (см. рисунок).
Депутаты предложили законодательно закрепить запрет на использование в российской военной продукции программного обеспечения и электронных компонентов иностранного производства. Как заявил газете "Известия" заместитель председателя думского комитета по обороне Франц Клинцевич, такая мера позволит защитить российских военных от шпионских "закладок" и нежелательного отключения электроники потенциальным противником во время международных конфликтов.
По словам Клинцевича, в настоящее время Россия располагает всеми возможностями полностью отказаться от использования иностранного ПО и электроники в военной технике. В качестве примера вмешательства иностранных государств в работу российской техники Клинцевич привел блокирование системы GPS во время военного конфликта с Грузией в 2008 году. Тогда некоторые из российских подразделений столкнулись с трудностями при навигации - аппаратура GPS выдавала неверные данные по расстоянию и высоте.
По мнению директора Института военно-политического анализа Александра Шаравина, если принять новый законопроект сейчас, он просто не сработает. Дело в том, что российские специалисты способны создать полнофункциональное и надежное программное обеспечение, однако в стране практически полностью отсутствует промышленность, создающая элементную базу и микросхемы в достаточном для армии количестве. При этом создать такое производство оперативно не получится.
По мнению Шаравина, прежде всего необходимо создать технологии, которые будут проверять и контролировать системы, поставляемые российским военными иностранными компаниями.
Следует отметить, что в российских войсках используется компьютерная техника и программное обеспечение иностранного производства. Перед поставкой в войска все системы проходят обязательную проверку Федеральной службы безопасности России и нескольких ведомств Министерства обороны. При этом в ключевых областях, как, например, стратегическое оружие, применяются компоненты исключительно российского производства.
"Обеспеченность электронной базой сферы разработки и производства военной техники на 1 января 2012 года в среднем составила до 70%, сферы ее эксплуатации - до 85%, по информации Минобороны РФ. А ее технический уровень отстает от зарубежного на 5-12 лет для различных групп продукции", - сказал вице-премьер на совещании по развитию отечественной микроэлектроники в Доме правительства РФ в понедельник.
По словам Рогозина, выпуск микроэлектроники специального назначения сейчас является мелкосерийным, убыточным для производителей и нуждается в государственной поддержке.
Он добавил, что основной задачей сейчас является разработка и освоение нового поколения военной электроники, необходимой для создания приоритетных образцов вооружения. По словам вице-премьера, решив эту задачу, Россия сократит техническое отставание и уменьшит зависимость от импорта электронной продукции.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20120423/632699832.html#ixzz2Wk1mX1cV
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20120423/632699832.html#ixzz2Wk1We1BY
Они своим 8 битным мозгом с одноразово прожигаемыми ячейками понять не могут, что производители комлектухи должны на гражданке отрабатывать технологии и бабки а для ВПК уже применять опыт и наработки полученные при этом.
Они своим 8 битным мозгом с одноразово прожигаемыми ячейками понять не могут, что производители комлектухи должны на гражданке отрабатывать технологии и бабки а для ВПК уже применять опыт и наработки полученные при этом.
Они своим 8 битным мозгом с одноразово прожигаемыми ячейками понять не могут, что производители комлектухи должны на гражданке отрабатывать технологии и бабки а для ВПК уже применять опыт и наработки полученные при этом.
Вы очень неясно выражаетесь.
Давайте по сабжу, не по моей личности.
Вы лично как сейчас считаете в РФ по состоянию на 2013-й год есть производство ВСЕЙ компонентной базы для ВСЕЙ военной электроники или нет?
МОП 44 001.01-21 редакции 2010 г - Перечень электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения
отстали мы здорово в электронике.и я честно не вижу за счёт чего мы можем нагнать даже китайцев
Otto Frija
Вы просто БРЕДИТЕ....
МОП 44 001.01-21 редакции 2010 г - Перечень электрорадиоизделий, разрешенных к применению при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации аппаратуры, приборов, устройств и оборудования военного назначения
Наши хотят остановки таблом светодиодным оборудовать.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы