Привет форуму!
Редко сюда получается заходить, но вот хочу поделиться с вами отчетом по ремонту двигателя и замены сцепы.
Машинке уже исполнилось 10 лет, и старые хозяева ее так, скажем не особо жалели! вот проездив на ней 3 года, понимал что надо готовиться к ремонту силового агрегата.
Симптомы: машина стала подкушивать масло, разгон на 3-ей 4-ой уже шел чуть ли не в натяг, хотя сам садился в карбовую 8-ку (у меня инж) она едет быстрее, чем моя!
да и зима выдалась очень снежная, метеоритная! раза три я буксовал в снегу, причем очень жестоко. пришлось крутить двиг аж до 5-5,5 тыс обор.
стал уходить тосол, куда я знал! тек радиатор с левого бачка, и под обивку (коврополы салона) естественно, подливал его!
перед ремонтом изучались темы, форумы, сайт Drive2 (kkursor - отдельное спасибо тебе за твой БЖ).
Подкупались потихоньку запчасти: масляный насос ВАЗ и к нему сальник БРТ (сейчас в маслонасосы ставят реновский сальник) (бывало такое что на хх могла моргнуть лампа масла-что крайне неприемлемо!!!!
) радик ДААЗ, комплект патрубков, прокладочки-только из тонкого паронита! прокладка поддона БРТ, фильтр масла САЛЮТ. новая клапанная крышка с резьбой в маслозаливной горловине. (на старой поменял крышек уже штук 6 и без толку
) прокладка и грибки РОСТЕКО. Термос METAL-INKAR, Dranik, спасибо за совет!
владимирский клинанул на малом круге!
Ждал тепла, как только стало более менее тепло, тут же в гараж! сделал всю систему охлаждения! пришлось даже снимать панель приборов, чтобы добраться до салонных патрубков (кран ДААЗ я выкинул, у меня там стоят красно-медные трубки от кондиционера, у знакомого кондиционерщика взял). был заменен топливный насос, стоял СЭПО, он уже плохо качал давление в рампу, я даже пережимал обратку, давление на обратку было 2,5 очка, сетка была в приемлемом состоянии, но и она пошла под замену. после замены насоса, давление на обратку он держит аж до 4-х очков
топливный фильтр-это само собой меняется (15000 пробега, тем более с нашим бензином) 1 и 2 мая машинка ездила на шашлыки и на дачу).
Итак, дальше! Еду значит в городе, температура двигла ползет аж до 98...105 градусам, волосы дыбом, тут же к обочине, принудительно включил вентилятор! да он и так работал, скорее под капот! шланги все аж горячущие! радиатор почему теплый, и печка еле греет! обычно при такой температуре она жарит так, что мама не горюй!
, что делать, пришлось потихоньку на 1-2й передаче ехать до гаража. Полез на автоладу, t808 спасибо за совет (прогар прокладки ГБЦ, да я и сам к нему склонялся) подготовил все к разборке, сделал уборку в гараже( по фен-шую, по кайдзнеу). С утрева пришел разбирать мотор, как он разбирается, думаю уже в 115 местах написано, для откручивания болтов ГБЦ заранее купил FORC-овскую головку, когда начал откручивать болты ГБЦ, то обнаружил что на одном из болтов сбиты шлицы под головку (он находиться ближе к железной защитной крышке ремня ГРМ) что делать, руки опускаются
вспомнил, что в габажнике лежит болгарка! аккуратно отпилил головку этого болта огрызок вывинтился пассатижами "кобра" с откручиванием "штанов" к коллектору проблем не вызвало, в том году менял их, и гайки поставил от классики латунь! ИТАК ВОТ, этот момент! снимаем голову и что видим! прокладку пробило в трех местах
каналы под тосол-антифриз были просто забиты грязью! жуть! И КАК ТО ОНО ЕЗДИЛО ТРИ ГОДА! дальше лучше: разбираем голову: нужна большая аккуратность: толкатели кладем с 1 по 8 клапан, сухарики кладем все друг к дружке , я рассухарил, не потерял ни одного, подстелил под головку газетку) пружинки и тарелочки тоже ( о боги, они все были в копоти и шламе
)
МС-колпачки просто уже задубели на втулках, снимал плоскогубцами, резина была как КОСТЬ! вынул клапана, меня постиг ДИКИЙ УЖАС! фаска на них была вся обгоревшая, стежни клапанов во 2-м и 3-м цилиндрах болтались в направляющих как г%^&о в проруби
понятно, почему был такой расход масла. проверил плоскостность головки, поведена в районе 1 и 2 цилиндра на 0,26мм((((
Все внутренние полости головки были в маслянисто-шламовых коксовых отложениях
Я назвал себя М!@#$*ом на букву М, что не следил за движкой вовремя, даже не менял полгода масло со дня покупки ее в 2010 году
Перешел к БЦ: днище поршня в 1-ом цилиндре было отбелено, так и есть поступал тосол, остальные поршня были в нагаре, он был очищен с днищ поршней. поршня в цилиндрах не болтаются, провернул колено, стенки цилиндров чистые без задиров, даже немного видна хонинговальная сетка на стенках
уффф, порадовало, скинул картер (был менян в прошлом году, в нем было до полна грязи и был замят, менян вкупе с маслоприемником и колечком). Ради интереса, отвернул крышку 2-й коренной шейки, вкладыш был чистый без задиров!, поставил назад, понятно дело, затянув требуемым моментом. на 2-й шатунной шейке проделал тоже самое, все хорошо, тоже тянем предписанным моментом (динамо-ключик я взял во временное пользование). скинул старый маслонасос, установив при этом новый, не забыв поменять прокладку и сальник в нем. ставим маслоприемник не забыв заменить на нем колечко, никакого герметика, просто обмакиваем его в моторное масло, очистил до блеска картер, чтобы блестело сами знаете как ^^^^ у кота. Вопросик по запрессовке сальника, ничего страшного, что я запрессова его немного поглубже от фаски на корпусе маслонасоса? ставлю картер, не забыв помазать герметиком стыки где маслонасос и держатель заднего сальника КВ. Прокладку прихватил ниточкой через отверстия, для удобства монтажа. Болты тянем от центра к краям крест-накрест моментом 1 кг.
Пока ГБЦ снял, сделал ревизию трубке помпы, очистил все от грязи, старой прокладки, посадил новую, паронитовую на герметик (белый, казанский)
Думал что делать с ГБЦ. тем более она не новая, 10 лет. поразмыслив и взвесив все за и против, решил покупать новую ГБЦ и клапана. а все внутренности (пружины, тарелки, сухари, толкатели и РВ снять со старой).
Короче закупился:
ГБЦ ВАЗ 21083-8900 р.
клапана TRW Колбденшмидт-1100 р.
МСК GOETZE - 120 р ,
Прокладка ГБЦ Фритекс - 150 р,
Прокладки ресивера и коллекторов, приемной трубы.
шпильки, неохота было сворачивать со старой головы.
Вот настал день сборки ГБЦ! Поехали, поставил клапана в направляйки не люфтят не капли. не забыл проверить плоскость новой ГБЦ, даже щуп 0,02 не пролазит. напрессовывал МС-колпачки, не забыв снять с них пружинки, промазал стержни клапанов маслом (Shell 10W-40п/с) ставлю клапана, засухариваю, Литол-24 и маленькая отвертка рулит (для установки сухарей) простучал через бронзовую оправку по торцам клапанов, дабы сухари встали на место! ввернул шпильки, установил коллектора, все гайки протянул по заданному в мурзиле моменту, не забыв при этом установить подводящий патрубок рубашки охлаждения!
Перед сборкой тщательно очень острым ножом(не порежьтесь!) очистил БЦ от грязи, болты оставил старые, они не вытянулись, просто искупал их и шайбы в бензине! купил один болт (т.к у родного была срезана шляпке при разборе. болты были затянуты крепко!), кладем головку на БЦ, не забыв про установочные втулки в блоке. из отверстий предварительно удалил всю грязь и мало и тосол посредством тряпочных жгутиков.
БОЛТЫ ТЯНУЛ СТРОГО ТРЕБУЕМЫМ МОМЕНТОМ И ПО МАНУАЛУ И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!
Потом ставлю толкатели, смазав их маслом, РВ (мажем маслом шейки и опоры, тяну по моменту и в определенной последовательности, вот только сальник РВ плохо запрессовал и сейчас левая сторона двигателя "потеет". Про герметик в крайних зонах опор я не забыл, излишки после затяжки крышек РВ удалил. Про регулировку клопиков, замену масла и подключение всего навесного можно не писать.
После сборки покрутил двигатель без свечек, ввернул свечи, подключение питание инжа, ключ на старт, ЗАВЕЛАСЬ!
полчаса на ХХ, температура двигателя поднялась до 89 град сработал термос, на 95 включился вентилятор! делаю пробный выезд. РЕБЯТА, ЭТО ЧТО-то
Вибрация на руле вообще пропала! раньше он ХХ в руках дрожал.
машина просто прекрасно откликается на педаль газа, на 4-й передаче и теперь чувствуется неслабый разгон. на след день поехал за город:
если раньше чтобы обогнать фуру я долго выжидал большой дорожный просвет и до упора вдавив педаль в пол, обгонял ее, то теперь обгон идет с легкостью и на 4-й!
Вот я в одного осуществил такой ремонт! сколь было вычитано инфы на форумах, выжато информации из механиков, AUTOLADA тоже рулит! а на всякие уговоры типа продай ведро и купи ино-косо-руль 90-х я даже не поддаюсь или нексию! Фотоотчет будет, я сегодня забыл фотик в гараже, но две три фото выложу!
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Свечки после 250км пробега. цвет боковых электродов нормальный?)