Страница 1 из 2
Лешка-электрик
Привет форуму! Wink

Редко сюда получается заходить, но вот хочу поделиться с вами отчетом по ремонту двигателя и замены сцепы.

Машинке уже исполнилось 10 лет, и старые хозяева ее так, скажем не особо жалели! вот проездив на ней 3 года, понимал что надо готовиться к ремонту силового агрегата.

Симптомы: машина стала подкушивать масло, разгон на 3-ей 4-ой уже шел чуть ли не в натяг, хотя сам садился в карбовую 8-ку (у меня инж) она едет быстрее, чем моя! facepalm да и зима выдалась очень снежная, метеоритная! раза три я буксовал в снегу, причем очень жестоко. пришлось крутить двиг аж до 5-5,5 тыс обор.
стал уходить тосол, куда я знал! тек радиатор с левого бачка, и под обивку (коврополы салона) естественно, подливал его!
перед ремонтом изучались темы, форумы, сайт Drive2 (kkursor - отдельное спасибо тебе за твой БЖ).

Подкупались потихоньку запчасти: масляный насос ВАЗ и к нему сальник БРТ (сейчас в маслонасосы ставят реновский сальник) (бывало такое что на хх могла моргнуть лампа масла-что крайне неприемлемо!!!! lol1 ) радик ДААЗ, комплект патрубков, прокладочки-только из тонкого паронита! прокладка поддона БРТ, фильтр масла САЛЮТ. новая клапанная крышка с резьбой в маслозаливной горловине. (на старой поменял крышек уже штук 6 и без толку facepalm ) прокладка и грибки РОСТЕКО. Термос METAL-INKAR, Dranik, спасибо за совет! Drinks or Beer владимирский клинанул на малом круге!

Ждал тепла, как только стало более менее тепло, тут же в гараж! сделал всю систему охлаждения! пришлось даже снимать панель приборов, чтобы добраться до салонных патрубков (кран ДААЗ я выкинул, у меня там стоят красно-медные трубки от кондиционера, у знакомого кондиционерщика взял). был заменен топливный насос, стоял СЭПО, он уже плохо качал давление в рампу, я даже пережимал обратку, давление на обратку было 2,5 очка, сетка была в приемлемом состоянии, но и она пошла под замену. после замены насоса, давление на обратку он держит аж до 4-х очков rlzz топливный фильтр-это само собой меняется (15000 пробега, тем более с нашим бензином) 1 и 2 мая машинка ездила на шашлыки и на дачу).

Итак, дальше! Еду значит в городе, температура двигла ползет аж до 98...105 градусам, волосы дыбом, тут же к обочине, принудительно включил вентилятор! да он и так работал, скорее под капот! шланги все аж горячущие! радиатор почему теплый, и печка еле греет! обычно при такой температуре она жарит так, что мама не горюй! hehe , что делать, пришлось потихоньку на 1-2й передаче ехать до гаража. Полез на автоладу, t808 спасибо за совет (прогар прокладки ГБЦ, да я и сам к нему склонялся) подготовил все к разборке, сделал уборку в гараже( по фен-шую, по кайдзнеу). С утрева пришел разбирать мотор, как он разбирается, думаю уже в 115 местах написано, для откручивания болтов ГБЦ заранее купил FORC-овскую головку, когда начал откручивать болты ГБЦ, то обнаружил что на одном из болтов сбиты шлицы под головку (он находиться ближе к железной защитной крышке ремня ГРМ) что делать, руки опускаются facepalm вспомнил, что в габажнике лежит болгарка! аккуратно отпилил головку этого болта огрызок вывинтился пассатижами "кобра" с откручиванием "штанов" к коллектору проблем не вызвало, в том году менял их, и гайки поставил от классики латунь! ИТАК ВОТ, этот момент! снимаем голову и что видим! прокладку пробило в трех местах facepalm каналы под тосол-антифриз были просто забиты грязью! жуть! И КАК ТО ОНО ЕЗДИЛО ТРИ ГОДА! дальше лучше: разбираем голову: нужна большая аккуратность: толкатели кладем с 1 по 8 клапан, сухарики кладем все друг к дружке , я рассухарил, не потерял ни одного, подстелил под головку газетку) пружинки и тарелочки тоже ( о боги, они все были в копоти и шламе facepalm )
МС-колпачки просто уже задубели на втулках, снимал плоскогубцами, резина была как КОСТЬ! вынул клапана, меня постиг ДИКИЙ УЖАС! фаска на них была вся обгоревшая, стежни клапанов во 2-м и 3-м цилиндрах болтались в направляющих как г%^&о в проруби facepalm понятно, почему был такой расход масла. проверил плоскостность головки, поведена в районе 1 и 2 цилиндра на 0,26мм((((
Все внутренние полости головки были в маслянисто-шламовых коксовых отложениях facepalm
Я назвал себя М!@#$*ом на букву М, что не следил за движкой вовремя, даже не менял полгода масло со дня покупки ее в 2010 году lol1

Перешел к БЦ: днище поршня в 1-ом цилиндре было отбелено, так и есть поступал тосол, остальные поршня были в нагаре, он был очищен с днищ поршней. поршня в цилиндрах не болтаются, провернул колено, стенки цилиндров чистые без задиров, даже немного видна хонинговальная сетка на стенках Good уффф, порадовало, скинул картер (был менян в прошлом году, в нем было до полна грязи и был замят, менян вкупе с маслоприемником и колечком). Ради интереса, отвернул крышку 2-й коренной шейки, вкладыш был чистый без задиров!, поставил назад, понятно дело, затянув требуемым моментом. на 2-й шатунной шейке проделал тоже самое, все хорошо, тоже тянем предписанным моментом (динамо-ключик я взял во временное пользование). скинул старый маслонасос, установив при этом новый, не забыв поменять прокладку и сальник в нем. ставим маслоприемник не забыв заменить на нем колечко, никакого герметика, просто обмакиваем его в моторное масло, очистил до блеска картер, чтобы блестело сами знаете как ^^^^ у кота. Вопросик по запрессовке сальника, ничего страшного, что я запрессова его немного поглубже от фаски на корпусе маслонасоса? ставлю картер, не забыв помазать герметиком стыки где маслонасос и держатель заднего сальника КВ. Прокладку прихватил ниточкой через отверстия, для удобства монтажа. Болты тянем от центра к краям крест-накрест моментом 1 кг.

Пока ГБЦ снял, сделал ревизию трубке помпы, очистил все от грязи, старой прокладки, посадил новую, паронитовую на герметик (белый, казанский)

Думал что делать с ГБЦ. тем более она не новая, 10 лет. поразмыслив и взвесив все за и против, решил покупать новую ГБЦ и клапана. а все внутренности (пружины, тарелки, сухари, толкатели и РВ снять со старой).

Короче закупился:

ГБЦ ВАЗ 21083-8900 р.
клапана TRW Колбденшмидт-1100 р.
МСК GOETZE - 120 р ,
Прокладка ГБЦ Фритекс - 150 р,
Прокладки ресивера и коллекторов, приемной трубы.
шпильки, неохота было сворачивать со старой головы.

Вот настал день сборки ГБЦ! Поехали, поставил клапана в направляйки не люфтят не капли. не забыл проверить плоскость новой ГБЦ, даже щуп 0,02 не пролазит. напрессовывал МС-колпачки, не забыв снять с них пружинки, промазал стержни клапанов маслом (Shell 10W-40п/с) ставлю клапана, засухариваю, Литол-24 и маленькая отвертка рулит (для установки сухарей) простучал через бронзовую оправку по торцам клапанов, дабы сухари встали на место! ввернул шпильки, установил коллектора, все гайки протянул по заданному в мурзиле моменту, не забыв при этом установить подводящий патрубок рубашки охлаждения!

Перед сборкой тщательно очень острым ножом(не порежьтесь!) очистил БЦ от грязи, болты оставил старые, они не вытянулись, просто искупал их и шайбы в бензине! купил один болт (т.к у родного была срезана шляпке при разборе. болты были затянуты крепко!), кладем головку на БЦ, не забыв про установочные втулки в блоке. из отверстий предварительно удалил всю грязь и мало и тосол посредством тряпочных жгутиков.

БОЛТЫ ТЯНУЛ СТРОГО ТРЕБУЕМЫМ МОМЕНТОМ И ПО МАНУАЛУ И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ!

Потом ставлю толкатели, смазав их маслом, РВ (мажем маслом шейки и опоры, тяну по моменту и в определенной последовательности, вот только сальник РВ плохо запрессовал и сейчас левая сторона двигателя "потеет". Про герметик в крайних зонах опор я не забыл, излишки после затяжки крышек РВ удалил. Про регулировку клопиков, замену масла и подключение всего навесного можно не писать.

После сборки покрутил двигатель без свечек, ввернул свечи, подключение питание инжа, ключ на старт, ЗАВЕЛАСЬ! Drinks or Beer dns4
полчаса на ХХ, температура двигателя поднялась до 89 град сработал термос, на 95 включился вентилятор! делаю пробный выезд. РЕБЯТА, ЭТО ЧТО-то rlzz

Вибрация на руле вообще пропала! раньше он ХХ в руках дрожал.
машина просто прекрасно откликается на педаль газа, на 4-й передаче и теперь чувствуется неслабый разгон. на след день поехал за город:
если раньше чтобы обогнать фуру я долго выжидал большой дорожный просвет и до упора вдавив педаль в пол, обгонял ее, то теперь обгон идет с легкостью и на 4-й!

Вот я в одного осуществил такой ремонт! сколь было вычитано инфы на форумах, выжато информации из механиков, AUTOLADA тоже рулит! а на всякие уговоры типа продай ведро и купи ино-косо-руль 90-х я даже не поддаюсь или нексию! Фотоотчет будет, я сегодня забыл фотик в гараже, но две три фото выложу!



Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Свечки после 250км пробега. цвет боковых электродов нормальный?)
barabuler
по свечам похоже на бедную смесь.
rg-45
barabuler писал(а):

по свечам похоже на бедную смесь.


Лешка-электрик писал(а):

Свечки после 250км пробега


рановато диагноз ставить Smile
Dranik
Лешка-электрик
За много букв Bravo Drinks or Beer
пригодится кому нить всёравно. Good

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

rg-45 писал(а):

рановато диагноз ставить


зимой да,
летом 250км можно сделать вывод .

Добавлено спустя 51 минуту 55 секунд:

Лешка-электрик писал(а):

цвет боковых электродов нормальный?


да вроде криминала не видно.
Сохатый
Dranik писал(а):

да вроде криминала не видно.

Беловатые шибко, не? Видать беднит маленько.
Dranik
Сохатый писал(а):

Беловатые шибко, не?


вроде как и есть но в тоже время вроде и норм нагар, тут опять же ещё и от бенза зависит.
а так да три свечки нагар ближе к норме а на первой чуть кажется белее. Pardon
Yurik 999
Dranik писал(а):

а на первой чуть кажется белее.


На первой и должен быть чуть белее, там же шланг ваккумника висит, только 250 км пробега - не показатель... Pardon
nestor
Пробег други 250 какие в опу свечи.
Сохатый
Yurik 999 писал(а):

На первой и должен быть чуть белее, там же шланг ваккумника висит

Да эт пофиг, мне кажется. Он же к ресиверу подключен и влияет одинаково на все цилиндры. То что стоит напротив первого цилиндра - непринципиально, диаметр и объем ресивера много больше диаметра шланга ВУТа, хотя не утверждаю. Pardon
.kkursor
Лешка-электрик писал(а):

kkursor - отдельное спасибо тебе за твой БЖ


О как! Польщён supercool А за что конкретно спасибо-то? Smile

Рад, что кому-то пригодилось. Smile
Лешка-электрик
.kkursor писал(а):

А за что конкретно спасибо-то?



За то что подробно описывал в БЖ как ты чертыхался с машиной, я тоже думал по поводу плохой работы двигателя обращаться в сервис. Как то менял убитую внутреннюю гранату у чур на СТО, все комплектующие дал им, так они мне поставили какую-то левую ступичную гайку, пришлось обращаться к их администратору. все решилось нормально!

скоро предстоит регулировать клапана и замена масла. вот заметил что по левой стороне двигателя (где ремень ГРМ и Шкивы масляное отпотевание) может оно быть из-за косячно запрессованого сальника РВ?)

стала вылазить какая-то неизвестная ошибка ЭБУ P2020 и P5353, посредстовм БК скидываю ее, но потом она все равно появляется nea в чем причина и клемму скидывал, а без толку supercool

по поводу бедной смеси-внимательно просмотрю весь тракт впуска от ДМРВ, хобот, ДУ, как писал курсор в своем БЖ, что причина подсоса воздуха может быть в поролоновом кольце ДПДЗ.
barabuler
Лешка-электрик писал(а):

может оно быть из-за косячно запрессованого сальника РВ?


а как его косячно можно запресовать ? обмазал по кругу герметиком и одел на вал вот и вся запресовка.
Лешка-электрик
barabuler писал(а):

обмазал по кругу герметиком и одел на вал вот и вся запресовка.


я не обмазывал, хотя даже в советской мурзилке ремонт ВАЗ СПУТНИК 2108-2109 ничего не сказано про герметик, смазываем кромку сальника моторным маслом и запрессовываем до упора
Huyan
Лешка-электрик
про герметик под "черепашек" читал?
barabuler
Лешка-электрик писал(а):

я не обмазывал


помаж и отпотевать не будет.
Лешка-электрик
Huyan писал(а):

про герметик под "черепашек" читал?




нанес в обязательном порядке и в зоне левой и правой крышек, где бока ГБЦ, тщатетельно остатки выдавленного герметоса. теперь, где заглушка РВ все девственно сухо, где ремешок ГРМ, читайте выше)
.kkursor
Лешка-электрик писал(а):

может оно быть из-за косячно запрессованого сальника РВ?


Легко
streles
barabuler писал(а):

а как его косячно можно запресовать ?


.kkursor писал(а):

Легко


.kkursor
Подтверждаю
Лешка-электрик
streles писал(а):

а как его косячно можно запресовать ?



скоро перепрессую! я вот тут и сцепление меняю, нарвался я на подделку ВИС, 10000 км и пушной зверек cry купил VALEO, завтра основательно отпишусь и добавлю фотографии!
Dranik
Лешка-электрик писал(а):

вот заметил что по левой стороне двигателя (где ремень ГРМ и Шкивы масляное отпотевание) может оно быть из-за косячно запрессованого сальника РВ?)


может и от туда, а может и из под углов клапанной крышки или из под постелей.
Лешка-электрик писал(а):

по поводу бедной смеси-внимательно просмотрю весь тракт впуска от ДМРВ, хобот, ДУ, как писал курсор в своем БЖ, что причина подсоса воздуха может быть в поролоновом кольце ДПДЗ.


в первые слышу чтоб поролоновое кольцо служило уплотнением facepalm
оно тама стоит чтоб быль не лелетал туда не более, тама сосать воздух не может в этом месте.
а вот через РХХ запросто может идти подсос .

Лешка-электрик писал(а):

стала вылазить какая-то неизвестная ошибка ЭБУ P2020 и P5353


ага какая то секретная ошибка Pardon
но вот тут
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=40232&st=360
что Р2020 что это обрыв цепи 2ой форсунки, хз верить или нет.

вот ещё нашёл
Р0202 - обрыв цепи управления форсунки № 2.
p5353 -такого кода не существует,возможно выбран на БК неправильный блок управления.попробуйте выбрать в ручную бош7.9.7 или январь7.2. Чаще всего с первой ошибкой вылазит вот эта:P0153 -Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение

от сюда
http://otvet.mail.ru/question/88689604
может и правду эти ошибки и лезут к бедной смеси?
хотя не сказал бы что смесь бедная, может и есть чутка и то только первая свечка может дать сомнения, на отсальных ничего криминального не вижу nea

Лешка-электрик писал(а):

я не обмазывал, хотя даже в советской мурзилке ремонт ВАЗ СПУТНИК 2108-2109 ничего не сказано про герметик, смазываем кромку сальника моторным маслом и запрессовываем до упора


проверено лично и не на одном авто, почему то если заперсовать сальник не обмазаный герметиком начинает сопливить по наружней части сальника(видать место посадки прослаблено) мажем тонким слоем наружку сальника даём подсохнуть и запресовываем и всё сухо, тоже у себя с нова с этим парился но победил.
Yurik 999
Лешка-электрик
Вынь старый сальник, но не выкидывай.
Новый сальник только БРТ, когда будешь сажать новый - предварительно смажь его внутреннюю кромку маслом и осаживай его через старый сальник, как через прокладку...
Обрати внимание на шейку РВ, на ней может быть выработка в месте контакта с сальником, тогда если новый сальник будет немного смещен, он попадет на край выработки и будет потеть. Герметик не нужен. supercool
Dranik
Yurik 999 писал(а):

Новый сальник только БРТ


почему только?
щас сальники есть как и вся продукция резино техника намного лучшего качества чем БРТ,
щас БРТ уже не лидер, своё лидерство они профукали facepalm
Yurik 999
Dranik писал(а):

щас БРТ уже не лидер


Не знаю, последний раз меняли сальник другу на 99 позапрошлым летом, ставили БРТ - полет нормальный. Pardon
Лешка-электрик
Или кромку сальника надорвал или у него кромка на край выработки РВ попала, причем скорее 2-е, т.к. руки у него не из ... растут, ну или сальник г... попался.
Герметик на посадочном месте не нужен, если конечно когда старый вытаскивали - борозд не понаделали. Pardon
Dranik
Yurik 999 писал(а):

Не знаю, последний раз меняли сальник другу на 99 позапрошлым летом, ставили БРТ - полет нормальный


ну это же не говорит что только БРТ Pardon
я ставил Ростеко ходит без проблем.
Yurik 999 писал(а):

Герметик на посадочном месте не нужен


в теории да , но когда начинает потеть с наружней части сальника то понимаешь что тут не твоя вина а вина завода который прослабил посадочное место.
Yurik 999
Dranik писал(а):

вина завода который прослабил посадочное место


Это только в случае с потением на новом авто, когда начинает потеть после замены - причины другие Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы