:cool:
по порядку
руль если и стал ближе или дальше к водителю то это более чем незаметно ...
по ощущениям руль на том же месте где и был штатный ... а подрулевые пододвинулись к рулю ~на 1.5-2 см ибо у нового кожуха так расположены дырки. у меня подрулевые штатные.
А так впечатлений масса! ... руль мягонький... толстенький... оч и оч хорошо подошол к салону, как по цвету так и по дизайну ...
браться удобно! ... выглядит классно! ... сам руль сделан качественно, без притензий.
Как вообще я понял этот комплект это есть ни что иное как вал и кожух от десяктки с подушками + руль от калины т.к. в десяках с подушками такой руль и стоит. Просто кто то подобрал эти детали(я думаю редкие, кроме руля и контактной байды) и собрал в комплект.
Насчёт процесса установки... я хотел вообще поэтапно всё заснять ... но за неимением хорошей освещённости и сраненькой камеры просто не стал этого делать ибо получилась бы срань.
Но я попробую распишу что и как, но некоторые детали я буду описывать как есть т.к. не буду знать как их зовут
в общем дело было так:
= открываем капот -> скидываем минусовую клему
= снимаем пипку
--- отковырикаем отвёрткой пластиковую полоску, под ней 2 винта
--- отворачиваем самонарезающие винты крестообразной отвёрткой
--- вынимаем пипку
--- зе забываем отсоединить разъём
= снимаем руль
--- не до конца(чтобы нос не сломать) отворачивам фиксирующюю гайку головкой на 24
--- тянем руль на себя , слегка покачивая, до срыва его со шлицов
--- доотворачиваем фиксирующую гайку и снимаем руль
= снимаем кожух рулевой колонки
тут думаю всё понятно
= снимаем подрулевые переключатели
--- отсоединяем 4 разъёма
--- ослобляем хомут фиксации
--- снимаем подрулевые.
начинается самое интересное
= колонка ... снимаем старый вал ...
--- снимаем фиксирующюю шайбу ручки регулировки положения рулевой колонки
--- снимаем со шлицов саму ручку
--- отворачиваем до конца гайку из под ручки(обратная резьба)
--- вынимаем болт, который не даёт колонке падать вниз ... а реализует регулировку высоты колонки по проточкам
теперь колонка оствободилась от ограничениу в вертикальных перемещениях
--- опускам колонку максимально возможно вниз (упрётся об замок зажигания)
зачем это всё ? а чтобы получить хоть какую то возможность открутить шплинтующий винт нижнего крепления вала(у карданчика)
--- поворачиваем вал так чтобы шплинт смотрел гайкой вверх
--- далее ключом на 13 в горизолтальной плоскости, конечно слегка покорчившись, ослабляем гайку
--- повогачиваем вал так , чтобы шплин расположился вверху и горизонтально
--- руками дооткручиваем и вынимаем шплинт
для общего представления: вообще вся дегулируемая расть колонки крепится к неподвижной части с помошью шарниров, причём 2-х расположенных последовательно( когда резберёте там всё поймёте), и в ногрмальном положении впри виде в профиль это конструкция изображает букву "Г" следовательно при освобождении нижней части это конструкцию можно распрямить с последующим удлинением... что дальше и делаем
--- тянем за кожух вала НА СЕБЯ и распрямляем вышеописанную конструкцию, в следствии чего освобождаем из шлицов нижнее крепление вала
--- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужно вставить ключ зажигание о проврнуть до положения "ON", тем самым разблокировать штатное противоугонное устройство или если по простому - блокировка руля
вообще вал сидит в кожухе на 2-х шариковых подшипниках просто плотно посаженных в кожух, причём сам вал вставлен в подшипники через эластичные прокладки, что обеспечивает, пусть и тугую, но возможность перемещения вала в кожухе в осевом направлении
--- сдвигаем вал в нижнее положение до упора, упором служит нарост на вале с прорезью для штатной протиоугонки, причём верхний конец вала к этому моменту освободится от вержнего подшипника и уйдёт немного вглубь кожуха
--- какой либо металлической трубой(диаметром меньшей чем вал), с помошью молотка выбиваем вал вместе с нижним подшипником(хитрая эластичная прокладка подшипника не даёт ему рассыпаться при этой операции)
--- коректируя направление кожухом вынимаем высвободивщейся вал через педальный отсек( тут слегка мешает карданчик, но немного его поджав к верху всё отлично проходит)
--- стаскиваем выбитый подшипник с вала
= новый вал
тут я бы рекомендовал смазать вал(кроме нароста) литолом или чем нибудь подобным, для того чтобы было легче его двигать в эластичных прокладках подшипников
--- новый вал, не одевая на него подшипник, вставляем в кожух, так же, как и снимали старый, только теперь сдвигаем его в осевом направлении максимально вверх, пока нарост не упрётся в верхний подшипник
это делается для того чтобы нижний конец вала ушол слугка внутрь кожуха и появилась возможность вбить подшипник на место
ЗЫ щас будет один из самых ювелирных этапов
--- выбитый подшипник максимально возможно ровно вбиваем в кожух(я это делал при помощи плосогубц и болтика на 8
... тут нужно хорошенько попотеть чтобы получилось ровно и поплотней), причём до конца вбивать не обязательно, главное поровней... он не несёт никаких осевых нарузок... он просто там как направляющий
проверить ровность установки подшипника - легко: покрутить рукой вал ... если крутится так же как и старый то всё ровно, а если туго то предётся его перевбивать.
я при усадке ровность определял на ошупь - получилось со второго раза, подшипник почти скрылся в кожухе
--- перемещая вал в осевом направлении выставляем его чтобы его нижний конец торчат приблзительно на столько, на сколько он торчал у старого вала(в инструкции написано на сколько там должен торчать вроде верхний конец, но я мерят по нижниму деревяшкой)
--- теперь вышеописанный 2-х шарнирный сустав нужно вернуть в прежнее положение, попутно попадая нижним концом вала в шлицы карданчика
легче будет попасть и вставить если рулевую колонку выставить в одну ось с валом, которы идёт после карданчика, чтоб небыло перекосов карданчика ... и если сустав плохо будет желать возвращаться в прежнее положение - молотком помочь
--- когда в шлицы попали, поворачиваем вал так чтобы вставить и наживить шплинтующий болт с гайкой(гровер не забываем, тьфу тьфу тьфу)
--- поворачиваем вал чтобы гайка теперь смотрела вверх и затягиваем её ключом на 13
= одеваем подрулевые переключатели
сначало их не затягивать ... чтобы отрегулировать по дыркам в кожухе
= собираем новый кожух
тут всё было как по маслу
и кульминация!
= новая баранка
--- наглыми движениями пальцев рук отколупаваем пипку
--- аккуратно(!!!) прикрепляем на защёлки контактную байду к новому рулю в соответствии с размераси отверстий в руле и расстоянию между защёлками, вывев провода от байды внутрь руля
--- смазывем литолом(или подобным) скользящие контакты
--- одеваем руль на вал
--- заворачиваем гайку, но не затягиваем
--- подсоединяем минусовую клему аккумулятора
--- катаемся по какой нибудь прямой дороге до выбора лучшего положения на шлицах
--- когда положение выбрано, фиксирующюю гайку можно затягивать головкой на 24
--- берём снятую пипку и подсоединяем 2 разъёма от контактной байды к папам на пипке
неважно какой куда
--- одеваем пипку назад, последовательно надавливая на все её 4 угла
= ура!
в общем у меня на всё ушло 3.5 часа ... но еслиб я делал с этим описанием то бы уложился в час максимум т.к. сами знаете как что либо делать в первый раз ... тут посмотрел ... тут репу почисал ...
фуф ... в 3 ночи я еще столько не печатал ... надеюсь не зря...
почему я не делал по инструкции ?
всё потому, что по инструкции нужно полность снимать рулевую колонку, чего мне делать не хотелось, плюс к этому я так и не купим болты со сворачиваемой головкой и перспектива выкручивать старые болты нанося удары зубилом в тангенсальном направлении - меня не сильно привлекала
... поэтому решил немного толкнуть отсебячины
народ руль абалденный! многие кто видел его после установки сошлись на мнении что никакие другие "спортивные" рули нафик сдались ЭТО- САМОЕ ТО!
всем удачи!!!!
Последний раз редактировалось: DVDrom4ik (13 Января 2006 15:18), всего редактировалось 3 раз(а)