не Шумахер писал(а):а чего хорошего в цепи? Совершенно не понимаю её плюсов,при условии регулярной замены ремня-что не так уж часто:у ФВ,например,при 90000
Не люблю повторять, но тезисно еще раз:
тут не столько плюсы цепи, сколько минусы ремня ГРМ:
- если рвется ремень ГРМ, то в двигателе наступает Сталинград с капиталкой оного
- ремень ГРМ рвется либо при браке или контрафакте (редко), либо при попадании под ремень посторонних предметов (часто)
- посторонние предметы могут попасть либо извне, либо отвалиться от самого двигателя
- в предметами извне все понятно - это вода, грязь, посторонние предметы после езды по говнам, повышенный износ ремня и несовевременная замена. Например, по инструкции надо на 90 тыс. ремень менять, а условия эксплуатации являются тяжелыми и ременьстоило бы на 60 тыс. заменить.
- предметы изнутри - это как правило ошметки от обрыва других ремней (приводы вспомогательных механизмов)
- конструкции некоторых двигателей содержат в себе такие бомбы замедленного действия (самые разные производители в этом замечены)
- самое поганое, что ремень ГРМ может и не порваться - у него просто зубья срежет, результат аналогичный будет.
Цепь от такого не порвется, только от износа. И от износа цепь внезапно не рвется, она грохотать будет будь здоров до обрыва.