g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Несущая часть у этих плит ,,
(П-образная),, являются широкие вертикальные ребра, а не вся плоская тонкая поверхность плиты. Изходя из этого продолбить отверстие в этой поверхности не является нарушением прочности. Посмотрите внимательно на бетонную поверхность тонкой плоской горизонтальной части - как правило эта часть плиты армирована сеткой из 5- 6 мм рифленой арматурной проволокой и места её пролегания можно иногда рассмотреть по неоднородности бетона. Ячейка этой сетки как раз и равна 100 - 150 мм. Но даже если и не найдете место свободное от сетки - долбим где надо. Ни чего нет в этом страшного. Попавшуюся арматуру - перепилить, перерубить, обрезать сваркой, болгаркой и т.д. А вот ребра трогать нельзя.
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
"g8o8r8" - СПАСИБО Вам огромное за подробное описание. Теперь буду пробовать сам высверлить отверстие (фирмушки загнули 1900 руб. за такое отверстие и они сказали, что будут сверлить обычно, не коронкой, а как не пояснили).
Михалыч Motors
На форуме 12 лет
Сообщения: 177
Откуда: г.Троицк Челябинская обл.
Авто: ВАЗ 21102 1999Г ВАЗ 21103 2004Г
Владимир5 писал(а):"g8o8r8" - СПАСИБО Вам огромное за подробное описание. Теперь буду пробовать сам высверлить отверстие (фирмушки загнули 1900 руб. за такое отверстие и они сказали, что будут сверлить обычно, не коронкой, а как не пояснили).
Да просто перфоратор да бур 10.за глаза тем более плита "п"
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Кувалда дешевле. Или через проставку. Дырка больше одной двух ячеек не будет.
Михалыч Motors
На форуме 12 лет
Сообщения: 177
Откуда: г.Троицк Челябинская обл.
Авто: ВАЗ 21102 1999Г ВАЗ 21103 2004Г
Тоже вариант хороший но не аккуратный
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по поводу естественной вентиляции гаража и овощной ямы. Гараж 6х3, может чуточку побольше. Погреба нет, но планируется 2х3 (или 2х2). Спереди (у ворот)
входные вентиляционные отверстия внизу и вверху диаметром 100мм (4х100). Но одно нижнее используется для приточки в погреб, т.е. вход гараж-3отверстия (2 верх, 1 низ)х100мм, вход погреб 1отверстие (низ)х100мм.
Выход из гаража 1х140. Выход из погреба планирую такой же трубой 140. Нормальный или нет такой расчет по диаметрам труб и разводке? Вытяжная труба погреба должна быть прямой или можно с изгибами, чтобы труба не мешалась, а шла вдоль задней стенки (см.фото вент изгиб)?
вент изгиб.JPG |
Описание: |
Этот рис. для последнего вопроса |
Размер файла: |
8.31 KB |
Просмотрено: |
71878 раз(а) |
|
вентил.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
25.84 KB |
Просмотрено: |
804 раз(а) |
|
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
для себя уяснил одно - естесственная вентиляция возможна при разности наружной и внутренней температур и давления. рассчитать подобное - зря время терять. просто тупо экспериментируй - как найдешь более сильную тягу - оно и есть. лично мне эксперименты не помогли, нашел вентилятор ватт на 20, надел на трубу - пусть мотыляет, 50рублей в месяц это нормально. в жаркую и сухую погоду можно не включать.
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Тема мылилась не раз.
По рисункам ...... на кой такая закарюка (вход) из ямы в другой конец гаража? Любая горизонталь- снижение тяги.Или уж наклонно. Прямо через пол гаража и все.
Готовся к тому что вертикаль (выход) из ямы будет усиленно потеть (конденсат) т.к. в яме всегда теплее чем в гараже. Если конечно не иметь постоянного отопления.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
g8o8r8 писал(а):т.к. в яме всегда теплее чем в гараже
Летом в яме - холоднее...На мой взгляд - добиться вентиляцией сухости подвала и ямы - безнадежное дело. Летом - воздух с улицы достаточно влажный и при поступлении его через вентиляцию в подвал/яму - из него влага будет конденсироваться на стенках...чем больше прокачивать - тем больше влаги будет конденсироваться. Лучше при строительстве ямы/подвала гидроизоляцию сделать (пенетрон, пенекрит и т.п.), а вентиляцию без фанатизма сделать (по одной вертикальной трубе).
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
All Exx64 писал(а):g8o8r8 писал(а):т.к. в яме всегда теплее чем в гараже
Летом в яме - холоднее...На мой взгляд - добиться вентиляцией сухости подвала и ямы - безнадежное дело. Летом - воздух с улицы достаточно влажный и при поступлении его через вентиляцию в подвал/яму - из него влага будет конденсироваться на стенках...чем больше прокачивать - тем больше влаги будет конденсироваться. Лучше при строительстве ямы/подвала гидроизоляцию сделать (пенетрон, пенекрит и т.п.), а вентиляцию без фанатизма сделать (по одной вертикальной трубе).
Спасибо за ответ. Но тогда разъясните пожалуйста подробнее как сделать овощную яму (в смысле гидроизоляции) и вентиляцию погреба и гаража. Так как гараж купил недавно ничего этого нет и не хочется ошибится, чтобы потом не страдать. Как на рисунке выше я понял смысла делать нет, тогда так (см. фото)?
тогда так.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
10.8 KB |
Просмотрено: |
71823 раз(а) |
|
или так.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
11.53 KB |
Просмотрено: |
71823 раз(а) |
|
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Первый рисунок последнего поста самодостаточен. При возможности выход делай не через крышу гаража, а через боковую стенку гаража. Т.к. в дальнейшем меньше гемороя с протечкой вокруг труб.
Конденсат ...... это натурально лужи. У меня погреб (кессон 4 мм) обложен кирпичом на ребро - луж не стало. Служит около 40 лет. А вот вертикальная вентиляционная ..... уже писал выше. Попробовать можно утеплить трубу (выход), у меня руки не доходят.
Предусмотри возможность в погребе изолирующий тамбур. У меня так - делал по факту. Сильно помогает и от конденсата в том числе. Его можно сделать и по факту позже. Вход (люк) значит должен быть с краю и размер погреба должен быть не куб, а вытянутый (параллелепипед).
Не располагай погреб близко к передней стене гаража - аксиома.
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
g8o8r8 писал(а):Первый рисунок последнего поста самодостаточен. При возможности выход делай не через крышу гаража, а через боковую стенку гаража. Т.к. в дальнейшем меньше гемороя с протечкой вокруг труб.
Конденсат ...... это натурально лужи. У меня погреб (кессон 4 мм) обложен кирпичом на ребро - луж не стало. Служит около 40 лет. А вот вертикальная вентиляционная ..... уже писал выше. Попробовать можно утеплить трубу (выход), у меня руки не доходят.
Предусмотри возможность в погребе изолирующий тамбур. У меня так - делал по факту. Сильно помогает и от конденсата в том числе. Его можно сделать и по факту позже. Вход (люк) значит должен быть с краю и размер погреба должен быть не куб, а вытянутый (параллелепипед).
Не располагай погреб близко к передней стене гаража - аксиома.
Спасибо. И еще возник вопрос: вентиляционные трубы гаража и погреба планирую сделать из
оцинкованной 0,55мм трубы с дефлектором. Пойдут ли эти трубы?
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Владимир5 писал(а):как сделать овощную яму (в смысле гидроизоляции)
Смотря из какого материала стены и перекрытия, что на полу ямы...Если грунт влажный, имеет смысл делать из бетона, для него много разных составов для гидроизоляции есть, в интернете полно информации, например:
http://penetron.ru/penetron
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
,,
т.к. в яме всегда теплее чем в гараже
Летом в яме - холоднее...На мой взгляд - добиться вентиляцией сухости подвала и ямы - безнадежное дело. Летом - воздух с улицы достаточно влажный и при поступлении его через вентиляцию в подвал/яму - из него влага будет конденсироваться на стенках...чем больше прокачивать - тем больше влаги будет конденсироваться. Лучше при строительстве ямы/подвала гидроизоляцию сделать (пенетрон, пенекрит и т.п.), а вентиляцию без фанатизма сделать (по одной вертикальной трубе),, - летом холоднее, то холоднее, только конденсата в этот период лично я ни когда не наблюдал. А вот зимой ...... причина понятна и объяснять не надо.
Вход воздуха не с улицы, а с гаража. Господи что было бы если бы температура, сейчас в жару, была одинаковой. Я бы помер. А так хоть в гараже что то можно делать.
Одной трубой????? Ни разу не видел что бы вентиляция работала по одной трубе.
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
Со всех сторон гаража - другие гаражи, таким образом выход будет через П-образные бетонные плиты (высверливаться отверстие) и установлю оцинкованное железо (0,55мм). Но
как и чем утеплить трубу, т.к. без утепления будет конденсат?
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Конденсат зимой будет не только от трубы и не только от не утепления её. У меня без утепления много лет и как видишь пока жив. Вы
Владимир5 уже погреб построили? Так много вопросов. Утеплить ...... что сейчас сов время и в магах пусто? Какого только нет сейчас утеплителя, глаза разбегаются.
Эта труба ...... это миллионная от объема работ по постройке погреба и не нужно на ней зацикливаться. Всему свое время. Удачи вам в основном и правильном объеме работ по постройке погреба, а утеплять можно и ..... когда делать будет нечего.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
g8o8r8 писал(а):летом холоднее, то холоднее, только конденсата в этот период лично я ни когда не наблюдал. А вот зимой ...... причина понятна и объяснять не надо.
Повезло Вам с грунтом (грунтовыми водами) в яме/подвале или с гидроизоляцией...Зимой наоборот должно быть - с улицы, холодный, но ОЧЕНЬ СУХОЙ воздух (мокрое белье - и то на морозе сохнет)))), попадая в яму (а там - теплее), нагревается, и влажность УМЕНЬШАЕТСЯ! ПОЭТОМУ - В ГАРАЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОЛОДНО!!! И СУХО! ХУЖЕ, КОГДА ТЕПЛО И СУХО, А УЖ КОГДА ВЛАЖНО...для теории можно почитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F7%EA%E0_%F0%EE%F1%FB
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
Извиняйте, это про теорию. Давайте ближе к практике..... когда вы с мороза входите в теплое помещение что образуется на очках? (не про меня, я без очков до сих пор, суть от этого не меняется)
,,
и влажность УМЕНЬШАЕТСЯ! ,, - сразу видно у человека нет погреба. Влажность и частично тепло в погребе не от воздуха поступающего в него, а от того что в нем храниться. И если вы в нем ничего не храните (овощи), то вы тогда и будете правы, и нормальным шрифтом.
Пример с очками ..... овощь - это человек, на носу у которого очки.
Погреб..... овощи это овощи (тепло, влажность), стены (особенно металл) - это стекло очков, и по барабану (почти! если конечно не стоит принудительная вентиляция) какой воздух войдет в погреб (труба - исключение), важно хорошее утепление. А что бы труба не плакала я её при больших морозах закрываю в погребе (выход).
А грунтовые у меня - два штыка, влажность- правда, болото оно и в африке болото.
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
g8o8r8 писал(а):Извиняйте, это про теорию. Давайте ближе к практике
Бесполезный спор...У меня соседи по гаражу двери шинелями утепляют, а зимой открывают их паяльными лампами, так как на них - шуба ледяная нарастает, а я - ключиком (потому что - теорию использую)))...Особенно приятно - когда в присутствии жены открываю)))
g8o8r8
На форуме 15 лет
Сообщения: 986
Откуда: Лен. обл.
Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114
,,
а я - ключиком,, - классная африка.
У меня два гаража и не раз писал что нужно чтобы без проблем открывать замки. Но то о чем мы говорим хоть и одинаковые по сути (изоляция), но разные по применению:
Первый случай ... замки. Основное условие - обеспечить изоляцию от воздуха гаража и мах уровнять температуры замков и улицы.Т.е. изолируемся от тепла.
Второй случай....погреб. Утеплить вент трубу и верх погреба с люком от внешних температур. Т.е. изолируемся от холода.
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
Спасибо всем. Выводы я сделал. Но последний вопрос: что лучше и долговечнее будет в вентиляции оцинкованная 0,55мм или асбоцементная (асбестцементная) труба? Если оцинкованная, то каким материалом её обмотать для утепления?
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Владимир5 писал(а):что лучше и долговечнее будет в вентиляции оцинкованная 0,55мм или асбоцементная (асбестцементная) труба?
Асбосцементная! Часть трубы над крышей гаража советую в черный цвет покрасить (лучше - битумную мастику развести уайт-спиритом). Черная труба лучше солнцем нагревается и от этого более теплый воздух будет с большей скоростью вверх по ней подниматься...тяга (и соответственно, вентиляция) лучше!
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
Вчера сделал так (гараж 6х3):
- высверлил два отверстия диаметром 140мм в П-образных плитах перекрытия (т.к. со всех сторон другие гаражи)
- установил оцинкованные трубы диаметром 140мм (одна погреб, другая гараж), а толщина металла 0,55мм
- на той, которая вентилирует гараж, одел дефлектор, а на другую зонтик
- щель между трубой и высверленным отверстием заделал монтажной пеной (сверху кровельный материал, а вот снизу
чем заделать?)
Как и чем утеплить трубу (оцинковка новая) снаружи и внутри гаража, но которая идет в погреб (конденсат)?
Долго ли простоит такая конструкция?
Спасибо
Позже прикреплю фото (если кому интересно)
faq
На форуме 16 лет
Сообщения: 149
Откуда: Киров
Авто: 2106 (83г/в)>21112(05г/в)
Владимир5 писал(а):
- щель между трубой и высверленным отверстием заделал монтажной пеной (сверху кровельный материал, а вот снизу чем заделать?)
Тоже запень, аккуратно подреж. При желании побелить/покрасить под цвет потолка
Владимир5 писал(а):Как и чем утеплить трубу (оцинковка новая) снаружи
и внутри гаража, но которая идет в погреб (конденсат)?
Не утеплял, под трубой в яме банка для сбора конденсата, периодически выливаю.
Владимир5
На форуме 16 лет
Сообщения: 366
Откуда: Челябинск
Авто: Приора
У кого и сколько долго стоят оцинкованные трубы (толщиной 0,55мм)? Говорят, что через 4-5 лет сгниют.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы