Цитата:Педалька-заслонка?
Заслонка, это и есть дроссель. ДМРВ в общем. Вы поглядите все провода, фишки внимательно и предохранители для начала. Клапан холостого хода можно выкрутить и прочистить очистителем каким-нибудь.
3000 оборотов потому, что один из узлов отказал, который отвечает за количество смеси. Надо в мурзилке смотреть каналы на контроллер и участвующие агрегаты, обычно в донс это ДПДЗ, ДМРВ, термоклапан заслонки, может быть лямбда (1 и 2), датчик положения дросселя, датчик детонации (сдвигает угол зажигания), клапан ХХ, реле регуляторов, главное реле контроллеров вроде. Там в мурзилке будет и написано, когда включается аварийный режим подачи смеси.
Если заслонка с педалью электронные, то скорее всего крякнула заслонка, калибровать надо, процедура емкая, вручную никогда не выловишь, лучше на сервис
Добавлено спустя 43 секунды:
Зазор на ХХ у заслонки какой? Может закусило чего, она приоткрытая осталась...