Цитата:По количеству смесительных камер различают однокамерные и многокамерные карбюраторы, последние могут иметь камеры с параллельным открытием - такие карбюраторы называются еще спаренными или спараллеленными, например, К-126, и с последовательным открытием камер, которые тоже могут быть спараллеленными, например, четырехкамерные К-85, Solex 4A1 имеют две спараллеленные секции по две последовательнооткрываемые камеры; 4А1, вдобавок, имеет вторичные камеры с дифузорами постоянного разрежения(!). Существовали также особые трёхкамерные карбюраторы, например, типа К-156 на «Волге» ГАЗ-3102 с форкамерно-факельным зажиганием. Третья камера, параллельная основной первичной, служила для приготовления обогащённой смеси, подающейся в форкамеру. Сдвоенные карбюраторы часто ставят на двигатели с цилиндрами, далеко отстоящими друг от друга. Тогда каждая половина карбюратора снабжает "свои" цилиндры - К-88, -84, К-126, -135.
На одном двигателе могут устанавливаться два и более карбюратора. Так, на оппозитных и многорядных двигателях, в которых возможно расслаивание смеси в больших коллекторах с длинными каналами, обеспечивающих большие газодинамические потери, используются как минимум два карбюратора (Альфа-Ромео, М-72, Днепр-МТ10). На спортивных автомобилях, на двигателях самолетов с большим числом цилиндров часто серийно устанавливались карбюраторы по числу цилиндров, работающие параллельно. В последнем случае следует указать на огромную пропускную способность, скажем, 24х карбюраторов, разбросанных буквально по всему двигателю. Достичь таких параметров с одним карбюратором с "ветвистым" коллектором с каналами сложной формы в принципе невозможно. Часто так же - с целью обеспечить минимальное сопротивление всасыванию - комплектуются спортивные двигатели.