to PANIG: честно говоря я не любитель советовать на такие суммы денег
... так можно посоветовать человеку, а ему какая-нить убитая, но хорошо выглядящая машина попадётся... совесть потом будет меня мучить
...
я могу рассказать только о личных впечатлениях и дать ссылки почитать... решай сам...
во-первых, купил я её сам относительно недавно - в мае... причем покупать Омегу не собирался.. более того - я даже не знал, что есть такой автомобиль
...
лирика:
я в то время ездил на 2108 и собирался на нём ездить ещё с годик, а после присмотреться к ино... но тут, так получилось, что аккумулировалась сумма в $11000... я понимаю, что забавно звучит
... короче, моя вторая половина начала ныть, что мол давай съездим на юг на машине, но на "Буське" (2108) я мол не поеду... хочу комфорт и кондиционер... поехали на рынок... причем на машину я собирался потратить тысяч $8000... я там собирался присмотреться к Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Galant, Nissan Almera и Toyota Carina E... на рынке я быстро понял, что чтобы купить что-то более-менее стОящее нужно не меньше $10000... в основном склонялся к Honda Civic, Mazda 323 и Nissan Almera... правда своим дизайном меня заинтересовала Opel Astra
... особенно одна - черный хэтчбэк... одно смущало - негативные отзывы об Опелях в целом... расхожие фразы типа "Опель - Ацтой", "немецкий москвич" и т.п.
... потом я начал приглядываться к Опель-Вектра Б... её дизайн мне до сих пор нравится... но Опель я всё равно в серьёз не рассматривал... более того, я присмотрел синюю Алмеру-хэтчбек и даже хотел поехать уже с ней на диагностику, но хозяин начал ныть типа "мы в середине рынка, сейчас выбираться гЕмморно, давай через чАсик (было где-то 16.00), все начнут рассасываться, вот тогда и съездим"... видать надеялся найти покупателя без диагностики... короче я согласился и пошел с женой просто гулять по рядам... тут моя благоверная заприметила какой-то большой Опель и начала ныть типа "давай посмотрим, давай посидим"... короче посмотрели, посидели... ощущения, в сравнении с Алмерой, не в пользу Ниссана явно... кстати, я своей пытался до этого объяснить, что разница между "немцем" и "японкой" есть немалая... в смысле японка понадёжней, но немец покомфортней... она мне не очень-то верила, но после того как сама посидела во всех вышеперечисленных авто - вынуждена была согласиться... короче, я предложил продавцу съездить на диагностику, тот сказал "без проблем, можем прямо сейчас"... я решил, что как раз за час осмотрю Омегу и затем приеду и съездим осмотрим Алмеру... сели, поехали... ну чо тут сказать... особенно если учесть, что на рынок мы приехали на тарахтящем 2108, а на улице к тому же +30... а тут - тишина, комфорт, кондиционер... вообщем на компьютерном стенде осмотрели ходовую... мелкие недостатки есть, но не смертельно... вообщем мне понравилось... единственно, что смущало: большая!!! (я всё-таки рассчитывал на авто не особо больше 2108) и задний привод... на классике я ездил только когда на права сдавал и было это летом... но жене "МихАсик" очень понравился... да и мне тоже
... вообщем не поехали мы смотреть Алмеру, а поехали оформлять Опель Омегу 2.0 V16 1998 МКПП
честно говоря всё это была большая авантюра... про машину я совершенно ничего не знал... но честно говоря пожалел о покупке только один раз - когда попал в ДТП и в сервис-центре у официалов мне выставили счет за восстановление - $6000...
эксплуатация:
- бензина жрёт она не мало... у меня в городе выходит литров 12-13... бензин 92-95...
- места в машине много... причем и для задних пассажиров тоже... если вам кажется, что так и должно быть в машине такого класса, то вы ошибаетесь... в той же расфуфыренной новой Тойоте Камри задние пассажиры стукаются головой об потолок...
- кресла в Омеге наиудобнейшие (я читал, что эти кресла получили какой-то там приз как лучшие)... в подтверждение могу сказать, что когда я ехал уже с моря домой, то путь от Воронежа до Питера, с заездом на несколько часов в Москву, занял у меня 17 часов!... так я когда доехал до Питера, то единственное, что у меня болело - глаза... слишком большое напряжение в течении такого долгого времени...
- вообще Омега, конечно, в первую очередь автомобиль для трассы... едешь как на танке... в смысле крейсерская скорость 140-150 км/ч... впрочем, под Ростовом я разгонялся до 200 (по паспорту максимум 210 км/ч) и чувствовал себя комфортно... скорости не чувствуешь совершенно... руль держишь.... слово держишь не правильное... правильней сказать, что управляешь положа руку на руль (или придерживая его двумя пальцами) и лишь изредка корректируя... машина прижимается к дороге и прёт как по рельсам, легко проглатывая небольшие ямки и прочую хрень на наших дорогах... машину жалко, но в Новгородской области, с её убогими дорогами, ехал 120 км/ч... подвеска весьма и весьма...
лирика:
надо заметить, что после того как я Михасика купил, то естественно сразу заменил расходники (ТО - 3000руб), помпу+ремень+ролики (5000руб) и отправился в Геленджик... мне было интересно даже самому в каком состоянии будет ходовая после возращения с югов... за 7000 км ничего существенно не изменилось
... в процессе пути заливал только омывайку и безин... масло съело, на глазок, миллилитров 100... после такого отпуска, помня все страдания с постоянными головняками отечественного автомобилестроения, я влюбился в эту машину окончательно :)
эксплуатация:
- багажник... хм... порой складывается впечатление, что это универсал... багажник не просто большой - он огромный... по-моему, один из самых больших у машин этого класса и типа... сейчас хочу сделать там ремни, что бы удерживали багаж, а то порой он просто летает по углам багажника...
- динамика у 2-х литровой 136-сильной Омеги, конечно, не БМВ-шная
... до 80 км/ч где-то как у нашей 10-ки...... впрочем, я не любитель крутить больше 3000 оборотов... а так же не любитель состязаться на перегонки... затем машина "выстреливает" и очень резво набирает скорость до 120-140...
- шумоизоляция - отличная... больше сказать особо нечего
- обзорность имхо отличная... левое зеркало изогнутое, что расширяет обзор слева...
- несмотря на мои опасения при пересаживании с "восьмёрки" на Омегу - проблем не возникло, привык быстро...
- задний привод зимой, конечно, даёт о себе знать, но меня не очень это напрягает... хотя, как писал выше, изначально побаивался... езжу на Gislaved NF3... при подгазовке на повороте бывает подзаносит "жопу", но это очень хорошо чувствуется и даже какой-то кайф от этого испытываю :D
з/части:
- родная линзованная фара Hella стоит ~ $200-250
- капот ~ $300
- крыло $130-150
- рычаг маятниковый ~ $100
- опора шаровая ~ $50
- колодки передние ~ $35
правда я стараюсь на машине не экономить, поэтому всякие запчасти производства Тайваня не использую...
итог:
я доволен "как слон"
... машина большая, комфортная... главное в ДТП не попадать
... вот тогда можно "попасть" конкретно...
если появится Омега следующего поколения, то я буду очень серьёзно рассматривать возможность её приобретения...
общее:
хоть мне в принципе и хватает 2-х литров, но пожалуй лучше бы 2,5... всё таки 1,5 тонны веса... в городе, вроде, ничего, но на трассе, при обгоне, порой хотелось бы побольше динамики... к тому же, вроде как, говорят, что 2-х литровые движки не столь надежны, но дешевле в обслуге, чем более дорогие, но и более надежные старшие собратья... в 1998 году Опель стали частично (днище) оцинковывать... полная оцинковка началась с 1999 года... "ходит" такое мнение, что бежевые и белые Омеги в Германии использовались как такси и движки у них более убитые... но это слухи... вообще я бы не особо верил машинам у которых на спидометре меньше, в среднем, 20000 км в год намотано... т.е. для меня было бы подозрительно, если бы у машины 98 года было меньше 140-150 тысяч километров... так же подмечено, что об Омеге говорят либо хорошо, либо (что гораздо реже) плохо... и как правило плохо о ней говорят автомастера, владельцы обычно как раз в восторге
... я так понимаю, что для ремонта Омега не слишком удобная, если так можно выразиться, машина... а вот тот кто на ней ездит, тот кайфует
...
вообще надо понимать, что автомобиль не самый дешевый и не слишком новый... поэтому надо быть готовым, что время от времени придётся в него вкладывать энное количество денег... с другой стороны, по-моему, это естественно... если хочешь беспроблемную машину - надо покупать новую
... но многие считаю, что вот куплю ино и вкладывать в неё не нужно будет, это мол не ВАЗ... это не так...
вот несколько ссылок, которые я нашел уже после того как вернулся из отпуска и начал узнавать про машину более подробно
http://lv.autosuper.ru/2002/arch17/opel_old.php
http://prostoauto.holm.ru/sectest/omega.htm
вообще об Опелях разных марок можно почитать
http://opel.auto.ru/mycars/
а отзывы владельцев
http://www.autonews.ru/models_opinions/index.shtml?firm=971365&model=983148