v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как блок управления "узнает", что двигатель работает? Сигнал с какого датчика (или датчиков) используется для этого?
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией:
При запуске двигателя (классика Евро-2 2007 года) стартер делает несколько оборотов, после чего срабатывает его блокировка, а двигатель не успевает завестись. Так что для запуска двигла может потребоваться до 10 попыток.
Заранее благодарю всех откликнувшихся, поиском пользовался, но не нашел, где бы такой вопрос обсуждался.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
v_andrew писал(а):Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как блок управления "узнает", что двигатель работает? Сигнал с какого датчика (или датчиков) используется для этого?
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией:
При запуске двигателя (классика Евро-2 2007 года) стартер делает несколько оборотов, после чего срабатывает его блокировка, а двигатель не успевает завестись. Так что для запуска двигла может потребоваться до 10 попыток.
Заранее благодарю всех откликнувшихся, поиском пользовался, но не нашел, где бы такой вопрос обсуждался.
Блокирует ЭБУ или приборная панель?? (напр VDO имеет выход блокировки на реле стартера, по тахометру вероятно блокирует)
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
У Ваз-2105 нет тахометра. А вообще, я не против, чтобы меня просветили насчет того, чем блокируется стартер
Ну то есть я точно не заю, что именно его блокирует, но по-моему, все-таки ЭБУ.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
v_andrew писал(а):как блок управления "узнает", что двигатель работает? Сигнал с какого датчика (или датчиков) используется для этого?
С датчика положения коленвала.
Ходок
На форуме 17 лет
Сообщения: 797
Откуда: Замкадыш
Авто: 2115_05_HL52 320тык без капремонта
Ну с ДПКВ и при заводке сигналы идут, скорее уж по оборотам.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
v_andrew писал(а):как блок управления "узнает", что двигатель работает?
Никак!
А вот о том, что КВ крутится ЭБУ узнаёт по вкл. зажиганию и наличию импульсов с ДПКВ.
А уж вот крутиться КВ может по двум причинам:
1. Его крутит стартёр (или буксировщик
)
2. Его крутит энергия сгорающего топлива в горшках.
Есть нюанс: при достижении КВом определённых оборотов ЭБУ "считает", что двиг из режима пуска вышел и перешёл к ХХ.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
v_andrew писал(а):У Ваз-2105 нет тахометра. А вообще, я не против, чтобы меня просветили насчет того, чем блокируется стартер Ну то есть я точно не заю, что именно его блокирует, но по-моему, все-таки ЭБУ.
Как вариант поставить перемычку в реле блокировки стартера и выяснить кто блокирует. Может просто контакты на втягивающем подгорели. Или само втягивающее барахлит. Контакты в замке тоже могут подгореть. Вобщем, причин много. На ЭБУ я бы в последнюю очередь подумал.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
v_andrew писал(а):При запуске двигателя (классика Евро-2 2007 года) стартер делает несколько оборотов, после чего срабатывает его блокировка, а двигатель не успевает завестись. Так что для запуска двигла может потребоваться до 10 попыток.
устанавливается в прошивке, для я72 в стоковой прошивке обороты отключения 400 об/мин. Как только мозг видит эти обороты по ДПКВ вырубает стартер. Варианты:
авто шитое с измененными оборотами
проблемы со стартером или с питанием (слабый аккум)...
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
MikhaylenkoPA писал(а):v_andrew писал(а):При запуске двигателя (классика Евро-2 2007 года) стартер делает несколько оборотов, после чего срабатывает его блокировка, а двигатель не успевает завестись. Так что для запуска двигла может потребоваться до 10 попыток.
устанавливается в прошивке, для я72 в стоковой прошивке обороты отключения 400 об/мин. Как только мозг видит эти обороты по ДПКВ вырубает стартер. Варианты:
авто шитое с измененными оборотами
проблемы со стартером или с питанием (слабый аккум)...
Спасибо!
drive1
На форуме 17 лет
Сообщения: 1599
Откуда: Пензенская обл
Авто: Калина
В классике вроде не было иммо никогда, как ЭБУ блокирует стартер?
Надо просвятиться, как то упустил.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы