Поменял штатный термостат "Прамо" на "Лузар".
Можно было в принципе ездить и на старом, но частые включения вентилятора охлаждения и теплый подводящий нижний патрубок к радиатору, говорили о том, что на большой контур "Прамо" открывает клапан недостаточно много, для полноценного охлаждения двигателя.
Выбор пал на "Лузар" не случайно, т.к. данная торговая марка зарекомендовала себя ещё на прошлой машине. Приобрёл за 380 рублей и поменял за пару часов не торопясь.
Методику как слить тосол, подсмотрел в инете. Рекомендую.
Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора. Затем подсоеденям насос и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото. Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Слилось литра 2,5 и спокойно можно снимать термостат. Чуть-чуть (грамм 100) всего протекло мимо, когда сдёрнул патрубки.
Ну и далее всё спокойно разбирается, снимается и ставиться на место. Удивило наличие самозатягивающегося хомута, прям как в ино)
Прокладку чуть промазал герметиком а патрубки даже не мазал. Мягенькие ещё.
Всё собрал и вуаааля. Температура в норме. Карсон благодарно молчит и включается теперь только в случае острой необходимости.