Цитата: «Из депутатов Государственной Думы, голосовавших за принятие законопроекта, по крайней мере, 25 человек допустили серьезные нарушения академической этики при написании своих диссертационных работ», — говорится в письме Общества научных работников, обращенном президенту России Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву и депутатам Федерального собрания.
Ученые считают, что выступление депутатов-плагиаторов за уничтожение РАН может быть продиктовано страхом разоблачений и мотивами личной мести академическому сообществу, которое неоднократно поднимало свой голос против высокопоставленных фальсификаторов научных исследований, совершавших некорректные заимствования и подлоги.
«Если депутат пошел на подлог при защите диссертации, … поправ право автора на имя и право авторства и, возможно, совершил иные нарушения законодательства, то нахождение такого человека в высшем законодательном органе власти Российской Федерации и предоставление ему права выступать от имени суверена, на наш взгляд, по меньшей мере, неэтично», — уверены ученые. В письме перечислены фамилии депутатов Васильева, Богомаза, Булаева, Бурматова, Лебедева и других, в чьих научных трудах ранее был замечен плагиат. 400 ученых, среди которых уже 4 академика, 13 членкоров, 154 доктора и 246 кандидатов наук, требуют лишить недобросовестных депутатов ученых степеней, а от самих нечестных депутатов — добровольно сложить с себя депутатские полномочия и извиниться за «попрание норм академической этики».
«Мы считаем категорически неприемлемым, чтобы судьбу РАН решали, в том числе, и те депутаты, которые заподозрены в фальсификации своих диссертационных работ», — считают ученые.
Цитата:Хочу привести письмо Л. Е. Сычева почти полностью, так как оно дает ответ и на другие вопросы, которые могут возникнуть у читателя:
«Действительно, во многих публикациях представляются непосредственными конструкторами-творцами по тяжелым машинам Ж. Я. Котин и Н. Л. Духов, по средним — М. И. Кошкин и А. А. Морозов.
Я хорошо знаком с Котиным и Духовым по совместной работе на ЛКЗ и ЧКЗ, с Кошкиным по совместной учебе на 2 — 5 курсах ЛПИ, с Морозовым — в качестве его ведомого по объекту Т-34. Считаю, что в создании соответствующих машин их роль безусловно значительна.
Что же касается «возвеличения» их непосредственных конструкторских функций, то это (в меньшей степени затрагивая А. А. Морозова, единственного из них работавшего «за доской») объясняется распространением методов руководства периода культа личности на сферу конструирования. Характерным для тех времен было зачисление в творческие личности также руководящих работников заводов, министерств и др., а иногда подхалимов и приспособленцев. Зачастую оттеснялись от признания и соответствующих поощрений подлинные участники работ. Да и некоторые работы предпринимались ради необоснованного нового. Все эти негативные явления в конструкторской деятельности в какой-то мере сохранились до настоящего времени и отрицательно влияют на отображение истории развития техники, оценку роли отдельных лиц, технический прогресс...».