Все изложенное ниже - мои личные субъективные наблюдения, не имеющие отношения к автогонкам.
Крейсерская скорость Самары по хорошей трассе летом - 120-130 км/ч. Быстрее уже некомфортно, мешает шум ветра, двигателя, резко растет расход топлива. Увеличивается болтанка. Экстренное торможение на такой или более высокой скорости - не подарок, тормоза явно греются и снижают эффективность.
Впрочем, мало кто едет быстрее, не более 10-20% автомобилей. Десятое семейство едет в основном до 150 км/ч.
Иномарки - по-разному. Джипы, например, редко быстрее 110-120 км/ч.
Волги, бывает, прут так, что хрен догонишь. Но чаще - медленнее Самары.
Классика (и Нива) едет где-то 100-110 км/ч.
Ока, похоже, быстрее 100-110 км/ч в принципе не разгоняется.
Таким образом, десятое семейство имеет явное преимущество на трассе перед Самарой и тем более - перед классикой.
В городе, ИМХО, разница нивелируется. Никакого смысла "рвануть со светофора" нет, все равно упрешься в следующий. Здесь надо смотреть на комфорт: ГУР, АКПП, кондиционер и т.д. Все это характерно для иномарок. Из отечественных, вероятно, некоторое преимущество имеют переднеприводные 9/10 семейства - более легкий руль.