Страница 1 из 1
Shandorr
Предыстория.
Машинка (11я (контроллер -Январь) была куплена в салоне, с уже установленным, вместо аналоговых часов, бортовым компьютером ?Штат? идущим прямо с завода изготовителя.
Постепенно, разобрался, что компьютер идущий ?с завода? отличается урезанностью функций.
В целом, он меня устраивает и, как любой БК, довольно удобен. Показывает почти все, и расход топлива и все остатки топлива -скорости итд?Но..не имеет индикации температуры Охл. жидкости и не видит коды ошибок.
Несомненно, можно просто купить новый БК, а старый выбросить.
Однако, меня давно мучает мысль о том, что как хорошо бы было бы?иметь некоторую информацию на двух дисплеях?. Т.е на одном к примеру мгновенный расход топлива (чем все время пользуюсь), а на другом постоянно выведенные ..ну скажем температуру Охл жидкости ..или другой часто нужный параметр.

Отыскал в сети БК, который имеет тонкий форм-фактор и крепиться ?на торпеду? липучкой. И возгорелась моя старая фантазия, о двух мониторчиках с технической информацией в автомобиле.
Однако, что производитель БК, что продавцы в магазине, никто не может внятно ответить мне на ВОПРОС:
Если на пресловутую шину колодки диагностического разъема повесить ДВА Бортовых Компьютера ПАРАЛЕЛЬНО?то, будут ли они оба корректно работать?
Т.е. если я просто параллельно заведу шину диагностического разъема второй БК к моему уже вмонтированному в штатное гнездо БК ?Штат?, смогут ли они работать оба?
Один показывать, например, расход топлива, а второй (в это же время) показывать остаток топлива или температуру двигателя?

Я, не хочу, конечно, обвесить всю приборную панель приборами с показаниями параметров, словно это кокпит истребителя Smile, но получать, хоть два параметра параллельно, это возможно?

Если бы ?Да?, тогда бы я убил ?двух зайцев? - купил бы БК с возможностью считывания ошибок и старый ?Штат? не отправился бы в помойку, а по прежнему занимал свое место?я уже привык к нему?да и не плохо он работает?не хватает лишь парочки функций..

PS.
О том, что в современных БК можно устроить ?переключение? вывода заданных параметров на дисплей ?по кругу?, я знаю. Видал эту функцию. Таким образом, можно контролировать несколько параметров с одного экрана БК. Однако, я надеюсь на то, что бы с экрана одного БК считывать одну функцию ? постоянно, а на другом постоянно ?висела? бы, другая задача.
Бросил взгляд ?направо? ?.видишь мгновенный расход?Посмотрел ?налево? - остаток топлива.. и не надо кнопки на БК тыкать..меняя функцию.
Pavel_2114
Да вроде все должно нормально работать, сигнал с колодки диагностики пойдет на оба компа. Никаких трудностей тут быть не должно. Я сейчас думаю об использовании КПК в качестве второго БК. В принципе задача выполнимая, а функций будет ГОРАЗДО больше чем у все БК вместе взятых.
Вячеслав Юрьевич

Последний раз редактировалось: Вячеслав Юрьевич (28 Января 2006 23:41), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Юрьевич
Shandorr писал(а):

Предыстория.
Машинка (11я (контроллер -Январь) была куплена в салоне, с уже установленным, вместо аналоговых часов, бортовым компьютером ?Штат? идущим прямо с завода изготовителя.Постепенно, разобрался, что компьютер идущий ?с завода? отличается урезанностью функций.
В целом, он меня устраивает и, как любой БК, довольно удобен. Показывает почти все, и расход топлива и все остатки топлива -скорости итд?Но..не имеет индикации температуры Охл. жидкости и не видит коды ошибок.
Несомненно, можно просто купить новый БК, а старый выбросить.
Однако, меня давно мучает мысль о том, что как хорошо бы было бы?иметь некоторую информацию на двух дисплеях?. Т.е на одном к примеру мгновенный расход топлива (чем все время пользуюсь), а на другом постоянно выведенные ..ну скажем температуру Охл жидкости ..или другой часто нужный параметр.

Отыскал в сети БК, который имеет тонкий форм-фактор и крепиться ?на торпеду? липучкой. И возгорелась моя старая фантазия, о двух мониторчиках с технической информацией в автомобиле.
Однако, что производитель БК, что продавцы в магазине, никто не может внятно ответить мне на ВОПРОС:
Если на пресловутую шину колодки диагностического разъема повесить ДВА Бортовых Компьютера ПАРАЛЕЛЬНО?то, будут ли они оба корректно работать?
Т.е. если я просто параллельно заведу шину диагностического разъема второй БК к моему уже вмонтированному в штатное гнездо БК ?Штат?, смогут ли они работать оба?
Один показывать, например, расход топлива, а второй (в это же время) показывать остаток топлива или температуру двигателя?

Я, не хочу, конечно, обвесить всю приборную панель приборами с показаниями параметров, словно это кокпит истребителя Smile, но получать, хоть два параметра параллельно, это возможно?

Если бы ?Да?, тогда бы я убил ?двух зайцев? - купил бы БК с возможностью считывания ошибок и старый ?Штат? не отправился бы в помойку, а по прежнему занимал свое место?я уже привык к нему?да и не плохо он работает?не хватает лишь парочки функций..

PS.
О том, что в современных БК можно устроить ?переключение? вывода заданных параметров на дисплей ?по кругу?, я знаю. Видал эту функцию. Таким образом, можно контролировать несколько параметров с одного экрана БК. Однако, я надеюсь на то, что бы с экрана одного БК считывать одну функцию ? постоянно, а на другом постоянно ?висела? бы, другая задача.
Бросил взгляд ?направо? ?.видишь мгновенный расход?Посмотрел ?налево? - остаток топлива.. и не надо кнопки на БК тыкать..меняя функцию.




Автоваз не делал заказа на БК ШТАТ для штатной установки в выпускаемые автомобили.
На новом авто идущем с конвейера может быть установлен компьютер Курского производителя.

Бортовые компьютеры Штат не работают в режиме Master-Slave.

Информация о возможностях БК ШТАТ на странице http://www.shtat-msk.com/osnov.php?idraz=29&PHPSESSID=eb7f1cb049bcc62afd0e9f9d393ccc13

В Вашем случае логично воспользоваться режимами формат (6 параметров одновременно).

Администрация ШТАТ
Shandorr
Вот у меня с завода который стоит...наверное это курский? Написано Штат на нем...А описание, как он работает итд....есть прямо в той книжке, которая "мануал" по автомобилю..прямо с завода. Там описано как двери открывать там Smile Smile и куда что заливать...Инструкция вобщем...И там есть пара страничек посвященных этому самому БК. Который у меня и стоит. так что, наверное, это Курский.
А что есть функция "Мастер"? Т.е это один БК должен быть "мастер" а второй слейв, как при подключении жестких дисков в компе что ли?
А без этого второй параллельно не подключить?
Я думал, что если снимать то параметры с колодки...то какая разница, сколько их там висит..три или пять?...
Вот не знаю...Куплю, наверное рискну.
А про КПК интересно.
У меня у самого палм 100й. Его можно приспособить наверное...Но ..нужно что бы подсветка корректно включалась и проги писать...Да и выглядят они на торпеде будут очень вызывающе...глядишь, придурок уличный какой нибудь решит что это МР3 плеер крутой и стекло разобъет... :-( Shocked
А если его постоянно снимать одевать...до гнездо расшатается...Это уже проверено. Гнезда у них при частом использовании и при нагрузках типа вибрации (в машине она есть) только так летят...
Plast
У меня в 2112 стоит БК "Гамма" с мультидисплеем.Он одновременно выводит 6 параметров.А также считывает коды неисправностей,и ещё много чего.Я ставлю такой комп уже на третью свою машину и доволен.Рекомендую
Pavel_2114
Вот ссылка на диагностику через палм. А постоянно фффтыкать не обязательно, можно подключать его именно для диагностики, например снять показания с какого нибудь датчика если кажется что он тупит, короче использовать по мере надобности.
Diman40
Shandorr писал(а):

Предыстория.
Машинка (11я (контроллер -Январь) была куплена в салоне, с уже установленным, вместо аналоговых часов, бортовым компьютером ?Штат? идущим прямо с завода изготовителя.
Постепенно, разобрался, что компьютер идущий ?с завода? отличается урезанностью функций.
В целом, он меня устраивает и, как любой БК, довольно удобен. Показывает почти все, и расход топлива и все остатки топлива -скорости итд?Но..не имеет индикации температуры Охл. жидкости и не видит коды ошибок.
Несомненно, можно просто купить новый БК, а старый выбросить.
Однако, меня давно мучает мысль о том, что как хорошо бы было бы?иметь некоторую информацию на двух дисплеях?. Т.е на одном к примеру мгновенный расход топлива (чем все время пользуюсь), а на другом постоянно выведенные ..ну скажем температуру Охл жидкости ..или другой часто нужный параметр.

Отыскал в сети БК, который имеет тонкий форм-фактор и крепиться ?на торпеду? липучкой. И возгорелась моя старая фантазия, о двух мониторчиках с технической информацией в автомобиле.
Однако, что производитель БК, что продавцы в магазине, никто не может внятно ответить мне на ВОПРОС:
Если на пресловутую шину колодки диагностического разъема повесить ДВА Бортовых Компьютера ПАРАЛЕЛЬНО?то, будут ли они оба корректно работать?
Т.е. если я просто параллельно заведу шину диагностического разъема второй БК к моему уже вмонтированному в штатное гнездо БК ?Штат?, смогут ли они работать оба?
Один показывать, например, расход топлива, а второй (в это же время) показывать остаток топлива или температуру двигателя?

Я, не хочу, конечно, обвесить всю приборную панель приборами с показаниями параметров, словно это кокпит истребителя Smile, но получать, хоть два параметра параллельно, это возможно?

Если бы ?Да?, тогда бы я убил ?двух зайцев? - купил бы БК с возможностью считывания ошибок и старый ?Штат? не отправился бы в помойку, а по прежнему занимал свое место?я уже привык к нему?да и не плохо он работает?не хватает лишь парочки функций..

PS.
О том, что в современных БК можно устроить ?переключение? вывода заданных параметров на дисплей ?по кругу?, я знаю. Видал эту функцию. Таким образом, можно контролировать несколько параметров с одного экрана БК. Однако, я надеюсь на то, что бы с экрана одного БК считывать одну функцию ? постоянно, а на другом постоянно ?висела? бы, другая задача.
Бросил взгляд ?направо? ?.видишь мгновенный расход?Посмотрел ?налево? - остаток топлива.. и не надо кнопки на БК тыкать..меняя функцию.


Работать оба компьютера будут, тот который стоит у Вас сейчас к К-линие не подключен, так что смело покупайте компьютер с диагностикой и подключайте.
paravoz
присоединяюсь к поледнему
Shandorr
Чего то я уже ничего не понимаю. Ведь бортовой компьютер идущий с завода, кстати, посмотрел внимательно?он действительно не ?штат?, называется, а просто на нем написано..?Трип Компьюткр? (по Англицки)?Что за привычка? Делаем в России, для Руских ВАЗов и все равно пишем исключительно по англицки! Smile
Так вот, этот самый бортовой компьютер стоит вместо часов?И подключен, как я понял..именно на ту же колодку, что и часы подключает?И в это же гнездо вставляются ?мощные? БК, типа ?Штат? итд?которые умеют ошибки стирать итд?
Так куда тот штатный то подключен ? Он же все данные снимает?и расход топлива, и скорость и разные другую инфру? Где он ее берет то? С колодки для часов что ли?
Он же ее может брать только с К-лайна? Или я не прав?

:-( C Палмом понял...Занимательно. Может быть стоит попробовать...Но идею с двумя БК хочу "добить"..Если получиться ..будет удобно иметь два дисплея. Тот что я в Питере отыскал БК маленький ..крепится на липучку и стоит всего 600р. А ошибки считывает и Т двигла показывает. Так что если будут два сразу, то будет вдвойне удобно Smile :cool:
-Bat-
Штатный к ЭБУ не подключен, у него нет провода на К-Line, он воткнут в колодку наверху и снимает показания с датчиков. Если ставить другой, с диагностикой, там один проводок протягивается вниз к K-LIne в колодке диагностики и берет данные еще и с ЭБУ, в инструкции к мощному БК все описано доходчиво.
paravoz
Shandorr писал(а):

Чего то я уже ничего не понимаю. Ведь бортовой компьютер идущий с завода, кстати, посмотрел внимательно?он действительно не ?штат?, называется, а просто на нем написано..?Трип Компьюткр? (по Англицки)?Что за привычка? Делаем в России, для Руских ВАЗов и все равно пишем исключительно по англицки! Smile
Так вот, этот самый бортовой компьютер стоит вместо часов?И подключен, как я понял..именно на ту же колодку, что и часы подключает?И в это же гнездо вставляются ?мощные? БК, типа ?Штат? итд?которые умеют ошибки стирать итд?
Так куда тот штатный то подключен ? Он же все данные снимает?и расход топлива, и скорость и разные другую инфру? Где он ее берет то? С колодки для часов что ли?
Он же ее может брать только с К-лайна? Или я не прав?i

:-( C Палмом понял...Занимательно. Может быть стоит попробовать...Но идею с двумя БК хочу "добить"..Если получиться ..будет удобно иметь два дисплея. Тот что я в Питере отыскал БК маленький ..крепится на липучку и стоит всего 600р. А ошибки считывает и Т двигла показывает. Так что если будут два сразу, то будет вдвойне удобно Smile :cool:

заводской МК подключен к клодке подключения маршрутного компьютера, которая в свою очередь идет на ЭБУ. к-линии в этой колодке нет. распиновка у него такая:

купи МК в кнопку подключи к к-линии и куда там еще надо по инструкции параллельно к штатной колодке. это нарисована распайка колодки на самом МК, в колодке марш. комп. нет К-линии. а где написано не используется туда можно прицепить датчик температуры от 2115 и заводской БК будет показывать забортную температуру.
Shandorr
Bat ? пасибо!
Paravoz -Отдельное Большое спасибо тебе.
Доходчиво и предельно ясно все написали, развеяв сомнения.
Особый респект за внятный и понятный даже самому упертому механику-установщику чертеж-картинку.
Удивитесь наверное, но разработчик и производитель Питерского БК, который я и хочу купить в качестве дополнительного, так внятно объяснить ничего мне не сумел.
Все вздыхают и отвечают: Не уверены..там и не знаем точно?
Основное предложение у них: Удалить первый (родной с покупки) БК и присобачить девайс их производства в то же самое гнездо.
Ну это ясно, что решение то универсальное?Выкинуть одно, поставить другое.
Вся хитрость то именно в форм факторах.
Если бы, я удалял старый комп, то новый купил бы уже другой фирмы и запихал бы его в гнездо от старого?Не ставить же туда часы штатные. Верно ведь?
А вот если я старый комп сохраняю в родном гнезде, то тогда и новый (второй) я буду брать ?пластинчатого? форм фактора для приклейки его на торпеду машины. Именно форма девайса (ну и его наполнение функциями) и играет роль, при выборе нового БК.
Если бы ваши пояснения, и не твоя схема , Paravoz, то так бы все и стремался приобретать этот девайс и устанавливать его вместе с работающим родным БК от завода.
Теперь приобрету его?Потом установлю и непременно отпишу по итогам.
VladislavS
Кончай бредить. Посмотри вот это
http://www.multitronics.ru/products/x11/
Показ на одном экране 8 параметров из 80 возможных по выбору. Этого мало????
Shandorr
VladislavS писал(а):

Кончай бредить. Посмотри вот это
http://www.multitronics.ru/products/x11/
Показ на одном экране 8 параметров из 80 возможных по выбору. Этого мало????



Не понимаю тебя?бред то тут причем?
Ну посмотрел.
Ну и?
Ведь как ставился то вопрос?
Если есть комп..от рождения машинки?то..надо либо выкинуть тот который был и купить то что ты предлагаешь?.Либо?
Вот я хочу реализовать ?либо?.
Просто добавить ту функцию, которой у меня нет ? тестер и сброс ошибок ЭБУ.
Все.
Можно просто купить тестер, можно приспособить палм, можно бук подключать..(я уже ето даже и делал..)
Вариантов масса.
Я захотел поставить второй комп, что бы он мне ошибки показывал (если вдруг) и выводил доп инфру на ДРУГОМ дисплее, причем в том месте, куда МНЕ удобно будет его прикрепить..А не в том месте, где у 10к ВАЗ его придумал?Надо признать, место это в центре ?бороды? не особо удобно для быстрого считывания..(впрочем, эта мысль, тоже оспариваема?одним нравиться одно.. другим другое..)

Итак, что в остатке:
Твой НЕ бред: 2200 р + стоящий штатно и выполняющий все функции (без ошибок и сушки свечей) комп пойдет на помойку.
Мой БРЕД: Комп за 500 р в Питерской фирме на липучке с кодами ошибок. Два табло на которых я могу видеть пару параметров нужных мне в пути. Мгновенный расход и Т движка.

Да и потом, позиции бреда и не бреда..сие понятие очень своеобразно для каждого.
Возможно, часть твоей жизни покажется мне сумасшествием, а, сообразно, часть моей тебе?Wink
Я задавал технический вопрос?Можно ли технически?
Ты можешь ответить ?по делу?? Wink Знаешь ли ты ответ? :-)

А общие сентенции на тему?сколь сие правильно или бредово..обычно означают лишь одно ? не знание ответа на заданный тех. вопрос?Не зная же ответа..что ж говорить то? Smile
-Bat-
Shandorr писал(а):

Bat ? пасибо!
Paravoz -Отдельное Большое спасибо тебе.
Доходчиво и предельно ясно все написали, развеяв сомнения.
Особый респект за внятный и понятный даже самому упертому механику-установщику чертеж-картинку.
Удивитесь наверное, но разработчик и производитель Питерского БК, который я и хочу купить в качестве дополнительного, так внятно объяснить ничего мне не сумел.
Все вздыхают и отвечают: Не уверены..там и не знаем точно?
Основное предложение у них: Удалить первый (родной с покупки) БК и присобачить девайс их производства в то же самое гнездо.
Ну это ясно, что решение то универсальное?Выкинуть одно, поставить другое.
Вся хитрость то именно в форм факторах.
Если бы, я удалял старый комп, то новый купил бы уже другой фирмы и запихал бы его в гнездо от старого?Не ставить же туда часы штатные. Верно ведь?
А вот если я старый комп сохраняю в родном гнезде, то тогда и новый (второй) я буду брать ?пластинчатого? форм фактора для приклейки его на торпеду машины. Именно форма девайса (ну и его наполнение функциями) и играет роль, при выборе нового БК.
Если бы ваши пояснения, и не твоя схема , Paravoz, то так бы все и стремался приобретать этот девайс и устанавливать его вместе с работающим родным БК от завода.
Теперь приобрету его?Потом установлю и непременно отпишу по итогам.



Да нет, идея хорошая, поставь два в пару, я тоже хочу такое попробовать, у меня родной убогий валяется, воткну его обратно под козырек, где он был, там солнце засвечивает намертво, ничего не видно, а гамму переставлю куда-нибудь пониже, от солнца спрячу и читаться будет лучше. Отпишись, когда поставишь.
Вячеслав Юрьевич
paravoz писал(а):

присоединяюсь к поледнему



Согласен
Вячеслав Юрьевич
Сейчас эксплуатирую Калину. На ней родной комп прямо в панели приборов. Комп по типу того самого Trip comрuter-а.
Установил второй-Штат с диагностикой (тестирую).Без него худо. Уже пригодился.
В большинстве случаев лишь сраниваю отдельные параметры.
Но, действительно, устанавливаю на них разные режимы и слежу за обоими.
Выходит в идеале нужно будет модернизировать панель целиком.
А Вам оно надо?
Или развешивать компы, как ёлочные игрушки?
VladislavS
Shandorr писал(а):


Я задавал технический вопрос?Можно ли технически?
Ты можешь ответить ?по делу?? Wink Знаешь ли ты ответ? :-)

А общие сентенции на тему?сколь сие правильно или бредово..обычно означают лишь одно ? не знание ответа на заданный тех. вопрос?Не зная же ответа..что ж говорить то? Smile



В отличии от тебя ответ на этот технический вопрос я знаю и могу объяснить. Штатный комп не подключен к K-линии, а подключен к выходам блока управления, которые выдают импульсы скорости, оборотов двигателя и расхода топлива. Опираясь на них он и вычисляет все параметры. В паре с ним может работать любой комп, работающий по K-линии.

Отдельно надо рассматривать параллельную работу двух компов, подключаемых по K-линии. Протокол обмена компьютера и блока управления подразумевает запрос-ответ. В ответе передаются параметры работы двигателя. Если два компьютера одновременно будут выдавать запросы, то ничего работать не будет. Есть компьютеры, умеющие работать в режиме подслушивания (slave). В таком случае запросы выдает один из компов (master), а ответы слушают все подключенные к шине компьютеры. Назвать конкретно модели умеющие так делать не могу - не помню. Знаю точно, что комфорт в режиме слэйва работать не умеет. Посмотри описания штатов, вроде как там попадалось.

В принципе, можешь хоть всю машину соплями на липучке обвешать - мне до этого дела нет.

Комфорт без голоса стоит 1800 руб. За 500 руб комп показывает 1-2 параметра одновременно, т.e. 250 руб на параметр. 1800/8 = 225 руб на параметр - дешевле однако.
Вячеслав Юрьевич
VladislavS писал(а):

Shandorr писал(а):


Я задавал технический вопрос?Можно ли технически?
Ты можешь ответить ?по делу?? Wink Знаешь ли ты ответ? :-)

А общие сентенции на тему?сколь сие правильно или бредово..обычно означают лишь одно ? не знание ответа на заданный тех. вопрос?Не зная же ответа..что ж говорить то? Smile



В отличии от тебя ответ на этот технический вопрос я знаю и могу объяснить. Штатный комп не подключен к K-линии, а подключен к выходам блока управления, которые выдают импульсы скорости, оборотов двигателя и расхода топлива. Опираясь на них он и вычисляет все параметры. В паре с ним может работать любой комп, работающий по K-линии.

Отдельно надо рассматривать параллельную работу двух компов, подключаемых по K-линии. Протокол обмена компьютера и блока управления подразумевает запрос-ответ. В ответе передаются параметры работы двигателя. Если два компьютера одновременно будут выдавать запросы, то ничего работать не будет. Есть компьютеры, умеющие работать в режиме подслушивания (slave). В таком случае запросы выдает один из компов (master), а ответы слушают все подключенные к шине компьютеры. Назвать конкретно модели умеющие так делать не могу - не помню. Знаю точно, что комфорт в режиме слэйва работать не умеет. Посмотри описания штатов, вроде как там попадалось.

В принципе, можешь хоть всю машину соплями на липучке обвешать - мне до этого дела нет.

Комфорт без голоса стоит 1800 руб. За 500 руб комп показывает 1-2 параметра одновременно, т.e. 250 руб на параметр. 1800/8 = 225 руб на параметр - дешевле однако.

Bravo Bravo Bravo
ШТАТ
Идеальный вариант-поставить калиновскую комбинацию и подрулевой переключатель.Есть варианты проще-фирма АПЭЛ из Тольятти делает перепрошивку некоторых комбинаций и превращает из в маршрутные компьютеры без использования к-линии.
Я пользуюсь ШТАТом семейства МАТРИКС - его видно в любую погоду, есть мультидисплей с одновременным отображением температуры двигателя и м.расхода. Перегреться машине сложно-температуру включения вентилятора устанавливаю со Штата 99 градусов, а при 115 он орет довольно громко, барышня говорит "Осторожно, перегрев двигателя". Один раз на Ниве отказало реле, второй вентилятор кто-то отключил-народ выскочил из машины как ошпаренный-так громко она голосила. Гнали косулю в степях Оренбурга-без Штата 100% вернулись бы на крюке.
paravoz
Сегодня поставил штат Х1 в дополнении к штатному. подключил его к разъему часов и к К-линии. все работает.
Вячеслав Юрьевич
paravoz писал(а):

Сегодня поставил штат Х1 в дополнении к штатному. подключил его к разъему часов и к К-линии. все работает.


Ну, дык,первый то у тебя без К-Линии.Естесвенно будет работать и не только Штать Х1, но и любой другой. Very Happy
paravoz
Вячеслав Юрьевич писал(а):

Ну, дык,первый то у тебя без К-Линии.Естесвенно будет работать и не только Штать Х1, но и любой другой.

а я про что? я же в этой ветке и доказывал что можно к штатному любой поставить.
vazer101
Shandorr писал(а):

Чего то я уже ничего не понимаю. Ведь бортовой компьютер идущий с завода, кстати, посмотрел внимательно?он действительно не ?штат?, называется, а просто на нем написано..?Трип Компьюткр? (по Англицки)?Что за привычка? Делаем в России, для Руских ВАЗов и все равно пишем исключительно по англицки! Smile

Прости друг, так получилось нехорошо, но понимаешь... Экспортируем мы "Русские ВАЗы" в дальние страны. Там "по англицки" понимают, не по-нашему. Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы