Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
Всем привет!
Недавно приобрёл ВАЗ 2111 2002го года 1.5 инжектор 8 клапанов.
Сразу же обратил внимание на то, что медленно сбрасываются обороты. При переключении передачи вверх (1-2, 2-3, 3-4) в момент выжима сцепления обороты даже успевают подскочить на 200-300об видимо из за того что в момент выжима "отсоединяется нагрузка". Сбрасываться они начинают примерно через 1.5 секунды. То есть в режиме быстрых переключений ехать практитически невозможно так-как жалко синхронизаторы кпп так насиловать. ПРиходится ездить в режиме неспешного "пенсионерского" переключения (примерно 2 секунды на переключение).
Стал осматривать дроссель и трос. Визуально дроссель закрывается мгновенно без заеданий и запаздываний. В сваязи с чем возникла мысль, что может для данного мотора это есть нормальная работа а не неисправность? Если всё таки так НЕ должно быть, то в какую сторону смотреть?
Холостые чёткие, и вообще в остальном мотор работает идеально. Подсосов воздуха уверен что нет.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Ну, ждать, что будут сбрасываться как на карбе не стОит...
А так следующие подозреваемые:
1.РХХ
2.ДПДЗ
3.ДМРВ
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
NAUexx писал(а):Ну, ждать, что будут сбрасываться как на карбе не стОит...
Я скорее жду чтобы сбрасывалось как на инжекторных иномарках коих было уже не мало у меня. Такого подвисания/подброса оборотов ни на одной машине не было.
Подозреваемые то в целом понятны. Просто с учётом того, что в остальном всё работает идеально идея менять эти компоненты методом тыка в надежде что что-то изменится очень сомнительна.
Надо видимо у кого-то посмотреть на такой же машине как оно работает. Склоняюсь скорее к тому что все они видимо так работают с таким запаздыванием...
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:
Вот разгоняетесь вы на 2й или 3й до 3х-4х тыс оборотов, быстро сбрасываете газ и выжимаете сцепление для переключения, в этот момент по тахометру есть у вас подъём оборотов на 200-250об. (и на слух это сопровождается таким "рявком" мотора)?
PS: При переключениях ниже 2.5 тыс эта проблема почти незаметна, так что речь
именно о раскрутке свыше 3х тыс.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Gran писал(а):идея менять эти компоненты методом тыка в надежде что что-то изменится очень сомнительна.
Дык а и не надо так менять.
Надо подключить диагнозу и тестеры исполнительных механизмов и вычислить конкретного виновника.
Подозреваю, что своей диагнозы нет. Тогда в сервис или искать толкового гаражного Кулибина с ноутом. Именно толкового, который не только ошибки компом умеет сбрасывать.
Gran писал(а):Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:
У меня такой...
Озадачил твой вопрос... Не обращал внимания. До 2500 точно норма (скажем так: незаметно, ибо на этих оборотах движок почти не слышно). А вот после 3-4 тыщ...Хм... Если честно, не замечал, но вроде нету никаких "рявков". При случае проверю...
Может всётаки при переключениях ты сцепу чуток раньше давишь, чем газульку бросаешь? Тогда этот рявк вполне объясним.
Ток не надо рассказывать, что сто лет за рулём и переключаться умеем... Регулировки сцепы у всех авто разные...
PS: а тросик у тебя как поживает? Не заедает, не?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Gran писал(а):в момент выжима сцепления обороты даже успевают подскочить на 200-300об
Gran писал(а):Недавно приобрёл
Причина в этом, скорее всего. Научишься. От карба отличается. Сам так ездил неделю (ну может меньше). И реакция на педаль газа тебя в начале сильно удивляла, не как на карбе. Так ?
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
Неумелое переключение, поверьте, можно даже не рассматривать. 20лет непрерывный стаж и основная машина это 200-сильный турбо Сааб. Потому и привык переключаться очень быстро.
Тросик не заедает, как уже писал в первом посте визуально когда под капотом смотришь, то дроссель закрывается мгновенно.
Похоже просто такая особенность работы совдеповского впрыска, увы.
При случае посмотрю у кого-нть на таком же моторе для сравнения.
МСН
На форуме 15 лет
Сообщения: 9
Откуда: Харьков (Украина)
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V 2006г
У меня было точно так, машину брал двухлетнюю, первый хозяин привык и ездил так, я не смог, начал искать причину. Все датчики проверили, подсос воздуха исключили, трабл остался. В итоге сменил прошивку и- вуаля -все работает как положено уже 5 лет.
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
О! Это уже что-то конкретное. А можно поподробнее какую и на какую прошивку сменили? Какая версия прошивки стала работать как надо? Машина как я понимаю та, что в подписи?
Kiseland
На форуме 14 лет
Сообщения: 22
Откуда: 93 RUS
Авто: ВАЗ 21124
100% прошивка такая. Был такой косяк у вазов, типа для облегчения переключений. У паулюса нормальные прошивки, а вообще прошивальщик тебе на месте все пояснит какую выбрать.
Филя007
На форуме 11 лет
Сообщения: 27
[quote="Gran"]
NAUexx писал(а):Простейший вопрос к обладателям машин с таким же мотором 1.5i 8v:
Вот разгоняетесь вы на 2й или 3й до 3х-4х тыс оборотов, быстро сбрасываете газ и выжимаете сцепление для переключения, в этот момент по тахометру есть у вас подъём оборотов на 200-250об. (и на слух это сопровождается таким "рявком" мотора)?
PS: При переключениях ниже 2.5 тыс эта проблема почти незаметна, так что речь именно о раскрутке свыше 3х тыс.
У меня так же. Но я думал что это я виноват и муфту раньше выжимаю чем отбрасываю педаль газа. и кстати приучился делать как надо. После копейки трудно было
pavel74
Забанен
На форуме 17 лет
Сообщения: 1398
Откуда: Челябинск
Авто: Опять сарай
Gran
Заслонка дроссельная полностью закрывается? Трос газа при этом должен быть с небольшой слабиной. И ни в коем случае не натянутым.
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
Филя007, спасибо за ответ!
Цитата:Заслонка дроссельная полностью закрывается? Трос газа при этом должен быть с небольшой слабиной
Да, закрывается есс-но до упора. Трос тоже не перетянут, я даже пробовал его отпустить значительно сильнее.
Прошивка такая скорее всего. Ещё есть мысль что возможно нужно сделать калибровку дросселя. На ВАЗе такая процедура вообще делается? (на иномарках она обязательна после перезаливки прошивки или замены дросселя)
Филя007
На форуме 11 лет
Сообщения: 27
а я кстати менял дпдз и на компе показывает разность сопротивлений в обоих заслонках в момент закрытия. В момент когда открыта полностью одинаково
vovabs
На форуме 11 лет
Сообщения: 764
Авто: ВАЗ 2110 1,6 16 кл. Январь 7.2 (прошивка I205DO54)
У меня тоже обороты подпрыгивали на 200-300 . сменил прошывку на заводскую но более новую чем была и сразу все ОК.
МСН
На форуме 15 лет
Сообщения: 9
Откуда: Харьков (Украина)
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V 2006г
Дело было давно, названия прошивки не помню, но точно была паулюса с отключенным лямбда зондом (я еще переживал по поводу увеличения расхода, оказалось напрасно).Трос не при чем, но датчики перед прошивкой надо проверить (подменой на исправные).[/quote]
alex-7
На форуме 16 лет
Сообщения: 3001
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
Gran писал(а):Ещё есть мысль что возможно нужно сделать калибровку дросселя
на твоей машине не надо
syava505
На форуме 11 лет
Сообщения: 132
Откуда: магнитогорск
Авто: ваз 21122,тойота раннер
у меня движок такой же.Сильно не заморачивался,но такое же ощущение запаздывания сброса оборотов присутствует.
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
Подскажите знающие, какая система управления двигателем/впрыском на моём моторе? (1.5i 8 клапанов 2002 год)
Январь 4.1, МР7.ОН Bosch или Январь 5.1? Если на этом моторе могут быть разные варианты, то как быстро определить какая именно у меня система?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15225
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Gran писал(а):как быстро определить какая именно
Открываешь боковину "бороды" у левой ноги переднего пассажира, изгибаешься буквой "ЗЮ" и читаешь, чего там на коробке написано.
Или подключаешь какой-нить БК или ноут к колодке диагностики и он тебе рассказывает про твою ЭСУД (более продвинутый способ, ибо на самом бллоке написано может быть всё, что угодно... я про прошивку).
Я 4.1 и МР7 - врядли.
А вот Я5.1 или М1.5.4 - скорей всего.
Gran
На форуме 11 лет
Сообщения: 21
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2111 1.5i 2002г.
Понятно. Спасибо за подробный ответ!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы