viper31 писал(а):тогда рассказывайте как их выставить нужно.
сам пробовал, но вернул в ноль, побоялся что испорчу
Руслан уже описал способ с линейкой на слух. Но тут нужна тренировка слуха. Таким способом тяжело понять три ключевых параметра - тональный баланс, вертикальная сцена и горизонтальная сцена.
Есть способ инструментальный:
http://magnitola.org/nastroika-sistemy/143745-fazovoe-i-vremenn%C3%B3e-soglasovanie-dinamikov-na-chastote-razdela-polos-praktikum.html
Линейка отдыхает по полной. Получаемые задержки далеки от измерений. Причина - переотражения и фазовые искажения. Причем результат по этой методике много лучше.
Для ленивых (без микрофона, ноутбука, паяльника) делаю примерно так:
Перед выполнением убедиться, что выставленны срезы кросса хотя бы примерно похожие на те, что будут использоваться потом.
1. Записываем на флеху/сд розовый шум достаточно большой длительности и используем его для настройки.
2. Отключаем правую сторону
3. Левый мид - выставляем задержу до мида по линейке.
4. Левый твиттер - выставляем по линейке.
5. Двигаем задержку твиттера в обе стороны. Ищем такое положение, когда звук четко фокусируется между твиттером и мидом. Он не должен разваливаться вверх или вниз.
6. Отключаем левый твиттер
7. Включаем правый мид
8. Выставляем задержку на правый мид по линейке
9. Двигаем задержку в обе стороны, что бы звук сфокусировался в одной точке (Она скорее всего не будет по середине! это не важно на данном этапе). Можно попытаться пройти весь диапазон регулировки. Найти надо точку где звук будет наиболее локализован в одной точке без размазывания.
10. Отключаем левый мид
11. Включаем правый твиттер.
12. Измеряем расстояни до правого твиттера. Вычитаем из него расстояние (по линейке) до правого мида. К результату прибавляем полученное в пункте 9 значение. Выставляем задержку правого твиттера по полученному значению.
13. Делаем как в пункте 5, только для правой стороны.
14. Выключаем оба твиттера.
15. Включаем оба мида.
16. Выставляем балансом или уровнем каждого канала если есть в магнитоле звук в центр.
17. Отключаем миды и включаем твиттеры. И повторяем пункт 16 для твиттеров.
18. Повторяем процедуру с пункта 2 без изменения уровней.
19. Процедура будет закочена, когда при переходе с 17 на 2 получаемые параметры не будут меняться.
20. Отключаем твиттеры.
21. Включаем саб.
22. Двигаем его задержкой максимально вперед (можно провести эксперимент с перевернутой фазой).
После этого на реальной музыке смотрим результат и корректируем срезы.
Да, еще надо учесть, что порядки фильтров очень влияют на результат. При изменении порядков требуется полная настройка.