Сразу хочу извиниться если создал тему не там. На этом форуме, да и вообще в принципе на форуме пишу впервые. Настолько уже опускаются руки от моей проблемы что это единственный выход.
Немного предистории: Авто 21093i 2001 года. Был полный сток. Весной 2013г. поставил на 083 блок 16 кл ГБЦ от приоры (расточеные каналы впуск/выпуск, Т-образные клапана) шпг 21124 82.8 без смещения, коленвал 71мм, заменил все необходимое для перехода на 16 кл.
Форсунки, модуль зажигания, бензонасос, рхх, дпкв, дпдз, вся проводка, мозги бош (без датчика кислорода и датчика распредвала)- ОСТАЛИСЬ СТАРЫЕ
Первый запуск был с пол оборота, после первичной обкатки на хх проехав немного понял что то не то, съездил к местному чип тюнеру- тот заменил мозги на январь 5.1 под 16кл. с аналогичной конфигурацией двигателя и машина отлично поехала.
По своей дурости и характеру начал давить тапку в пол уже после первой замене масла на 2т.км. к пробегу 4т.км. уже крутил в отсечку, никаких нареканий к двигателю не было (кроме дмрв- замочил и почистил спиртом и машина поехала еще лучше). Примерно к 5т.км. оторвало шляпку клапана на 2 передаче при 2000о/мин. Последсвия- разбило камеру сгорания ГБЦ, свечу, седла, поршень в пыль, шатун змейкой, зеркало расцарапало так что не уверен был что 84мм расточка исправит.
Теперь сама проблема: Блок ушел в металолом, ГБЦ за 700р. для эксперементов. Заместо этого был куплен двигатель от приоры расточен до 82.4 (у прошлого хозяина оторвало кончик свечи и поцарапало цилиндр), поставлена ШПГ 124. Помпа, шестерни распредвалов, шестерня коленвала, демпфер, маховик с сцеплением и ролики- поставил от прошлого двигателя т.к. были в идеальном стостоянии. В гбц притер только клапана- состояние отличное, несмотря на 70т.км пробега. Все отсальное оборудование и навесное осталось от прошлого двигателя.
После установки двигателя на машину кручу стартером, а она схватывает чуть-чуть (буквально 1-4 хлопка) и все! 1 раз было что завелась, поднялась на 1500 оборотов и сразу заглохла.
Метки проверял раз 5-6, крутил разрезной шестерней в разные стороны по пол зуба- никаких изменений.
Свечи (новые НЖК) выкручивал- все в бензине с небольшим черным налетом. Проверял на работоспособность: кидал все 4 штуки на корпус(телевизор) и включал сушку свечей на БК- 15 сек работают 2-3 цилиндры потом 15 сек 1-4. искра хорошая.
при выкручивании свечей валился дым из 1 цилиндра, только из 1.
Свечи вставлял со старого двигателя, правда только 2 штуки т.к. 1 расплющило оторванным клапаном и еще 1 отдал знакомому.
Пока был отпуск не торопился, но через 10 дней на работу- машина очень нужна. С новым двигателем стоит уже неделю, в общей сложности 1.5 месяца. За эту неделю облазил весь интернет ничего что бы мне помогло не нашел. Отвезти в сервис возможности пока нет, все друзья ездят еще на летней резине и тащить меня по местами скользкой дороге не берутся, да и денег на сервис нету.
По сути в конфигурации двигателя изменилась только высота блока и ход поршня (человек занимающийся прошивками сказал хоть объем и изменился с 1.5 на 1.6 но завестись и ездить все равно должна)
Буду очень и очень признателен за любую помощь и совет, сил уже моих просто нет...