[Fred] писал(а):На новой 21124 при динамичной езде с положениями газа Вкл/Выкл и аналогичном вождении на солярисе расход до 10 и до 14 л соотвественно. При обычной, спокойной езде расход почти одинаковый (разница на 0,5-1 л на сотню).
А на хх у всех 1.5-1.6 - расход в районе 0.7-0.9 л/ч.
Пускай соляра на ~100 кг тяжелее, это не объясняет расход в 1.4 раза, но немного оправдывает.
Для спокойной и размеренной езды, как и для хх действует "равенство объёмов".
Но у 21124 мотора максимальная полка момента в районе 3700, у соляриса 4200. Ну и лошади корейские просыпаются к 6300 оборотам, у ваза 5000.
Т.е.движёк 21124 более низовой и в условиях города разгон/стоп он будет иметь, как ни странно лучший КПД (т.е. езда и переключения в зоне максимального крутящего момента). А соляра с ЭПГ будет тупить из-за норм евро 4-5, дожигая лишнее топливо в катализаторе, заботясь о "зелёных человечках".
Другое дело по трассе, при скоростях за...(даже и не знаю сколько написать для Соляриса), пускай 150 км/ч, КПД соляры будет выше (правда там ещё аэродинамика подключается), а расход меньше...
И опять же (из разряда слухов) - применение педаль бустера на ЭПГ немного увеличивает расход, а альтернативная прошивка (без деката) - уменьшает, несмотря на улучшение динамики.
имхо.