Про то что делает Сатурн...
ОМГ, даже фен не смогли сами сделать
Каскад Низкого Давления для SaM146 почти в полной мере соответствует вашим мечтам о заимствовании.
А разве Сатурн его не собственноручно делал?
TFRS пишет: Собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
andrey_che пишет: Газогенератор - примерно 80 % двигателя — приходит в опломбированном мешке со Снекмы из Франциии
TFRS пишет: О, господи, откуда ж берутся такие СаМофобы… В какой вселенной Газогенератор — это 80% двигателя? В Вашей собственной?
это супержет там на первых секундах?
Слово товарищу TFRS, занимающемуся как раз разработкой этого SaM-146 в КБ НПО "Сатурн":
Я имею прямое отношение к SAM—146, занимаюсь компрессорной аэродинамикой. Разработка СаМа фактически началась в 2002-ом.
Разработка началась годах в 60-х, причём в США, не?
Разрабатывать с нуля самим это бред. Таким путем мы ни когда ни кого не догоним...
Разрабатывать с нуля самим это бред. Таким путем мы ни когда ни кого не догоним...
А кое-как частично копируя американский двигатель 60-х годов - догоним? Кого?
Мы за 40 лет СССР так и не смогли что-то создать и внедрить...Своего.
Считается, что двигатель SaM146 создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя CFM56. Однако, это утверждение вряд ли стоит понимать в буквально детализированном смысле. От своего предшественника 146-й унаследовал, пожалуй, только общую архитектуру и достижения новых технологий (хотя и это, конечно, немало). Интересно, что общее количество деталей в нем уменьшено практически на 20%.
И вообще о каком американском "папе" идет речь? Яша...
Американская часть двигателя (та самая, основой для которой послужил двигатель F-101) – это компрессор высокого давления (КНД), камера сгорания (КС) и турбина высокого давления (ТВД), так называемое ядро (core) или сердце двигателя. Она должна была собираться в США и транспортироваться во Францию с соблюдением мер секретности.
Доходило до смешного, когда вновь прибывшие из Америки узлы хранились в закрытом помещении, куда не было доступа даже для президента SNECMA. Только после полной сборки двигателя с участием американских сборщиков, он мог быть вывезен из охраняемого помещения. Было и такое на начальном этапе совместной работы.
http://avia-simply.ru/dvigatel-cfm56/
Долевое участие обоих компаний в производстве и продаже готовых двигателей и запчастей к ним, а также их сервисном обслуживании одинаково, то есть 50/50. В совете директоров по пять участников от каждой стороны.
ОМГ, даже фен не смогли сами сделать
Каскад Низкого Давления для SaM146 почти в полной мере соответствует вашим мечтам о заимствовании.
А разве Сатурн его не собственноручно делал?
TFRS пишет: Собственноручно, но не с нуля ведь, а как раз на базе некоторых технологий с CFM56-7B, которые дорабатывались и адаптировались под наши реалии. Под передачей технологий подразумевается не только «документация», но и методики расчёта/проектирования, технологии производства и многое другое.
andrey_che пишет: Газогенератор - примерно 80 % двигателя — приходит в опломбированном мешке со Снекмы из Франциии
TFRS пишет: О, господи, откуда ж берутся такие СаМофобы… В какой вселенной Газогенератор — это 80% двигателя? В Вашей собственной?
это супержет там на первых секундах?
О, что-то знакомое, родное!! Это, что - про "Сатурн"?
http://www.youtube.com/watch?v=dsbibb692LY#t=181
Про то что делает Сатурн...
все собирается как лего
Кирилл а че правда Российские требования к безопасности выше чем на западе?
О, что-то знакомое, родное!! Это, что - про "Сатурн"?
Двигатель SaM146 разработан и производится совместно с компанией Snecma (Франция)
http://npo-saturn.ru/?sat=53
.
А так мы получили надежный и не дорогой двигатель!
Кирилл а че правда Российские требования к безопасности выше чем на западе?
какое отношение ко всему этому празднику жизни имеет "Сатурн"?
что двигатель разработан при царе Горохе американцами, маленько усовершенствован французами, а теперь самая большая и железная деталь для этого двигателя почему-то производится на заводе "Сатурн"... Pardon
Зачем эти копипасты про "50/50"? Это же чушь, очевидно
Считается, что двигатель SaM146 создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя CFM56. Однако, это утверждение вряд ли стоит понимать в буквально детализированном смысле. От своего предшественника 146-й унаследовал, пожалуй, только общую архитектуру и достижения новых технологий (хотя и это, конечно, немало). Интересно, что общее количество деталей в нем уменьшено практически на 20%.
двигатель из 60х уже много раз модернизировался...
Акименков: Этих сложностей на Superjet было очень много. Я, например, не понял, проводились ли испытания на нормированной горе – такая есть рядом с Феодосией – где проверяется работа системы предупреждения столкновения с землей. Я не видел такой программы, скорее всего, ее не было.
Макеева: Что такое нормированная гора, можете рассказать?
Акименков: В советское время была выбрана гора, которая отвечала нормам. Я там три полета заходов по 30 сделал, наверное.
Макеева: Все самолеты в России проходят это?
Акименков: Все нормируется в авиации – как иначе?
- у нас своя авиа история богатая и свои традиции которые еще можно возрадить и разработки пусть хоть и со времен СССР но это наше все... сервис сервис тото ту-й54 летают по всему миру и у них нет сервиса? да не поверю
_________________
СУПЕРДЖЕТ позор для всей авиастроительной отрасли России
а что, отечественного производства ничего уже модернизировать нельзя? Или новое придумать? Обязательно очередную было "Мистраль" изобретать?
Цена двигателя SaM-146 равна $2,7 млн (в 2010-м году).
Цифры из ежеквартального отчёта ГСС (страница 79, сверху):
"Дата совершения сделки: 29.04.2010
Вид и предмет сделки: Заказ № PO/340-RRJ-PJк Рамочному договору Поставки № DDC-RRJ-SCA-PJ-026 от 20.01.2006
Содержание сделки, в том числе гражданские права и обязанности, на установление, изменение или прекращение которых направлена совершенная сделка:
поставка 4 силовых установок Sam-146 для самолетов RRJ-95B
Срок исполнения обязательств по сделке: 24.12.2010
Стороны и выгодоприобретатели по сделке: PowerJet S.A. - Эксклюзивный поставщик, Эмитент – Покупатель
Размер сделки в денежном выражении: 10 917 770
Валюта: USD "
Для сравнения:
Один двигатель Д-436 стоит более 4 миллионов долларов (в ценах 2012).
Цитаты:
Наименование товара, работ, услуг Двигатели авиационные турбореактивные
Код продукции по ОКДП 3533100
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) ШТ
Цена за единицу, рублей 131 000 000.00
Количество 2
Сумма, рублей 262 000 000.00
сайт госзакупок
Дизайн
•Priestman Goode (Великобритания) - дизайн интерьера и стилистика кабины
Материалы:
•Daher (Франция) — композитные части
•Hexcel Composites (США) — препреги, композиты, включая углеродные волокна, панели, спойлеры, люки шасси, «соты», конструкционные клеи, рули и прочее
•SLCA (Safran, Aircelle, Франция) — композиты, компоненты кокпита
•Alcoa Aluminio (США) — алюминивые панели для фюзеляжа
•Aleris Aluminium Koblenz GmbH (Германия) — алюминий, ультра-толстые алюминевые части и экстра-широкие полированные алюминивые листы
•Advanced Chemistry & Technology, Inc. (США) — герметики для топливного бака и специальные химикаты
•Lamart Corporation (США) — ламинаты: APK-пленки для тепловой и акустической изоляции
Активные электронные компоненты
•Woodward MPC (США) высокопроизводительные электромеханические системы контроля движения
Компоненты / Приводы
•GE Aviation (США) — линейные приводы, системы срабатывания реверса тяги
•Microtecnica S.r.l. (Италия) — механические и горизонтальные приводы
•Parker Aerospace (США) — система управления полетом
•Rockwell Collins ElectroMechanical Systems (США) — механические приводы стабилизатора
Компоненты / Электрика
•Crane Aerospace & Electronics (США) — трансформаторы
Компоненты / крепежные изделия
•Ateliers De La Hte. Garonne (Франция) — заклёпки
•Avibank Mfg. Inc. (США) — Pins, болты, крепёжные детали и аксесуары
Компоненты / светотехника
•C & D Aerospace (США) — освещение кабины
•Goodrich Interiors (США) — все светильники и лампы.
•Honeywell Aerospace (США) — внутренняя и внешная светотехника
Компоненты / механические компоненты
•CanRep Inc. (Канада) антивибрационная изоляция
•Electromech Technologies(США) — воздуховоды и вентиляторы
•GE Aviation Systems (США) — нагреватели лобового стекла
•Goodrich (США) — система лобового стекла и дворники
•LORD Corporation (США) — антивибрационная изоляция
•Rockwell Collins (США) — модули управления дросселем двигателя
Компоненты / датчики
•Crane Aerospace (США) — датчики приближения: указатели положения и контрольные датчики на дверях, шасси и спойлерах
Компоненты / структурные части
•Asco Industries N.V (Бельгия) — Flap/Slat Mechanisms
•California Drop Forge (США) — штамповка деталей шасси
•Otto Fuchs KG (Германия) — точная ковка для пассажирских окон
•Patricomp Oy (Финляндия) — горизонтальные передние кромки
•Precimecan (Франция) — структурные детали
•TITAL GmbH (Германия) — алюминивые и титановые детали
Компоненты / переключатели
•Electro-Mech Components (США) — механические переключатели и «линзы»
Компоненты / краны
•Nichols Airborne Division (США) — топливные краны
•Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — краны и клапаны для CF34-10
Компоненты / стекла и окна
•GKN Aerospace Transparency Systems Inc. (США) — ламинированные ламинированные акриловой окна пассажирского салона
•PPG Aerospace Transparencies (США) — окна кабины пилотов
Сборка планера
•AERnnova (Испания) — части фюзеляжа: хвостовая часть фюзеляжа и гермошпангоут; Empennages, Horizontal & vertical empennages, including rudders & elevators
•Aero Vodochody a.s. (Чехия) — сборка дверей для Latecoere (Франция)
•Ducommun AeroStructures, Inc. (США) — части фюзеляжа: фюзеляж и покрытие дверей
•ECE (США) — рулевая система
•Kawasaki Aerospace (Япония) — крыло
•Korean Air Aerospace (Корея) — части фюзеляжа
•Latecoere (Франция) — все двери и люки, носовой конус, нижняя нововая часть, части «бочки» фюзеляжа
•Patricomp Oy(Финляндия) — Assembly of pressure bulkhead (for AERnnova)
•Saint-Gobain Performance Plastics (США) — прочее
•SK3000 Aeronautica (Испания) - винглеты
•Socata SAS (Франция) — задняя часть фюзеляжа
•Sonaca SA (Франция) — крыло: кромки и панели крыла, панели фюзеляжа и киль
•Vought Aircraft Industries (Contour Aerospace) (Франция) — крыло: панели крыла и компоненты крыла
Интерьер кабины
•Airsigna GmbH (Германия) — сигналы, туалеты и прочее
•C & D Aerospace (США) — пол, оборудование туалетов, кресла, и прочее
•DeCrane Aircraft (США) — эксклюзивные кресла
•Fischer Advanced Composite Components AG (Австрия) — интерьер кабины
•PATS Aircraft Systems (США) — интерьеры люкс
•Sell GmbH (Германия) — кухни
•C & D Aerospace (США) — кресла пилотов, стюардов и контрелеров
«Экологические» системы
•Allied International (США) — акустическая изоляция
•C & D Aerospace (США) — удаление грязной воды, акустическая изоляция, водяные системы
•Goodrich (США) — подогреватели воды, система пиьевой воды
•Hamilton Sundstrand (США) — кондиционирование и давление в кабине
•Monogram Systems (США) — мусор и грязные воды
•Nord-Micro AG & Co. OHG (Германия) — система контроля давления кабины, система вентиляции
Гидросистемы
•Parker Aerospace(США/Европейский филиал) — гидравлические системы
•PTI Technologies Inc. (США) — фильтры
Шасси
•Dunlop Aircraft (Франция) — шины
•ECE (США) — управление шасси
•Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (Германия) — шасси
•Meggitt (США) — тормозная система
Кислородное оборудование
•B/E Aerospace (США)
Системы безопасности
•Airsigna GmbH (Германия) — система аварийной посадки (и аварийного освещения)
•Artex Aircraft (США) — аварийные передатчики
•BaseWest (США) — аварийное освещение, освещение трапов и связанная проводка
•C & D Aerospace (США) — аварийное освещение, детекторы дыма и огня, пожаротушение, аварийные трапы
•Pacific Scientific Aerospace (США) — пожарные датчики и пожаротушение
Авионика
•AMETEK Aerospace & Defense (США) — многоосевые акселерометры
•Sagem Défense Sécurité (Франция) — акселерометры и резервные модули для системы fly-by-wire, «чувствительность педалей» и прочее
•International Communications Group (Швеция) — системы коммуникации
•Honeywell Aerospace (США) — система управления авоникой: Primus Epic integrated avionics suite
•Sagem Défense Sécurité (франция) — система мониторинга состояния самолета
•Kollsman Inc, (США) — Enhanced Vision Systems (EVS): Kollsman EVS II (Lineage 1000)
•Air Precision Clocks (США) — электронные часы
•AMETEK Aerospace & Defense (США) — индикаторы кокпита и дисплейные системы
•Goodrich (США) — компьютеры, система обнаружения обледенения, все температурные сенсоры, SmartProbe multi-function air data systems
•Rockwell Collins (США) — дисплеи и head up guidance system
•Thales Avionics (Франция) — электронная система управления полетом
•ACSS (США) — система предотвращения столкновений TCAS 3000SP
ВСУ
•Barry Controls Aerospace (США) — части ВСУ, вибрация, изоляция, шум
Батареи и аксуссуары
•Crane Aerospace (США) — зарядные устройства и анализаторы батарей
•Saft America Inc.(США) — никель-кадмиевые батареи
Электрика
•ECE (США) — первичная система распределения энергии, распределительные коробки, контакторы
•Judd Wire Inc. (США) — электрические провода и кабели
Двигатели
•GE Aviation (США) — двигатели CF34-10E
Компоненты двигателя
•Aircelle (Франция) — реверс
•Meggitt Sensing Systems (США) — мониторинг состояния двигателя, интерфейс и управление питанием (EIPM); вибрации и балансировки вентиляторов
•Techspace Aero S.A. (Бельгия) — компрессоры
•Vought Aircraft Industries (США) — пилоны двигателя
Топливная система
•Argo-Tech Corporation (США) — топливные помпы для главных двигателей
•Crane Aerospace & Electronics (США) — масляные фильтры
•Goodrich Corporation (США) — компоненты двигателя и топливные форсунки
•Parker Aerospace (США) — топливная система
•Woodward Aircraft Turbine Systems (США) — дозаторы топлива
Системы питания / передача
•BMT Aerospace International (Бельгия) — шасси и другие системы, стойки и шестерни, а так же механизм slat-slat/track
Production / Machining
•M. Torres Disenos Industriales S.A.(Испания) — фрезерные гибкие системы
•Kahn Industries Inc./Kahn & Co (США) — динамометры и гидравлический динамометр для испытания ВСУ
•Omega Technologies, Inc.(США) — все инструменты для сборки планера
Тестирование
•CTA — Aeronautical Technologies Centre (Испания) — ресурсные и статические испытания самолета
Менеджмент / Professional Services
•Corena USA Inc. (США) - Техническая документация: S1000D 4.0.1 hosting services for technical documatation (for LMI)
•Saab Aerotech (США) Техническая документация: Technical publication documentation
Дизайн
•BAE Systems (Англия) Дизайн и интеграция топливной системы
Компоненты / Приводы
•Hamilton Sundstrand Corporation (США) Mechanical Actuators: High lift actuation system
•Nabtesco Aerospace Mechanical Actuators: Flight control actuators
Компоненты / механические компоненты
•Goodrich Sensors & Integrated Systems (США) Противообледенительная система: Подогрев лобовых стекол
•IN-LHC (Франция) Manifolds & Ducts: Braking manifolds
Components / Sensors, Transducers & Detectors
•Meggitt Sensing Systems (Швейцария) Датчики/Transducers: пакет датчиков для двигателя PW1217G (через Hamilton Sundstrand)
Компоненты / структурные части
•Aerospace Industrial Development Corporation (Тайвань) - механизация закрылков (Flap/Slat Mechanisms: Slats & flaps)
Компоненты / стекла и окна
•PPG Aerospace Transparencies (CША) Все окна и стекла
Airframe Systems / Airframe Assemblies
•Adams Rite Aerospace, Inc. (CША) - Дверь в кабину пилотов (для Heath Tecna); Aircraft Interior Bulkheads: Ballistic bulkhead (for Heath Tecna)
•Aerospace Industrial Development Corporation (Тайвань) Fairings: Belly fairings; Aircraft Control Surfaces: Rudders & elevators
•Eurocopter Deutschland GmbH (Германия) Двери и люки: пассажирские, грузовыи и служебные
•LMI Aerospace, Inc. (США) Empennages: Design & build tailcone
•Rockwell Collins Inc. (США) Aircraft & Helicopter Controllers: Pilot controls including control wheels, column, pedals, associated feel systems & pedestal controls, and horizontal stabilizer trim system
Интерьер кабины
•Heath Tecna (США) Интерьер: Interior linings for flight deck, passenger compartment, cargo compartment); Galleys: Galley units; интерьер туалетов
«Экологические» системы
•Hamilton Sundstrand Corporation (США) Air Conditioning Equipment: Air managment system
•Heath Tecna (США) водновакуумные системы (туалет)
Гидросистемы
•Parker Aerospace Hydraulic Systems (США) Hydraulic Systems & Equipment: Hydraulic system, comprising three independent hydraulic circuits, including engine-driven pumps, electric-driven AC motor pumps, the power transfer unit, reservoirs, filters, accumulators, heat exchangers, and various valves, sensors, and ground connection equipment
Шасси
•Bridgestone Corp. (Япония) Радиальные шины
•Goodrich Aircraft Wheels & Brakes (США) Aircraft Wheels: Main & nose wheels; карбоновые тормоза; Anti-Skid Brakes & Systems: Digital brake control & anti-skid system
•Sumitomo Precision Products Co. Ltd. (Япония) Шасси (Aircraft Landing Gear)
Системы безопасности
•Heath Tecna (США) аварийные трапы
•Kidde Aerospace & Defense (США) противопожарные системы
Авионика
•Rockwell Collins Inc. (США) Авионика Pro Line 21; основные полетные компьютеры
•Goodrich Sensors & Integrated Systems (США) индикаторы угла атаки: Air data sensors including digital angle of attack sensors, aerodynamically-compensated pitot-static probes, total air temperature sensors
•Goodrich Sensors & Integrated Systems (США) датчики льда
ВСУ
•AcousticFab, Inc. (США) компоненты ВСУ: APU inlet & exhaust components
•Hamilton Sundstrand Power Systems (США) ВСУ
•LORD Corporation (США) — APU Components: Elastomeric rod end APU mounting system (through LMI Aerospace)
Электрические системы
•Hamilton Sundstrand Electric Systems (США) Airborne Electrical Power Supplies: Electric power system
Компоненты двигателя
•Goodrich Aerostructures (США, Сингапур) — Nacelles: Nacelle fan cowl doors, inlet outer barrels for PW1000G engine; Thrust Reversers: Thrust reverser outer cowl design & analysis for PW1000G engine
•Meggitt Control Systems (Швейцария) Engine Heat Exchangers: Thermal management packages for P&W GTF engines (through Hamilton Sundstrand)
•MTU Aero Engines (Германия) компрессоры: Forward stages of high-pressure compressor for PW1000G engine; Engine Parts: High-speed low-pressure turbine for PW1000G engine
•Spirit AeroSystems, Inc. (США) Пилоны двигателя
•Volvo Aero Corporation (Швеция) Engine Housings: Intermediate case, turbine exhaust case, low pressure turbine shaft (for Pratt & Whitney)
Двигатели
•Pratt & Whitney (США)
Испытания и сертификация
•BAE Systems Regional Aircraft (Англия) Летные испытания: инженерная разработка и сервис по интеграции для летных испытаний оборудования и систем
•BAE Systems Regional Aircraft (Англия) Сертификационный сервис для топливной системы
Из антоновской презентации, в Париже.
ANTONOV at Le Bourget 2007 (47`th Paris Air Show)
ANTONOV-148 cooperation:
USA France Germany Netherlands Great Britain Italy
ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN
HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S.
ASCC THALES HAWKER VENTAIR
CST С.E. DEUTSCH PALL
LEACH INTERNATIONAL SOURIA STABILUS GMBH
TYCO SOURIAU
MONOGRAM
MEGGIT
Рейс был задержан из-за того, что в ходе заправки воздушного судна типа Sukhoi Superjet 100 загорелся индикатор, указывающий на наличие воды в топливе.
По данным транспортной прокуратуры, 27 октября в аэропорту "Толмачево" был задержан рейс "490 авиакомпании "Якутия" из Новосибирска в Якутск, планировавшийся в 00.00 местного времени (21.00 мск). Вылететь должны были 45 пассажиров и шесть членов экипажа. Сорок пассажиров были размещены в гостиницах, пять отказались лететь.Всех пассажиров авиакомпания запланировала отправить рейсом №486 в понедельник.
"Рейс №486 вылетел в Якутск", — сказала Шавшина.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы