АНТИфриз писал(а):Собственно кто что может сказать по сабжу? Теоретиков просьба не беспокоется. Может кто юзает или у друзей(родни) есть. Задумал брать. Помогите пожалуйста
________________________

начнем с того что после экономического кризиса ЮВА Хендэ приобрела разорившуюся Киа и последние модели Киа строятся на платформе Хендэ а до этого киа копировала Мазду посему ставнивать новый модельный ряд корректнее с моделями Хендэ чем с предыдущими поколениями Киа/мазда
у меня элантра-хэтч у коллеги на работе Церато, смотрнел очень внимательно и под капотом и с днища - отличий от Элки - только внешний дизайн, по агрегатам - идентичные авто на своей машине нашел кучу запчастей с маркировкой "Хендэ-Киа"
про сцепление - морозы и вообще высказывание ЯВР: если знакомые ЯВРа не способны подготовить машину к зиме это не значит что машина плохая
лично я в морозы ездил все дни включая дни когда было ниже -45"С коллега на Церато - тоже (у нее АКПП но ночевала она в теплом гараже) моя Элка живет на улице.
при температурах НИЖЕ -30 сцепление действиельно становится тугим (густеет тормозуха) при -40...45 жидкость загустевает настолько что я хватанул воздух в гидросистему, 2 дня ездил используя двойной выжим, на 3-й день заехал в теплый бокс и прокачал сцепу за 20 минут. Проблема эта действительно есть, но проявляет она себя при температурах которые на большей части России бывают раз в 15 лет и воспринимаются как нечто катастрофическое...
решение проблемы: залить тормозуху ДОТ-5.1 у которой низкотемпературная прокачиваемость в 4 раза лучше чем у штатной ДОТ-3 и забыть
еще раз повторюсь - до -30 у моей машины нет проблем ни с сцеплением ни с заводкой ни с аммортизаторами - все как летом
а про то что при каких то там -25 машину не завел - дык по нашим северным меркам такой водила - лох позорный и тема его - маршрутка и пеший ход :cool: :-D