Я свою новую семёрку помял в собственном гараже через два дня после покупки
. Неудачно выезжал. Сильно замял уголок правого крыла, фару не задел, а вот та часть крыла, которая вокруг фары, стала "гармошкой". Случилось это прямо внутри гаража, изнутри выезжал и задел створ ворот. А у меня машина ещё в салоне была затрахована по КАСКА. Ну, первая машина... так и думал, что без приключений не обойдётся, так что застраховал. Вот, буквально через два дня пригодилось
. Пришлось оформлять. А в страховой, они только когда договор заключают, то "всегда платят", а как приходит время платить... короче, пришлось довольно долго оформлять это проишествие... и в ходе оформления почти всех вопросов, которые подняты в этой ветке форума, пришлось касаться.
Поэтому, расскажу. Во-первых, ДТП или не ДТП. Гаишник сказал, что не ДТП. Так как Дорожно-Транспортное Проишествие происходит на дороге. Если мне в гараже упало бревно на авто, то это не ДТП. А вот если на дороге ураган оторвал ветку от дерева и обрушил на мою машину, то ДТП.
Во-вторых, кто-то тут сказал, что если одна машина учавствует, то это не ДТП. Как же так? Если одна отдельно взятая машина на дороге переварачивается, это что, не Проишествие? Или оно не Транспортное? Или не Дорожное? Если на дороге с транспортом случается проишествие, то оно ДТП. И проходит по статистике ДТП. И оформляется в ГИБДД.
Если проишествие происходит не на дороге, но это уже не ДТП, даже если он случилось с машиной. Во время разборок со страховой мне пришлось обратиться к помощи адвоката. И от него я узнал о ряде подобных случаев. Например, человек поехал за ягодами в лес и разворачиваясь на лесной полянке пропорол об пень, который не заметил в высокой траве, дверь авто. До разрыва металла, я фото видел. Это не ДТП. Но, страховой случай. Кстати, тому мужику пытались отказать в выплатах по причине того, что авто использовалось не по назначению. Типа, оно предназначено для езды по дорогам... а если в глухом лесу, то это не страховой случай. В суде адвокат отстоял тему, что в лес за ягодами это всё же тоже предназначение авто. У меня лично в КАСКО оговорено, что любые случаи признаются страховыми кроме участия этого авто в спортивных соревнованиях или обучение вождению на нём. Для авто на которых проводится обучение вождению, кстати, там своя програма страхования имеется, хотя и более дорогая. Но это ладно... у меня-то какой случай... провреждение авто они признают... да, говорят, случай страховой, будем платить. Но, после предоставления справки о ДТП. Я в ГИБДД, причём, всё уже задним числом, через несколько дней после самого проишествия... они мне - это не ДТП, мы здесь ни причём. Тогда я к адвакату. Обошёлся всего одной консультацией. Правда, отдал 500 руб, но вразумление того стоит. Оказывается, если проишествие с автотранспортом происходит не на дороге, но требует оформления, для страховой, например, то это должен делать местный участковый. Ну, например, если та же ветка с дерева на авто упала не на дороге, а во дворе. Короче, я к участковому. Он осмотрел авто, составил... вот я теряюсь в юридических терминах.... это было уже полгода назад... я не помню как называется тот документ, который он составил... протокол там... или акт... короче, зафиксировал проишествие, схему сам нарисовал, то что никто не имеет претензий и не требует возбуждения дела отметил... дал мне бумагу для страховой. Правда, по совету адвоката мы сделали небольшой подлог. Оформили всё тем днём, когда я вызвал участкового. Потому что для получения страховки мне нужно было освидетельствование на опьянение, типа, что в момент проишествия я был трезвый. Кстати, вот непонятка, а если действительно ветка с дерева упала не авто, мне можно в это момент пьяным дома валяться? Но... мы с адвакатом вместе подъехали к участковому... они перетёрли эту тему, всё оформили, адвокат взял свои 500 руб., а я поехал на освидетельствование. Потом этим же числом оформил проишествие в страховой. Правда, они мне пытались вменить подлог... типа, у вас же в другой день это произошло... вы же уже приезжали... но, тут им обломилось
, сами не захотели в тот день, когда я приехал первый раз оформить проишествие. Потом уже там какой-то старший менеджер дал втык своему подчинённому при мне прям... типа, надо было сразу оформлять... без освидетельствования и справки из милиции... тогда даже если бы я потом справку и принёс, то без освидетельствования с той датой они бы мне какой-то минимум выплатили, в договоре это есть. А если бы я попытался другой датой оформить, то они бы мне вообще могли вменить подлог, при условии, что моё первое обращение зафиксировали бы. А так я стоял на своём, типа, я у вас первый раз и вообще, ещё вчера машина была как новая.
Это ладно... это я толго писал на тему, ДТП или не ДТП
.
Потом я с этим битым крылом ездил месяца два. А оно очень похоже бито, словно я пешехода сбил. Меня несколько раз останавливали. Вежливо интересовались проишедшим. Причём, именно вежливо, просматрива мои документы. Даже сочувствовали
типа, что ж ты так, новую машину? Но, пару раз при этом по рации пробивали, нет ли в розыске по проишествиям сбитого пешехода. Ну и говорили, что надо бы крыло сделать, а то все ДТП по пешеходам будут мои. В смысле, что будут задерживать для проверки. Что вот было бы по ориентировке сбитый пешеход и скрывшееся авто, то меня бы задержали до выяснения. Типа, свидетели... и с места ДТП и мои, где и кто меня видел в момент совершения ДТП, типа, алиби. Конечно, говорят, если не совершал, то разберутся и отпустят, но нужен тебе этот гемор, спрашивают? Так что, говорят, сделай крыло, больно уж знаковая отметина. Раза 4 так останавливали. Но, каждый раз без хамстав ни наездов, без угроз отобрать права. Естетсвенно, никаких справок и документов о проишествии у меня с собой не было. Верили на слово, что было уже давно и в гараже. Впрочем, им похеру, где у меня это случилось, лишь бы у них не было подобного случая в ориентировке.
Крыло я в итоге сделал. В нашем гаражном массиве есть сервис, жестянка и окраска. Сделали мне за 2500. Хорошо. Не заметно. А страховая выплатила 4000. Так что я ещй и в накладе не остался
.