Ездил щазз на мойку в райцентр, пока мыли машину, зашел в местный "сервис" т.к. совмещены с мойкой. Смотрю стоит лачетти хетч с открытым капотом, стоит блок без ГБЦ. Появился мастер.
Диалог:
Я: Что с машиной? ГРМ порвался?
М: Не, перегрел ее хозяин, несся по трассе радиатор лопнул, антифриз выбежал, мотор короче перегрел он...
Я: Что делали? Сколько запчасти вышли? За работу сколько взяли?
М: Голову повело, шлифанули, собрали, заводим давления масла нет, сняли поддон, там остатки кольца (или колец, не расслышал). Блок расточили, новую поршневую поставили. Запчасти чисто на двигатель 24 вышли, без радиатора и мелочевки, работа в 15. Контрактный проще было взять ему...
Я: Слушай, на этих моторах ГРМ же помпой вроде натягивается? И слышал, что ключ хитрый ннадо?
М: ????? Не знаю, не видел таких моторов где помпой ГРМ натягивается.
Я: Ну на нексиях и ланосах 1.5 помпой натягивают?
М: Не знаю, не встречал...
Идет к нексии, которую чинят его "коллеги", "тут помпой же у вас ГРМ натягивается"? - "...??? хз"
Походу лачетос к ним еще вернется....
Просветите лачетеводы и сочувствующие, как там в буржуйской повозке ГРМ устроен