ortodox
Я лучше тебе расскажу, сколько раз перешивали колею в Польше.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Если конспективно, без детализации, в общих чертах:
(1) до начала ПМВ в пределах Царства Польского было две (если не считать узкоколейных линий) колеи - 1435 и 1524 мм. Варшаво-Венская жд (на как магистраль, а как административная жд единица) имела в массе своей колею 1435 мм, остальные жд колею 1524 мм
(2) в период ПМВ трудно сказать, что точно немцы успели перешить
(3) в межвоенный период все, что было в пределах тогдашних границ Польши было перешито на 1435 мм. На границах Польши и Латвии, а также Польши и СССР (множество жд переходов) перелом колеи, сообщение с пересадкой и перегрузом.
(4) 1939-41 гг. - вновь приобретенные территории СССР - частично перешито на 1524 мм, включая некторые жд линии на территоириях, которые в 1946 г. были возвращены Польше (часть линий Белостокской жд НКПС СССР)
(5) ВОВ - частичная перешивка линий на 1435 мм (в основном магистральных, точный список привести сложно, если вобще возможно). В какой-то мере можно опираться на известные жд расписания по Украине 42 г. и Имперских жд 1944 г.
(6) 1945 г. перешивка одного из путей на 1524 мм вплоть до Берлина, позже все приведено в привычный нам ныне вид.
Источник
http://forum.tr.ru/read.php?7,998398,1000176