mahm
Но я тебя всёравно разочарую - дизеля с объёмом 1,5 и мощностью больше 100 кобыл - одноразовые... Но на твой век хватит... четай выше - эльф-турбодизель раз в 5 тыс пробега, саляра из отстоянной бочки, всегда держать полный бак (приехал домой - заправился, ибо ночью весь конденсат и получается) ну и в качестве профилактики лить кастроль-ТДА или ликлимоли какой-нить дизель цузац и следить за выхлопом. Сизый - кушает масло, белый - срочно проверять компрЭссию и опрессовывать форсы, чорный - льёт распылитель. По форсам сразу совет - если "льёт" хоть одна - менять весь комплект, ибо остальные на подходе. Да, дорого, но капиталка дороже. Турбину диагностировать проще простого - в нижней точке интеркулера (патрубка наддува, короче что в самом низу есть) сверлим дренаж и вкручиваем саморезик. При очредной смене масла выкручиваем саморезик и смотрим сколько капель скапывается с интеркулера (патрубка). Обычно, если стакан и больше - турбину в утиль. Диагностировать ЦПГ тоже просто - на патрубок вентиляции картера одеваем шлангу, другой конец к газовому счётчику (можно любой бэушный, на крайняк - мусорный пакет), и молотим на ХХ, психологическая норма - 10 литров на литровый объём в минуту (у тебя будет 15 литров в минуту), критическая черта - 20 с литра ( у тебя будет плеваться 30 литров в минуту) тут просто колечки перекинуть и всё. Ну и зазоры клапанов и ГРМ это святое.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
З.Ы, про турбину. Она для начала нанёт "петь", будет петь дооолго, тысяч несколько, потом начнёт "гырчать". Гырчать тоже будет долго, потом начнёт со скрежетом лязгать, но тут уже как повезёт - доедешь до сервиса - угадал, дзынькнет (обычно вал переламывается) - чеши репу. И самое главное - ТУРБИНУ ЦЕЛИКОМ МЕНЯТЬ глупо, бо улитки целые. Заказывай сразу картридж (потроха в сборе) и меняй. Они уже отъюстированные, только корпуса ставишь и всё.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
З.з,Ы особо жадные и поккуисты заказывают новые подшипники, перепрессовывают крыльчатки и полностью перебирают с настройкой (юстировкой). Но это геморно и мастеров хороших надо знать.