Страница 3 из 74
dimarishka
Aggressor писал(а):
Цитата:

Русский он всегда русский... как ср@ть так бумажки искать...


Это точно Smile Smile Smile и про меня тоже :-D
Цитата:

1). Какого хрена он там замерз.


Есть подозрение, что в данной банке плотность была меньше, чем во всех остальных. Так бывает, дело в том, что в процессе заряда-разряда активная масса как-бы "сжимается" и "расширяется". При этом происходит осыпание последней. Осыпавшиеся остатки скапливаются в нижней части акб, постепенно закарачивая пластины акб (положительные и отрицательные) между собой. Видать в данной банке саморазряд повыше, чем в остальных. А может просто не проследили за акб Smile Но скорее всего 1.
Цитата:

Какого хрена, если он имеет свойство мерзнуть если аккум разряженный, он замерз только в одной банке.


Он имеет свойство мёрзнуть в любом случае - заряжен или не заряжен акб. Просто, если акб разряжен, плотность его меньше, и замерзать он будет при меньшей температуре. Почему только в одной банке, смотри выше.
Aggressor
u313 писал(а):

...
Значит возможные проблемы именно в этой банке. Если плотность в ней окажется сильно ниже остальных - видимо придется разоряться на новый аккум. А банка кстати не крайняя? Плотность в крайних банках имеет свойство падать больше, чем в средних. Может этой разницы и хватило, чтобы банка замерзла, а остальные - нет.



Банка крайняя, та, что под отрицательной клеммой. Я писал это в первом посте. И еще она была самой крайней относительно расположения АКБ в моторном отсеке, т.е. ближняя к крылу.
Aggressor
dimarishka писал(а):


Есть подозрение, что в данной банке плотность была меньше, чем во всех остальных. Так бывает, дело в том, что в процессе заряда-разряда активная масса как-бы "сжимается" и "расширяется". При этом происходит осыпание последней. Осыпавшиеся остатки скапливаются в нижней части акб, постепенно закарачивая пластины акб (положительные и отрицательные) между собой. Видать в данной банке саморазряд повыше, чем в остальных. А может просто не проследили за акб Smile Но скорее всего 1.
....


Завтра будет по прежнему холодно, наконец-то достану ареометр и буду заниматься измерениями плотностей и зарядками... машину больше мучить не пойду Smile...
Вот и у меня тоже сложилось впечатление что в эту банку просто добавили дистилята и после этого аккум не зарядили/заряжали.
Просто сбил с толку индикатор этот, который когда АКБ нагретая - синий, а когда просто при комнатной - он белый...
u313
Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile
Shish

Последний раз редактировалось: Shish (17 Сентября 2006 00:57), всего редактировалось 1 раз
dimarishka
u313 писал(а):

Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Главное, чтобы он не замёрз, как старый Smile
После заряда, если плотность в замёршей банке не поднимится (в конце заряда), попробуй перемешать электролит в банках. Я имею ввиду - грушей забираешь электролит из нормальной банки и доливаешь его в замёршую, а из замёршей такую же порцию в нормальную банку. И так со всеми оставшимися нормальными банками. Попробуй выровнять, чтобы было приблизительно одинаково. После этого ещё часа 4-5 позаряжай. Только надо будет следить за акб, чтобы не закипел сильно. Ток лучше держать около 0,05-0,025 от номинальной ёмкости акб. Должно получиться. Ну, а если нет - тогда
Цитата:

все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Smile
u313
dimarishka писал(а):

u313 писал(а):

Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Главное, чтобы он не замёрз, как старый Smile
После заряда, если плотность в замёршей банке не поднимится (в конце заряда), попробуй перемешать электролит в банках. Я имею ввиду - грушей забираешь электролит из нормальной банки и доливаешь его в замёршую, а из замёршей такую же порцию в нормальную банку. И так со всеми оставшимися нормальными банками. Попробуй выровнять, чтобы было приблизительно одинаково. После этого ещё часа 4-5 позаряжай. Только надо будет следить за акб, чтобы не закипел сильно. Ток лучше держать около 0,05-0,025 от номинальной ёмкости акб. Должно получиться. Ну, а если нет - тогда
Цитата:

все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Smile


Не, перемешивать емкость - это самообман. Ведь изменение плотности является следствием электрохимического процесса зарядки. Если уж она не поднимается, переливанием из пустого п порожнее, как мне кажется, делу не поможешь.
browser2109
kit123
Цитата:

Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.



идея хорошая... то же самое один друг предложил, но я что-то не понял, какой именно вывод управляющий? который на массу идет?

заранее спасибо за ответ.
u313
Я не автор, но как мне кажется, управляющий - это тот, который идет на щетку.
browser2109
я тут прикинул - правда получается с щеток... если там поставить диод - должно увеличиться... а если на массу - расность потенциалов по идее тоже больше станет.... сегодня попробую - отпишуSmile
u313
Не знаю, у меня держит 13,8 при полной нагрузке. Это разве мало? И без всяких доделок, не очень люблю я эти сопли в автопроводке.
dimarishka
Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).
Oll
dimarishka писал(а):

Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).


С тревогой заметил, что при нагрузке компьютер показывает снижение напряжения ниже допустимых 13,6 В. Наконец собрался померить напряжение на аккумуляторе.
Итак, ВАЗ-21093i, двигатель прогрет (около 85 С), холостые обороты, температура воздуха -20 с чем-то. Вольтметр - цифровой.
Напряжение при отключенных потребителях:
генератор - 14,1 В, аккумулятор - 14,0 В, компьютер - 14,0 В;
включен дальний свет, обогрев стекла/зеркал, подогрев 2-х сидений, печка на 3 скорость:
генератор - 13,8-13,9 В, аккумулятор - 13,7-13,8 В, компьютер - 13,2 В.
Выводы:
1) Исправный генератор обеспечивает требуемое напряжение даже на холостых и под полной нагрузкой;
2) Напряжение на компьютере может значительно отличаться от напряжения на аккумуляторе.
u313
Oll писал(а):

dimarishka писал(а):

Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).


С тревогой заметил, что при нагрузке компьютер показывает снижение напряжения ниже допустимых 13,6 В. Наконец собрался померить напряжение на аккумуляторе.
Итак, ВАЗ-21093i, двигатель прогрет (около 85 С), холостые обороты, температура воздуха -20 с чем-то. Вольтметр - цифровой.
Напряжение при отключенных потребителях:
генератор - 14,1 В, аккумулятор - 14,0 В, компьютер - 14,0 В;
включен дальний свет, обогрев стекла/зеркал, подогрев 2-х сидений, печка на 3 скорость:
генератор - 13,8-13,9 В, аккумулятор - 13,7-13,8 В, компьютер - 13,2 В.
Выводы:
1) Исправный генератор обеспечивает требуемое напряжение даже на холостых и под полной нагрузкой;
2) Напряжение на компьютере может значительно отличаться от напряжения на аккумуляторе.


Выводы правильные Smile
dimarishka
to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy
u313
dimarishka писал(а):

to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy


Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.
Рена
u313 писал(а):

Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.


Зачёт Laughing
При оборотах 1500 включай хоть всю иллюминацию, мой комп показывает 14,7В (установил в 3-х уровневом регуляторе максимум на зиму), но стоит подключить к прикуривателю потребитель как напруга падает на 200-300мВ - это потому, что БК висит на этом прикуривателе.
Правда генератор 10-й у меня, еслиб стоял стандартный на 55А, то не потянул бы он всё это дело...
dimarishka
u313 писал(а):

dimarishka писал(а):

to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy


Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.


Это и имелось ввиду Very Happy
Atom8
А помнится мне, еще в 80-х годах в журнале "Радио" была опубликована схема термокомпенсированного регулятора напряжения, а в "ЗР" - описан ТОР- термооптимизированный регулятор.
По моему, это-решение проблемы уровня напряжения гены.
Рена
Atom8 писал(а):

....схема термокомпенсированного регулятора напряжения, а в "ЗР" - описан ТОР- термооптимизированный регулятор.
По моему, это-решение проблемы уровня напряжения гены.


Так умельцы уже продают вовсю такие, у меня знакомый заказывал на москвич - доволен, мне нравится самому контролировать процесс - не на кого потом сваливать Laughing
VY
TO Рена:
Я вообще в электротехнике не шарю, отсюда вопрос:
вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?

Если чего не то спросил - простите, физику этого процесса оч. плохо понимаю...
u313
VY писал(а):

TO Рена:
Я вообще в электротехнике не шарю, отсюда вопрос:
вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?

Если чего не то спросил - простите, физику этого процесса оч. плохо понимаю...


По идее, при переключении на повышенное напряжение зарядка генератора идет бОльшим током, а значит и нагрузка от генератора на двигатель увеличивается, так что обороты могут падать. А уж насколько сильно, сказать трудно. Но ведь ставишь повышенное напряжение на зиму, подкорректируй и хх, это не трудно.
Рена
ТО VY Я чисто практик, у меня сейчас установлено 950об/м и при переключении регулятора на повышенное напряжение ничего не меняется, обороты не падают, смотрел по БК Pilot k9, но у меня гена 10-я и это только при отключенных эноргопотребителях.
При вкл. энергопотребилелях мощность потребляемая (фары и т.п.) и отдаваемая (гена) при повышенном напряжении возрастёт - помните закон Ома Laughing
Лампочки не горят, но гене приходится, не на много, но туго.
roman67b
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
Штатный, встроенный в генератор, регулятор напряжения, хотя и обладает отрицательной термокомпенсацией, т. е. при понижении температуры воздуха увеличивает, а при повышении температуры уменьшает регулируемое напряжение, но на деле он не в состоянии отслеживать температуру воздуха вне генератора, т. к. температура воздуха внутри генератора быстро достигает больших значений, иногда превышая +100 ºС. Кроме того включение дополнительных нагрузок (обогревателей стекол, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения.
Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения. Десятки тысяч трехуровневых регуляторов напряжения уже эксплуатируются на различных автомобилях и доказали свою эффективность и надежность.
Стоял у меня на 9ке, сегодня поставлю и на 12 Smile
idd
VY писал(а):


вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?


нагрузка на двигатель меняется, поэтому если холостые не очень высокие, то может упасть слегка при увеличении напряжения. У меня на инже чувствуется изменение в работе двигателя, когда переключаю уровни. Конкретно в цифрах не могу сказать. Просто на слух, а так - не критично.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 74
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы