На моей когда расход топлива "упал" - судя по времени впрыска (менее 1.9мс) и расходу воздуха (менее 8кг) но увеличенном УОЗ (выше 18гр) думал мотор приработался, вот и экономия, обороты иногда до 700падали, но мотор не глох при переключениях, ДУ не то что чист был - отполирован, подсосы искать было бесполезно т.к. адсорбера нет (тогда стоял Я5.1.1), кольца форсуночные и все прокладки впуска менял ранее - оказалось что форсы мыть надо было, после промывки все стало на свои места - расход воздуха 8.3-8.8кг, УОЗ 14-18гр, время впрыска 2.0-2.1мс. Прошлым летом эти форсы и вовсе залипли (2 щелкали как надо, а остальные начали только после удара ручкой отвертки), то ли от нашего "Лукойл экто" то ли время пришло - заменил 996 на 502.
С лета ездил на прошивке A5V03L25, постоянно ХХ проваливался до 750об/мин, при сбросе газа обороты нет-нет да и упадут ниже положенных, заменил прошивку на A5V07N35 с перекинутыми своими калибровками (самые основные - состав смеси, наполнение, УОЗ, по детонации и т.д.) и всё стало как надо, обороты строго 800-+10об/мин, запуск лучше, если газануть то после сброса газа обороты резко встают на 800об/мин, раньше 1100-1000-950-850-850...-830-820-810-800 (с интервалом в 1-2сек). Что самое заметное это пропали (почти незаметно на фоне того что было) дергания при принудительном ХХ (торможения двигателем и выходе из этого режима) и от ДК сигнал стал выдаваться на более холодном двигателе (раньше "синусоида" появлялась гдето при 40-45гр, сейчас уже при 30гр начинает меняться). "Ускорительный насос" стал с низов лучше реагировать. Видимо алгоритмы работы разные были в прошивках.
Время впрыска было 1.9-2.0мс стало 2.1-2.3мс
Положение РХХ было 32-34ш стало 44-46ш
Расход воздуха было 8.0-8.3кг стало 9.8-10кг
Расход топлива было 0.6л/ч стало 0.7-0.8л/ч