Vit59
У меня на моцике вот такой гена:
Открыт всем ветрам, дождям и снегам.
Отличие от 10-го только по мощности.
Даже реле жигулевское со щетками подходит.
Единственно от чего дохнет - подшипники в нем из дерьма сделаны...
В лужу конечно с ним не окунешься (воздухозаборник на том же уровне), но встречные машины окатывают волной на ура.
Чтобы попортить лаковую изоляцию нужно целенаправленно долбить по нему ледяной крошкой, и то межвитковое будет только после залива в него токопроводящей жидкости. (Ну например хорошо приправленая противогололедными реагентами жижа.)
Даже на классике при поливании гены тосолом неисправность не постоянная а периодическая. по мере высыхания пропадает.
Vit59 писал(а):теперь представь обмотку ротора и статора покрытую тонким слоем лака.
А чего её представлять то? я не один трансформатор перемотал и не один генератор перебрал. Не будет солей, не будет КЗ!
Да и не такой уж и тонкий слой лака. Точно такой-же слой лака держит напряжение в пол киловольта.
К слову в обмотках межвитковое чаще появляется от перегрева и расплавления изляции.
Vit59 писал(а):"При этом многие искренне уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке."
А ты сам для эксперимента возьми 12 вольтовый аккумулятор, соедини с 12 вольтовой лампочкой и кинь в относительно чистую воду.
Абсолютно спокойно будет гореть еще несколько часов. Ибо вольт у нас маловато чтобы через воду ток шел!
(Не забудь потом выловить - нефиг природу загрязнять)
Обычные страшилки для чайников.
Нет, я не утверждаю что водные процедуры для гены полезны.
Да, от рязи и воды начинается плохой контакт щеток, и если этим злоупотреблять - можно спалить токосьемные кольца (Но при нашем качестве щеток они и сами по себе неплохо выходят из строя)
Но если в меру и по чистому снегу то нифига страшного.
Единственное что гарантировано не выживет в воде - это мозги и высоковольтная часть. При этом мозги обычно находятся в салоне (На иномарках их запечатывают в герметичнй корпус и выносят иногда под капот), а высоковольтную часть можно спокойно защитить множеством разных способов.
Добавлено спустя 12 минут:
Serg_x писал(а):Я пару раз за зиму на ледовых гонках ремни рвал стабильно.
Осмелюсь предположить что от набивания снега под кожух при повернутых в право колесах.
У меня ремень порвало только от езды по улице отсыпаной мелкой щебенкой.
Есть незащищенное место видимо "специально" оставленное конструкторами...
И боюсь ничего с этим не поделаешь.
newtons писал(а):решил пока ограничиться защитой Шериф
Ну собственно от грязи и заводской пыльник закрывает, если шериф -не забудь его крылья к бамперу пришурупить а то будут телепаться.
И еще при замене ремня ГРМ иногда выкидывают грязезащиту штатную, что мешает к шкиву подлезть. Смотри чтобы она была на месте.