И неужели ни в каких ситуациях не понадобилась бы такая скорость ? Чтот мне кажется иметь возможность так быстро передвигаться, как "золотая рыбка" - ахрененное качество.
к екраноплану у меня почему то негативное отношение
Любая военная техника должна быть во-первых легко тиражируемой, во-вторых достаточно дешевой, в-третьих максимально ремонтопригодной в полевых условиях. Всякие вундервафли аля Warhammer это конечно красиво, но в реальности совершенно неприменимо.
А и не нужно. Достаточно одной-двух.
А к чему это подводной лодке куда-то лететь сломя голову? Это ведь не пожарная машина, в конце концов...
А и не нужно. Достаточно одной-двух.
Не всеж количеством брать.
Не всеж количеством брать.
А к чему это подводной лодке куда-то лететь сломя голову? Это ведь не пожарная машина, в конце концов...
Американцы своими авианосцами могут только папуасов пугать, что собственно они и делают. В современных условиях против серьезного противника авианосец это мало эффективное и жутко дорогое средство.
Сильно напоминает другой проект - противорадиационную краску. От радиации она то конечно защищала, только экипаж бомбера помирал от других поражающих факторов ядерного взрыва гораздо раньше, чем он бы загнулся от радиации.
Смысл скорости, если скрытность нарушается. Для субмарины главное тишина, а не скорость, она не карета скорой помощи, что бы на всех парах лететь и при этом реветь так, что на другом краю океана слышно. 100 Дб это писец, это как боинг на взлете.
С 1988 года лодка находится в резерве, на хранении на морской базе в Северодвинске. В 2008 году начат демонтаж К-222 на «Севмаше». 23 июля 2008 года лодка переведена с ПО «Севмаш» к причалу центра судоремонта «Звёздочка» для дальнейшей утилизации.[5][6] 2010 год сентябрь — октябрь: утилизирована на ОАО «ЦС „Звездочка“», трехотсечный блок находится на плаву неподалеку от причала № 27 (г. Северодвинск).
Противолодочная оборона АУГ Основным средством противолодочной обороны (ПЛО) АУГ являются противолодочные самолеты S-3A "Викинг". Они осуществляют патрулирование на расстоянии до 185 км от авианосца,
На счет Ядерного реактора с жидким металлическим носителем..Гугли САРОВ....
"миллионы голодранцев с ядерною палицей" (с)
И еще интересная есть лодка ЛОШАРИК...где 75% экипажа Герои России. Pardon Фото ЛОШАРИКА нету в Инете ВООБЩЕ
подводная лодка 705К («Лира»), усовершенствованный вариант проекта 705. Ее надводное водоизмещение составляло 2300 тонн, подводное — 3180 тонн, а максимальная скорость равнялась 41 узлу. Иными словами, по скорости перемещения 705К уступала только «Анчару». «Лира» была способна развить полную скорость за одну минуту, она могла преследовать любой морской корабль или оторваться от преследования со стороны любого противника. Высочайшую маневренность этой субмарины характеризует ее способность на максимальной скорости за 42 секунды сделать поворот на 180° и начать двигаться в обратном направлении. Для обслуживания новой подлодки требовался экипаж в 32 человека.
Что за Саров? пр.пр. 645 и 705 знаю.
Б-90 «Саров» — опытовая (испытательная) российская дизель-электрическая подводная лодка, единственный корабль проекта 20120. Подводная лодка предназначена для испытаний новых образцов вооружения и военной техники, построена на заводах «Красное Сормово» и «Севмаш».[1] 26 мая 2007 года приказом Главнокомандующего Военно-морского флота России № 025 подводной лодке присвоено почётное наименование «Саров». Спущена на воду в декабре 2007 года. 7 августа 2008 года подписан приёмный акт и поднят флаг ВМФ России.
Одной из причин появления ДЭПЛ пр.20120 является стремление создания относительно недорогих дизельных подводных лодок, время непрерывного нахождения которых под водой, а следовательно и автономность плавания, будет сравнимо с атомными субмаринами. Так, с 2000 г. Германия строит ДЭПЛ пр.212A с анаэробными (не нуждающимися в атмосферном воздухе) двигателями. В России эта задача решается 2 путями.
Первый предполагает установку на ДЭПЛ малогабаритного ядерного реактора, который может использоваться для маневрирования на боевой позиции. По сообщениям СМИ, в качестве такового может быть использован реактор разработки КБ им. Африкантова в 2005 г. (изготовлен в 2006 г.). Такой реактор может быть установлен и на уже существующих дизельных подводных лодках пр.677 «Лада» в имеющемся на них свободном отсеке. С этой же целью на ДЭПЛ пр.20120 может быть установлен новый ядерный реактор, сообщение о котором было опубликовано в феврале 2007 г. («Нижегородская деловая газета»), посвященное юбилею И. Африкантова. В статье говорилось о создании в 2006 г. проекта новой АПЛ «Калитка» с принципиально новой паропроизводящей установкой (ППУ) типа КТП-7И «Феникс». Как считают специалисты, при положительных результатах испытания новой энергетической установки, которую можно рассматривать как альтернативу установкам на топливных элементах типа «Кристалл», может быть принято решение о ее размещении на дизельной подводной лодке пр.677 «Лада» в имеющемся свободном отсеке.
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057054050124051051055048.html
Характерной чертой российских АПЛ 4-го поколения должна была стать энергетическая установка (ЭУ) нового типа*. Специально для новых проектов в конце 80-х гг была разработана новая водо-водяная паропроизводящая установка (ППУ) КТП-6-85 с реактором КТП-6-185СП (иногда встречается ошибочное наименование КПМ) тепловой мощностью порядка 200 МВт с производством в ОКБ Машиностроения им. И. И. Африкантова. Отличительной особенностью нового типа реактора стало т. н. интегральное моноблочное исполнение при котором сам реактор и его первый контур охлаждения монтируются в едином корпусе. Такое решение позволяет исключить из конструкции ППУ крупные трубопроводы (их максимальный диаметр был сокращен с 675 у ОК-650, до 40 мм для присоединительных т/п у КТП-6) и, тем самым, облегчает естественную циркуляцию (ЕЦ) теплоносителя на всех режимах работы . Последнее является одним из ключевых критериев малошумности всей лодки исключая необходимость в постоянной работе циркуляционных насосов и сокращая на порядок энергопотребление реактора на собственные нужды (более высокий общий КПД). Подобная ППУ намного компактнее предыдущего поколения, более проста в обслуживании, более безопасна и надежна. В то же время, интеграция всех систем и узлов реактора в едином корпусе негативно сказывается на ремонтопригодности установки ввиду их низкой доступности. Потому перед разработчиками реакторов 4-го поколения была поставлена задача обеспечить их безремонтный срок службы в течение всего жизненного цикла лодки. Активная зона реактора построена так, что ее перезарядка необходима вдвое реже, чем на подобных установках лодок 3-го поколения. В качестве главных движетелей на ПЛ проекта 955 используется водомётный движетель, а на ПЛ проекта 885 винт фиксированного шага, который вращается главной турбиной только на больших скоростях подводного хода; для обеспечения же малошумного хода винт вращается гребным электродвигателем, а главный турбозубчатый агрегат отсоединяется от линии вала специальной муфтой и останавливается. Этим, а также принятием ряда других конструктивных мер обеспечивается значительное снижение шумности (по некоторым оценкам в 5 раз по сравнению с АПЛ 3-го поколения). Конструктивные решения для ППУ нового поколения были опробованы на наземном исследовательском стенде КВ-2 с опытовыми реакторами ТМ-4 и КТМ-6 в Сосновом Бору (тема «Каньон-С.1»), а в 1996 году реактор был официально допущен к серийному производству. Одной из важнейших особенностей этого реактора считается новый прямоточный «прямотрубный» ПГ с двусторонним обогревом ПВ со стороны 1К. Однако на головной АПЛ 885-го проекта этот реактор так и не появился. Сложности, связанные с производством блочной паротурбинной установки для него привели к тому, что в процессе перепроектирования лодки «Северодвинск» она получила блочную ППУ ОК-650В с реактором ВМ-11 предыдущего поколения с тепловой мощностью 190 МВт, что в значительной мере сократило боевой потенциал субмарины даже не смотря на весь ряд остальных принятых на ней решений по снижению шумности главной энергетической установки. При этом, вторая лодка серии, по всей видимости, получит изначально запланированный для 885-го проекта реактор КТП-6 с соответствующим энергооборудованием. Известно, что в настоящий момент в ОКБМ им. И. И. Африкантова ведется разработка нового типа реактора под обозначением КТП-7И (ОКР «Феникс»). Не исключено, что он предназначен для установки на более поздних серийных лодках проекта 885М, причем, существуют два возможных принципиальных варианта для этой установки. По одной версии, речь идет о дальнейшем эволюционном развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы активной зоны до 30 лет и более, что позволит их использование без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, например, идут все зарубежные разработчики подобной техники. По другой версии, новая установка может быть основана на принципе перегрева пара непосредственно в активной зоне (разновидность т. н. «кипящего» реактора) и призвана заменить сегодняшние водо-водяные реакторы. В этом случае, если удастся решить ряд конструктивных трудностей, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности, с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор с еще большим КПД и еще большей компактностью, по сравнению с предыдущими разработками. Однако, как предполагается, эта технология перспективна уже для 5-го поколения АПЛ.
Такой реактор может быть установлен и на уже существующих дизельных подводных лодках пр.677 «Лада»
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы