вообщем такая история. меняли мне сцепление, стартер и гтц. поменяли. завели машину и проверили. всё казалось бы не плохо. но при повторном запуске у меня вдруг пропала искра. ломали голову долго. прозвонили всё что можно, питание есть везде. ДПКВ и МЗ в порядке. решили проверить ЭБУ на другом аппарате, поставили и проблема не изменилась. на машине друга искры тоже не было. бензонасос качает, стартер крутит исправно, форсунки льют, искры нет. на замену ЭБУ? и хотелось бы узнать из-за чего он мог сломаться.
Mostmajor
На форуме 16 лет
Сообщения: 1566
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Скорей всего БОШ 1.5.4 притаскивали нам такую - со слов владельца "просто" так пропала искра (вечером ранее все было ок), прошивка в итоге слетела, поменяли микруху перепрошили и всё.
Mostmajor писал(а):Скорей всего БОШ 1.5.4 притаскивали нам такую - со слов владельца "просто" так пропала искра (вечером ранее все было ок), прошивка в итоге слетела, поменяли микруху перепрошили и всё.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
у меня январь 5,1 2112 1411020 41 и если я поставлю новый его не постигнет та же учесть?
УВАЖАЕМЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Помогите мне пожалуйста разобраться!
alex-7
На форуме 16 лет
Сообщения: 3001
Откуда: г.ПСКОВ
Авто: ВАЗ 2109 карб. > ВАЗ-2112 1,5 16v(поршни от 1,6) 2003 г. январь 5.1. > калина седан 2007г бош 797+
Deutsche aus Russland92 писал(а):прозвонили всё что можно, питание есть везде. ДПКВ и МЗ в порядке.
если верить этому, то ставь, первый раз слышу, что
Deutsche aus Russland92 писал(а):2112 1411020 41
накрылся! казалось он вечный
Mostmajor
На форуме 16 лет
Сообщения: 1566
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
Бывает кстати что контроллер перестает видеть нормально прокрутку, стоит поменять местами провода у ДПКВ и все нормально, правда зачастую это на горячую сказывается - т.е. на горячий мотор двигатель не запускается пока градусов до 60 не скинет. Проводку можно сразу не потрашить, а купить ремкомплект проводки ДПКВ и поменяв местами провода соединить со штатной проводкой и в датчик. Хорошо если б у тебя БК был с функцией СУШКИ СВЕЧЕЙ - чтоб проверить искру в таком режиме - если заискрит то точно ДПКВ, если нет... А при включении бензонасос отрабатывает 2сек? или выключается за пол.секунды? если за полсекунды то иммобилайзер прописался в ЭБУ и недает разрешение на запуск.
бензонасос исправно качает 2 секунды. сам я разобраться не смог. отдал машинку знакомому автоэлектрику. тот тоже разводит руками. но говорит что это всё может быть из за ДМРВ. точнее из за его неисправности.
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
и кстати старый контроллер не обращал внимания на ДПКВ И БЕНЗОНАСОС. купил новый(не дешёвая такая штука) теперь он видит и ДПКВ и бензонасос. но искры нет. все питания и все массы на контроллер приходят.
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
Неделю назад приключилась похожая история. Нет искры, свечи залиты. Январь 7.2
После переброски запчастей (модуль зажигания, ВВ провода, датчик коленвала) выяснил, что датчик коленвала выдаёт сигнал в ЭБУ (при вращении стартёром ЧЕК гаснет), модуль и провода так же исправны (на другом авто работали). Свечи хоть и залиты, но так же в приемлемом состоянии (Denso). Сделал контрольную лампу и подсоединил её в разъём вместо модуля зажигания в центральный одним контактом и в любой боковой другим. По идее при вращении стартёра контролька должна мигать, так как + приходит на 15 кл от замка зажигания, а к крайним клеммам, которые являются выводами низковольтных обмоток, ЭБУ подключает массу, обеспечивая таким образом ток в нужной первичной обмотке катушки. Однако контролька горела (чуть притухнув при включении стартёра) постоянно. После этого общем обратил внимание на нехарактерный запах в салоне. Сняв ЭБУ прозвонил 2 и 5 ножки на массу - обе замкнуты постоянно (но разъём снят, это могло и ни о чём не говорить, схемы ЭБУ то нет). Но от блока шёл характерный запах горелой изоляции. Открыв его, увидел, что с края, где стоят два мощных транзисторы (видимо выходы на катушку) есть признаки прогара. С обратной стороны даже слои под транзисторами разошлись и оба транзистора (возможно пробит был один, но замыкало второй через него) звонятся на массу. Таким образом ЭБУ не прерывает массу на разъёме модуля зажигания. После замены ЭБУ двигатель запустился, но теперь троит. Не работает, то один, то другой цилиндр. Масса ЭБУ уже вынесена отдельным проводом. Планирую теперь проверить подачу питания от замка (голобой с красным провод). По схеме есть один переходной разъём и далее какая то обжимка на 3 провода. Нужно сначала включить зажигание и проверить переходное сопротивление от +аккумулятора (без клеммы) до средней клеммы разъёма модуля зажигания. И если больше 10 Ом, придётся копать проводку.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
Deutsche aus Russland92 ещё раз проверяй постоянный плюс . который идёт с клеммы акб на эбу.
и визуально и тестером
Последний раз редактировалось: DJ0nny (04 Февраля 2014 22:26), всего редактировалось 1 раз
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
Если Чек при вращении стартёра гаснет, то датчик коленвала опознан и сигнал от него достаточен. Можно снять разъём с ЭБУ и прозвонить между 2 с корпусом и 5 с корпусом (это большие контакты в стороне от большой группы маленьких контактов. Расположены по краям). Если оба одновременно звонятся на массу, то под подозрением ЭБУ. На новом эти контакты на массу без питания не звонились.
iceron писал(а):Неделю назад приключилась похожая история. Нет искры, свечи залиты. Январь 7.2
После переброски запчастей (модуль зажигания, ВВ провода, датчик коленвала) выяснил, что датчик коленвала выдаёт сигнал в ЭБУ (при вращении стартёром ЧЕК гаснет), модуль и провода так же исправны (на другом авто работали). Свечи хоть и залиты, но так же в приемлемом состоянии (Denso). Сделал контрольную лампу и подсоединил её в разъём вместо модуля зажигания в центральный одним контактом и в любой боковой другим. По идее при вращении стартёра контролька должна мигать, так как + приходит на 15 кл от замка зажигания, а к крайним клеммам, которые являются выводами низковольтных обмоток, ЭБУ подключает массу, обеспечивая таким образом ток в нужной первичной обмотке катушки. Однако контролька горела (чуть притухнув при включении стартёра) постоянно. После этого общем обратил внимание на нехарактерный запах в салоне. Сняв ЭБУ прозвонил 2 и 5 ножки на массу - обе замкнуты постоянно (но разъём снят, это могло и ни о чём не говорить, схемы ЭБУ то нет). Но от блока шёл характерный запах горелой изоляции. Открыв его, увидел, что с края, где стоят два мощных транзисторы (видимо выходы на катушку) есть признаки прогара. С обратной стороны даже слои под транзисторами разошлись и оба транзистора (возможно пробит был один, но замыкало второй через него) звонятся на массу. Таким образом ЭБУ не прерывает массу на разъёме модуля зажигания. После замены ЭБУ двигатель запустился, но теперь троит. Не работает, то один, то другой цилиндр. Масса ЭБУ уже вынесена отдельным проводом. Планирую теперь проверить подачу питания от замка (голобой с красным провод). По схеме есть один переходной разъём и далее какая то обжимка на 3 провода. Нужно сначала включить зажигание и проверить переходное сопротивление от +аккумулятора (без клеммы) до средней клеммы разъёма модуля зажигания. И если больше 10 Ом, придётся копать проводку.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
большое спасибо. но проводку уже всю перетряхнули. проблема в чем-то другом. я вскрывал свой старый контроллер, ни запаха ни нагара не было, однако мой контроллер не смог завести машину друга. но, блин, и с новым проблема осталось примерна та же.
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
Здесь есть важный момент. ЭБУ вещь довольно надёжная и просто так не горит. У меня давно началось подтраивание. Спасли свечи Denso Irridium. Дорогие правда, но машина поехала и троить (тогда ещё давно) перестала. Похоже где то был окислившийся переменный контакт в ветви от замка (причём может и в замке контакт подгорел, завтра буду разбирать) до 15 клеммы модуля зажигания. Видимо плохой контакт привёл к скачкам напряжения, которые долгое время терзали ЭБУ. А тут ещё морозы, а ЭБУ при падении напряжения борт-сети увеличивает силу и длительность импульса. Вот в морозы то всё и навернулось. Пока объяснение такое, завтра разберу проводку, погляжу что и как.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
вы эта ... поаккуратней с советами
эбу 7.2 , -там не модуль а катушка стоит .
у января 5.1 модуль
Последний раз редактировалось: DJ0nny (04 Февраля 2014 22:38), всего редактировалось 1 раз
не проверенный остался только только ДМРВ, завтра проверим. но надеюсь проблема не в нем.
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
Катушка у меня на 2107 была
Ну я его модуль называю, потому что там две катушки собраны в один модуль с первичной и двумя вторичными выводами. Если хотите - пожалуйста - катушки. Тогда контрольку подсоединять к клеммам выводов катушек. К какой - без разницы, но при вращении стартёром но разъёме от катушек к ЭБУ, на клеммах 1а и 2а должны появляться массы. Просто лампой удобно проверять. Цифровой тестер не успевает отрабатывать.
iceron писал(а):Здесь есть важный момент. ЭБУ вещь довольно надёжная и просто так не горит. У меня давно началось подтраивание. Спасли свечи Denso Irridium. Дорогие правда, но машина поехала и троить (тогда ещё давно) перестала. Похоже где то был окислившийся переменный контакт в ветви от замка (причём может и в замке контакт подгорел, завтра буду разбирать) до 15 клеммы модуля зажигания. Видимо плохой контакт привёл к скачкам напряжения, которые долгое время терзали ЭБУ. А тут ещё морозы, а ЭБУ при падении напряжения борт-сети увеличивает силу и длительность импульса. Вот в морозы то всё и навернулось. Пока объяснение такое, завтра разберу проводку, погляжу что и как.
Добавлено спустя 45 секунд:
спасибо за совет, завтра ещё раз проверим замок.
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
ДМРВ это расчёт топлива. Выверни свечи, крутани. Брызжет из колодцев - всё, топливо идёт. К искре ДМРВ не относится. Это если потом троить начнёт и.д.т. богатая\бедная смесь и всё такое, то да, ДМРВ, Датчик дросселя, ЭБУ, Датчик фаз, опять массы и.т.д.
при включении стартера форсунки не брызжут.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
Deutsche aus Russland92
пробуй заводить с отключенным ДМРВ.
я слышал у кого-то так сгорал что не позволял заводить.
iceron
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: Подольск
Авто: 2110
DJ0nny писал(а):Deutsche aus Russland92
пробуй заводить с отключенным ДМРВ.
я слышал у кого-то так сгорал что не позволял заводить.
Даже не столько заводить, сколько посмотреть пойдёт ли топливо тогда. Извиняюсь, я думал проблема только в искре.
DJ0nny
На форуме 12 лет
Сообщения: 1329
Откуда: тут был
Авто: уася
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
[quote="Deutsche aus Russland92] разобраться!
[/quote] А шнурка для диагностики нет, у тех кто пытался починить?
Пока похоже что эбу не видит обороты, диагностикой это проверяется быстро.
Mostmajor
На форуме 16 лет
Сообщения: 1566
Откуда: 102, Салават
Авто: ВАЗ 21102 (2001) Январь 5.1 (A5V05N35-116)
без ДМРВ (отсоединенным штекером) мотор заведется если всё остальное исправно. Попробуй с помощью нового ремкомплекта проводки ДПКВ поменять местами провода в разъеме временно (Январь 5 "полярный" к ДПКВ, в отличие от БОШика)
проволка на диагностику тоже нет. не совсем понятно про ДПКВ. ДМРВ, ПОПРОРБУЮ.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15207
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
iceron
Со своими советами...
Т[ебе
DJ0nny уже который раз долдонит, что у ТС
Я5!
В нём нет ключей!
И афтар уже менял ЭБУ - не помогает!
А самому тебе, с твоим троением, я б посоветовал искать причину не в зажигании, а в условиях горения смеси! Ищи подсос и меряй компрессию! У тебя смесь плохо воспламеняется, требуется более высокая напруга для пробоя искрового промежутка, вот у тебя ключи и прошибло.
Афтару... если нет искры и с подменным блоком, да к тому же и форсы не льют
Deutsche aus Russland92 писал(а):при включении стартера форсунки не брызжут.
то вариантов два:
1.
Mostmajor писал(а): иммобилайзер прописался в ЭБУ и недает разрешение на запуск.
2.
Mostmajor писал(а):контроллер перестает видеть нормально прокрутку
, т.е. чой-то с ДПКВ.
Разумеется, если все питания и массы на контроллер приходят, как ты утверждаешь, нормально.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы