Rivet писал(а):BoTar писал(а): б) САМОЕ главное:блины забьют своим звуком звук твоего саба, четкого баса не будет и вообще может получиться "каша".
:cool: :cool: :cool:
Не совсем так, но смысл близок.
Если блины ставить в полке, то их нужно изолировать от саба. Саб создает движение большой массы воздуха, которая будет толкать мембраны блинов. В результате, на блины будет оказываться некая толкающая сила помимо подведенной к ним.
Для эксперемента можно отключить блины и оставить включеным саб. Вы удивитесь, но ьлины будут тихонечко подыгрывать сабу.
Отсюда и каша будет.
В нормальной системе блины не должны быть слышны, также как и саб. Ну сто раз ведь уже писали. Источник звука должен локализоваться спереди! Желательно где-нибуть на капоте на уровне глаз (КИЗ - кажущийся источник звука).
Ведь на концерте вы не сидите затылком к сцене?
Тыловую акустику ставят для подзвучки. Она должна "эмулировать" отражения от стен концертного зала. Поэтому, ее режут полосовыми фильтрами. Блины не должны играть выше 3500-5000 Гц.
С сабом все проще. На частотах ниже 300-350 Гц человек не различает направление на источник звука. Стереопанараму, а следовательно и направление) человек воспринимает по разнице фаз в правом и левом ухе. Достигается это тем, что между ушами у нас имеется некое растояние. Поскольку частоты ниже 350 Гц имеют большую длину волны, разницы фаз на расстоянии между ушами недостаточно для локализации источника звука. На таких частотах человек различает только амплитуду сигнала.
Естественно, если громкость саба будет гораздо большей чем у фронта, то мы услышим саб. При крамотной настройке, уровень саба такойже как и у мидбасов, поэтому мы слышим четкий бас, но локализовать его не можем, т.е., нам кажется, что это миды так бухают.