Цитата:4153. Вопрос:(27/02/14)
У меня к вам очень интересный вопрос: проводились ли работы по установке в карбюратор форсунки? Вчера у знакомого, увидел как ему установили ГБО. Они врезали под диффузорами, над заслонкой, штуцер, а дальше форсунку, то есть работает только штуцер, который подаёт газ. Газ смешивается с воздухом и всё регулируется заслонкой. Получается что-то типа моноинжектора. И тут возникла мысль, почему бы не вмонтировать в карбюратор форсунку. Вот только подавать не газ, а через распылитель форсунки, бензин и блоком управления это регулировать. Так же нужно будет установить датчик положения дроссельной заслонки и по сути всё. Что получаем: распылённое топливо, а не капающее из малых диффузоров, и полный контроль над топливом. Что теоретически понадобится:
1) подать на форсунку под давлением топливо
2) врезать форсунку в карбюратор
3) установить датчик положения ДЗ
4) настроить блок на управление
и всё. У нас бюджетный моноинжектор.
Также можно его доработать и врезать во вторую камеру ещё одну форсунку. В результате мы избавляемся от кучи проблем с уровнем топлива, различными мембранами, всякими переходными системами, вообщем в несколько десятков раз упростили конструкцию и получили распылённое топливо, а следовательно более лучшее горение и более экономичную, экологичную и надежную систему в автомобиле.
Идея конечно сыровата. Очень хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу?
Ответ:
Уважаемый Виталий, спасибо за вопрос. Вариант установки одной форсунки (агрегат центрального впрыска) был разработан около 12 лет назад в ОАО <ДААЗ>, изготовлены опытные образцы, проведены калибровки по токсичности, ездовым качествам, динамике, холодному запуску и движению с непрогретым двигателем. Калибровки проведены для автомобилей ВАЗ 2109, 2107, ИЖ 2126. Автомобили ИЖ с центральным впрыском прошли испытания на Автополигоне НАМИ, на конвейере ОАО <ИЖМАШ> были собраны несколько автомобилей с центральным впрыском. Правильно Вы пишите, что уходит куча проблем, заметно улучшается динамика автомобиля, при калибровке под нормы Евро 0 (без нейтрализатора) получается экономия топлива. Но центральный впрыск не позволил удовлетворить перспективным (в то время) нормам токсичности, поэтому было принято решение о переходе сразу на распределенный впрыск. Поэтому центральный впрыск не дошел до потребителя, а жаль, хорошая замена карбюратору.