RoN
Вот тебе простейшая модель:
Представим, что шина - это совокупность "брусков", каждый создает силу трения F=k*N.
Будем считать, что вес машины (P) распределяется равномерно на все "бруски", тогда N=P/n, где n- кол-во брусков. Количество выразим через пятно контакта: n=L/l, где L - общая ширина пятна, l - ширина каждого бруска. Получаем: N=P*l/L, сила трения создаваемая каждым бруском :
F=k*P*l/L
Переходим к бесконечно малым: дифференцируем по l, получаем
dF/dl=k*P/L - > dF=(k*P/L)*dl.
Теперь чтоб получить суммарную силу трения, надо проинтегрировать для каждого бруска от 0 до L: если к у них у всех одинаковый, то интеграл равен:
F=k*P/L*L. L(пятно контакта) сокращается, получается F=k*p, то есть от ширины не зависит...
НО! Если хоть у одного бруска коэфф отличается, а в реальности так и есть, потому что там камни, песок, просто грязь, влажность, и.т.п. то итеграл надо считать для каждой зоны со своим к:
Например, битуум+щебень, получаем:
F=(P/L)*(l1*k1+ L2*k2) - вот тебе сразу пятно контакта и вылезло
И чтоб увеличить трение, надо увеличивать пятно контакта с битуумной частью