Страница 1 из 1
Guzh
Собственно даже не к самому МК вопрос, а почему ЭБУ не определяется.
Итак по порядку имеем ваз 2114, 2005 года, я второй хозяин авто, ЭБУ B103EQ09 - то бишь Bosch М7.9.7.
Первый хозяин продавая авто жалобно проблеял, что вот стоял у него старенький БК 16 Орион, но вот сейчас не работает. Проверил, действительно не работает. Заходит в режим диагностики и дальше не может определить ЭБУ. Значит сломался, решил я и купил Multitronics x115, подключил как написано в инструкции - то бишь колодка МК у меня в машине есть, приделал к ней проводок с К линии машины на 2-ую клемму " мама" колодки МК. Проверил на месте ли стоит имобилизатор - на месте как положено, только почему то подходящие провода к нему две штуки соединены друг с другом, но это наверное так сигнализация подключена.
Вообщем включаю - не пашет. В моем распоряжении только часы и термометр, соотв-но оно и правильно так как ЭБУ не определилось.
Вопрос -куда копать дальше?
У меня несколько подозрений.
Первое по виду диагностической колодки у меня должен быть евро 3, однако в выхлопном тракте у меня даже нейтрализатора не стоит - вместо него проставка, причем по виду даже похоже заводская.
Второе - диагностическая колодка была перевернута когда я в нее полез - то есть широким концом она была книзу - стало быть здесь побывали шаловливые ручки чьи то. Колодку я перекрутил конечно на место.
Третье - одинаковые косяки получаются что на этом МК, что на старом БК 16 Орион.
Четвертое - предыдущий хозяин говорил и показывал счета что он ездил каждый года на диагностику двигателя - стало быть там как то все таки подключались и К линия должна по идее работать.
Вообщем я в небольшом раздумье...
andrmar
Guzh писал(а):

только почему то подходящие провода к нему две штуки соединены друг с другом


k-линия подключена мимо иммобилайзера, поэтому и скрутка.

Прозванивай k-линию от разъёма БК до колодки ЭБУ и попробуй задать протокол в БК принудительно.
А БК как-то реагирует на включение зажигания?

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Guzh писал(а):

Первое по виду диагностической колодки у меня должен быть евро 3, однако в выхлопном тракте у меня даже нейтрализатора не стоит - вместо него проставка, причем по виду даже похоже заводская.


Это уже наколхожено, в 2005 году это Е2 или Е3.
Guzh писал(а):

Второе - диагностическая колодка была перевернута когда я в нее полез - то есть широким концом она была книзу


Они так и устанавливаются на заводе.
Guzh
Цитата:


k-линия подключена мимо иммобилайзера, поэтому и скрутка.


Нет, провода оголены скручены и при этом оба входят в блок имобилизатора, ну на манер буквы Х.
Цитата:

А БК как-то реагирует на включение зажигания?


Да, высвечивает надпись определения протокола. Судя по всему у х115 оно идет только на автомате. Во всяком случае ничего вразумительного в инструкции и методом перебора я не нашел.
multitronics
Guzh писал(а):

Цитата:


k-линия подключена мимо иммобилайзера, поэтому и скрутка.


Нет, провода оголены скручены и при этом оба входят в блок имобилизатора, ну на манер буквы Х.
Цитата:

А БК как-то реагирует на включение зажигания?


Да, высвечивает надпись определения протокола. Судя по всему у х115 оно идет только на автомате. Во всяком случае ничего вразумительного в инструкции и методом перебора я не нашел.


Только автомат.
Замкните 9 и 18 контакт иммобилизатора как изложено в инструкции.
Guzh
В инструкции написано "!!! Если колодка имобилизатора пустая, (имобилизатор отсутствует) установите перемычку между 9 и 18 контактами имобилизатора!!!"
Ребята, я понимаю что придираюсь, но имобилизатор то в данном случае присутствует. Единственное что могу сказать , что возможно он присутствует только номинально, так как вроде пищит как положено, и мигает тоже как положено, только поднесение брелка и его таким образом деактивация не влияют на заводку автомобиля. Наверное так рукожопые установщики инсталлировали сигнализацию в свое время. Ну ладно это отступление небольшое.
Перемкнуть то я перемкну контакты, только как мне их найти то на самом имобилизаторе? Если он не снят.
NAUexx
andrmar писал(а):

Прозванивай k-линию от разъёма БК до колодки ЭБУ


Начни с этого, остальное потом!
Если она окажется "недоходявая", то после этого и начнём танцы с разборкой подключения. И разумеется, при отсутствии этой линии ЭБУ определяться не будет.
multitronics
Guzh писал(а):

инструкции написано "!!! Если колодка имобилизатора пустая, (имобилизатор отсутствует) установите перемычку между 9 и 18 контактами имобилизатора!!!"
Ребята, я понимаю что придираюсь, но имобилизатор то в данном случае присутствует.


Там описаны штатные ситуации. Неисправность иммобилизатора - нештатная, не замыкает он к-линию.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Guzh писал(а):

Перемкнуть то я перемкну контакты, только как мне их найти то на самом имобилизаторе? Если он не снят.


Снять и перемкнуть. Или в обход иммобилизатора к-линию кинуть, судя по году выпуска а/м, на 55 контакт ЭБУ.
Guzh
Хорошо сниму разъем с имо и перемкну, только не придется потом вокруг машины прыгать доставая заодно красные и черные брелки?
И еще вопрос, хотя понимаю что это уже не к Вам. После перемыкания к линии на разъеме имо и соотв-но отключении самого имо, стоит ли экспериментировать с постановкой авто на сигнализацию на нештатной сигнализации ( я же так и не знаю - отключен ли имо полностью) или после отключения имо надо еще какие то действия произвести?
multitronics
Guzh писал(а):

Хорошо сниму разъем с имо и перемкну, только не придется потом вокруг машины прыгать доставая заодно красные и черные брелки?
И еще вопрос, хотя понимаю что это уже не к Вам. После перемыкания к линии на разъеме имо и соотв-но отключении самого имо, стоит ли экспериментировать с постановкой авто на сигнализацию на нештатной сигнализации ( я же так и не знаю - отключен ли имо полностью) или после отключения имо надо еще какие то действия произвести?


Если иммобилизатор активен, то лучше его не выдергивать, а подключить к-линию непосредственно на ЭБУ.
Guzh
Точнее взять К линию на МК не с диагностической колодки, а с выхода ЭБУ?
NAUexx
Guzh
Ты тестером в режиме прозвонки пользоваться умеешь?
Вот тебе инструкция:
1. Отключаешь минус от аккума
2. Снимаешь разъём жгута с ЭБУ
3. Включаешь тестер на прозвонку
4. Один щуп тестера вставляешь в пин №71 (вроде) отстёгнутого разъёма жгута ЭБУ; другой щуп - в пин колодки диагностики, в котором должна быть К-линия (№7).
Если тестер "пишит" - К-линия доходит до колодки диагностики, смело вставляй в неё провод от К-линии БК и ищи другую причину.
А вот если не пишит...
1. Оставляешь один щуп в 71 пине жгута ЭБУ
2. Второй щуп тычешь в пин №18 разъёма иммо.
Не пишить - оборван провод К-линии от ЭБУ до иммо. Нуна устранить обрыв.
Пишить - перетыкай щуп в пин №9 с обратной стороны разъёма иммо и вставляй иммо в разъём.
Не пишить - в иммо беда, смело его выкидывай и вместо него ставь перемычку между пинами 18 и 9.
Короче, путь К-линии: 71 пин ЭБУ - 18 пин иммо - 9 пин иммо - 7 пин колодки диагностики.
Вот эту трассу ты и должен проверить. lol1
Guzh
Спасибо буду пробовать.
Yaffet
multitronics
Спрошу здесь, да простит меня Guzh.
Есть мультик Х150. Штатно в 2114 он подключается к колодке МК плюс к-линия. Будет ли он работать на Калине с ЭБУ М74, если использовать только плюс, минус и к-линию с колодки диагностики?
multitronics
Yaffet писал(а):

Есть мультик Х150. Штатно в 2114 он подключается к колодке МК плюс к-линия. Будет ли он работать на Калине с ЭБУ М74, если использовать только плюс, минус и к-линию с колодки диагностики?


Все зависит от прошивки, если относительно свежая, - протокол М74, тогда будет. Перепрошивка только у нас.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы