а какая раньше чурчхела была,что вы!
"Ырымбура", Челябинска и Самары к Башкирляндии ?
"Большая часть Оренбургского уезда, весь Орский, Верхнеуральский, Троицкий уезды и часть Челябинского и Оренбургского, а также Шадринский, Екатеринбургский, Красноуфимский уезды Пермской губернии и большая часть Уфимской губернии составляли страну, известную под именем Башкирия и заселенную башкирами. "
Как видим до середины 16 веков никаких губерен и ваще урусов в тех краях не наблюдалось.
В википедии все подробно изложено и рассказано что и когда там было.
Цитата:
В википедии все подробно изложено и рассказано что и когда там было.
Википедия мне не указ в таких вопросах, я сказал что орда понаехала, да, но до нее и после нее живут русские только. Сам знаешь как эта история переписывается, а до орды летописцев почти небыло, земля эфе была под русскими до орды и я не против отжать обратно
Когда поедешь назад вовнутрь золотого кольца откуда вы понавылазили в 16 веке будешь это рассказывать.
Цитата:
Когда поедешь назад вовнутрь золотого кольца откуда вы понавылазили в 16 веке будешь это рассказывать.
Когда поедешь осваивать тундру, будешь пальцы гнуть насчет принадлежности русских к их землям
Цитата:
Когда поедешь назад вовнутрь золотого кольца откуда вы понавылазили в 16 веке будешь это рассказывать.
Когда поедешь осваивать тундру, будешь пальцы гнуть насчет принадлежности русских к их землям
Цитата:
Когда поедешь назад вовнутрь золотого кольца откуда вы понавылазили в 16 веке будешь это рассказывать.
Когда поедешь осваивать тундру, будешь пальцы гнуть насчет принадлежности русских к их землям
Кстати, версия о существовании на Усольской горе древнего поселения, давшего имя вновь основанному городу, представлена еще в XVIII веке Петром Ивановичем Рычковым в его книге «Топография Оренбургской губернии». В этой книге, в одиннадцатой главе, носящей название «О городе Уфе и о всей Уфимской провинции», он пишет: «О звании города Уфы можно догадываться, что оно не вновь ему придано, но паче возобновлено прежнее, и сущее то, которым нагайские ханы, исстари живучи в здешних местах, город свой именовали, ибо никакого резона не видно, чтоб городу, построенному над самой рекой Белою, коя величиною против Уфы вдвое больше, именоваться по реке Уфе, которая в реку Белую впадает с правой же стороны по течению ее, версты с три выше города, где никакого городового строения нет. К тому ж над самой рекою Уфою от города верстах в пяти, на весьма высоком и прекрасном месте, поныне видно татарское городище, где, как сказывают, нагайские ханы живали. И так могло быть, что оное городище по реке Уфе, текущей подле него, прежде нынешнего города Уфы, Уфою именовано, а тому последуя и российского построения город Уфа ж названа. Башкирцы реку Уфу называют Уфа-Идель, что значит Уфа-река, а Белую – Ак-Идель, то есть белая река». И далее: «Знатный башкирский старшина Нагайской дороги Каратабынской волости Кедряс Муллакаев в изъяснение сего объявил, аки бы задолго до покорения российскому скипетру Казанского царства и башкирцев на самом том месте, где ныне город Уфа, был великий город, который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до Уфимских, то есть при реке находящихся, гор, так что жительство его распространялось по длине верст на десять». Далее Рычков приводит легенду о великом змее, приходившем в город и заражавшем всех своим ядом, от которого часть жителей города погибла, а остальные покинули город, после чего «оный ядовитый змей спрятался в находящуюся при реке Уфе гору и исчез, так что более уж никакого вреда от него не было».
Окончу на этом цитирование и скажу вот о чем. Рычков пишет, что башкиры называли реку Уфа-Идель, но редактор в примечании поправляет автора – эта река именуется по-башкирски Кара-Идель. Полагаю все же, что прав Рычков, ибо он записал то, что слышал от местных жителей, а к разгадке двойственности названия реки Уфы мы еще вернемся. Под змеем же, умерщвлявшим жителей Уфы своим ядом, скорее всего, следует понимать эпидемию, повлекшую гибель многих людей и заставившую выживших покинуть зараженный город. Здесь уместно вспомнить об эпидемии (пандемии) чумы, начавшейся (или же замеченной) в 1346 году где-то к северу от Азовского и Черного морей, завезенной генуэзцами в страны Средиземноморья, в последующие годы распространившейся от Испании до Норвегии и от Англии до Руси и уничтожившей одну треть населения Европы. Вероятно, задела эпидемия и наши края. После этой страшной катастрофы город смог восстановить свое величие и значение, уже будучи в составе Русского государства.
Как бы то ни было, свидетельство Рычкова подтверждает предположение о том, что еще до основания русской крепости существовал город (или по крайней мере поселение) с названием «Уфа» и располагался он на горе над устьем реки Уфы, давшей ему свое имя. Вероятно, и Усть-Уфимское городище железного века, расположенное на горе над Каменной переправой, одно из подтверждений этому, хотя свое название оно получило в новое время. Возможно, что это и было первое поселение, названное Уфой.
В восточной части Оренбуржья (Кваркенский район) обнаружены остатки древних городов эпохи бронзы, охватывающей III-II тыс. до н. э. Считают, что эти города были построены древними арийцами, которые затем переселились из южноуральских степей на запад и стали основой формирования многих народов зарубежной Европы.
В течение многих веков Урало-Каспийский регион был воротами на пути великих переселений. Волны народов одна за другой накатывались на оренбургские степи, вытесняя друг друга, оставляя следы своего пребывания в археологических памятниках и географических названиях. В I в. до н. э. Оренбуржье было местом тысячелетнего пребывания племен сарматов, занимавшихся кочевым скотоводством. С IV по XIII столетие наш регион, сменяя друг друга, населяли гунны, авары, гузы, печенеги, булгары, половцы, монголо-татары.
В этот период различные части территории области входили в состав государственных образований, существовавших в Средневековье. В IX в. Юго-Западное Оренбуржье было северо-восточной окраиной Хазарского каганата. В XII веке северо-западная часть области входила в состав Волжской Булгарии. В течение двух последующих веков вся территория Оренбуржья находилась в пределах Золотой Орды. В XV-XVII вв., после распада монголо-татарского государства, северная часть области стала местом кочевий башкир, в междуречье Волги и Урала располагались улусы Ногайской орды, по левобережью Урала и южнее простирались земли казахских жузов.
В XVI в. на территории стали создаваться казачьи городки и населённые пункты русских первопоселенцев, которые в основном расселялись по берегам рек - Урала, Самары, Сакмары.
Рассматриваемый период в истории Оренбуржья свидетельствует о том, что лесостепные и степные пространства области с глубокой древности были освоены и обжиты человеком, здесь формировались и веками существовали, сменяя друг друга, хозяйственные уклады и самобытные культуры различных народов.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы