Цитата:«ЗРЯ ОНИ К НАМ ПОЛЕЗЛИ!»
Брутальный мужчина с грубыми, словно вырубленными чертами лица спускается в соляную шахту. У него черные от грязи ногти и кожа, изъеденная угольной пылью.
- Зря они к нам полезли. На соляных горизонтах стволов много, - говорит этот мачо-шахтер, неторопливо загоняя патроны в рожок автомата. - Сопливые подонки польских лакеев. Не додавили деды, значит, наша очередь. Отлупим как в сорок пятом. Надо качнуть вместе: Крым, Одесса, Харьков, Донбасс.
Под музыку «и бомбой взорвется румба» мужчина уходит на задание, наступая сапогом на плакат «Тут украинец господар».
Агитка «Донской партизан» взорвала Донбасс. Оружие! Где взять оружие?! Об этом говорят шепотом на рынках, в кафе, на площадях и на кухнях. Донбасс полнится слухами, что в соляных шахтах Соледара с тридцатых-сороковых годов остались армейские хранилища. Но как до них добраться? Как защищаться? Ведь западенские фашисты рано или поздно придут на Восток Украины.
- Вот представьте: мне после путча в Киеве, звонят мои друзья, серьезные люди, отцы семейств, полностью устроенные в жизни, и говорят: а когда мы будем партизанский отряд создавать? - рассказывает журналист Сергей Шведко. - Я им: какой отряд? Вы чего, ребята? Я из Новоазовска, что прямо на границе с Россией. Когда в нашем десятитысячном городке собрался митинг в 500 человек против Майдана, мы все были в шоке! Никогда такого не было! Их никто не организовывал. Сейчас в Восточной Украине происходят тектонические сдвиги, которые мы сами объять умом не можем. А новая власть действует вчерашними приемами: посадить зачинщиков беспорядков и все, мол, успокоится. А почему Донбасс поднялся? Его никто не слышит. Путчисты в Киеве совершают ту же ошибку, что и Янукович с майданом. Он его игнорировал. А майдан игнорирует нас. Мы подходим к стадии вил. Не будет автоматов, возьмутся за вилы.
НАШИ И ВАШИ
Они сидят передо мной, сумрачные и подавленные. Спецназовцы, тренеры рукопашного боя, лидеры донецкого областного фонда ветеранов ОМОН-БЕРКУТ. Разливают из фирменной фляжки «Беркут» коньяк.
- Первый шаг, который майдановцы сделали, придя к власти, - поделили Украину на наших и ваших, - говорит писатель, офицер Игорь Маслов. - Мол, «наши», майдановцы - герои, а «ваши» с востока - негодяи. Майдановцы разорвали страну и ввели ее в психоз. Наш народ робко заявил о референдуме по поводу федерации, чтобы как-то обезопасить себя. Мы спросили: какие гарантии русскоязычным? А никаких! Все политики играли до Майдана в шахматы, а теперь перевернули доску и начали играть в Чапаева!»
Спецназовцу Юрию Сивоконенко говорить тяжело. У него лицо человека, который видит беду, а отвести ее не может. Поздно.
- Эти «беркутовцы» - мои дети, мои ученики, - медленно говорит он. - Мы их учили, как защищать людей, а не убивать. Мы УЖЕ сдали своих героев, позволили унизить. Их жгли, били цепями, убивали. Знаете, мы в декабре поехали в Киев поддержать наших коллег. А с нами в купе ехал британский корреспондент. Ну, мы водку разлили, говорим: третьим будешь? Ну, выпил он с нами и спрашивает: вы демократию едете поддерживать? А я ему: а что в твоем понимании демократия? Вот представь Букингемский дворец, а туда врывается толпа и начинает плевать, мочиться. Он говорит: не, у нас такого в Англии быть не может. Ну, а если в вашего копа швырнут коктейлем Молотова? Он: ну, тогда сразу «пух», это преступники.
Нам уже ясно, что на майдане использовали психотропные вещества. Помните эти бесплатные борщи, супы и чай? У нас один парень из «Беркута» выпил такого чайку, его три дня перло, спать не мог. Вот бежит человек с коктейлем Молотова, а в него резиновой пулей бьют. А он поднимается, как вурдалак, и снова бросается вперед с бешеными глазами. Наши спецназовцы с ног валятся от усталости, а майдановцы трое суток не спят и бьют дубинками в щит без остановки. Сейчас возвращаются на Восток люди, которые ездили денег подзаработать на Майдан. У них настоящая ломка. Они в больницу бегут, а там их спрашивают: вы давно с наркотиков спрыгнули?
Западенцы с 92 года готовились к войне с нами в учебных лагерях. А мы край созидателей и пахарей...
- Да, нас тяжело раскачать, - соглашается офицер спецназа Игорь Маслов. - Но вот раскачали, и здесь не Западная Украина, народ уже не остановишь. Здесь к смерти спокойно относятся, как в шахте. Мои бывшие киевские друзья звонят мне: если тебе не нравится революция, освободи территорию. А я в ответ: «Стоп! Вот хрен вам! Это территория наших дедов. Первый раз мы потеряли Родину, когда рухнул СССР. Что ж, решили служить новой Родине. И вот опять: Родины не стало. Больно проходить через это дважды.
Чую шахтёрское веселье впереди, жесткач будет определённо.