Старт:
Снимаем впускной патрубок, короб воздухана, растяжку стоек, готовим любимый ключ на 32 - будем снимать вентилятор:
Вентилятор и кожух сняты - теперь есть доступ к ремням, роликам, генератору и насосу гур под ним. Снятие вентилятора на М54 - самая частая процедура, не сняв его никуда толком не подлезешь. Поэтому каждый тру бнвист имеет ключ на 32 в багажнике:
Снимаем кожух и поддон салонного фильтра - это для доступа к мотору сверху, тоже часто снимаемый узел. Если его не снять - он накрывает собой шестой цилиндр:
Ну вот, теперь есть полный доступ к мотору и спереди, и сверху. Снимаем декоративную накладку и вот они - потроха:
Снимаем рампу с форсунок. На фото кажется что разницы нет, но ушло на это у меня часа полтора... А все потому что делал первый раз, не знал одного секретика. Пытался ломать пластиковые защелки кожуха, а на самом деле рампа снимается за 10 минут просто путем снятия разъемов с форс:
Продолжаем разбирать впуск - снимаем патрубок с дросселя, снимаем DISA:
Снимаем все разъемы со всех датчиков, распределительную коробку, проверяем чтобы все что снимается с впускного коллектора было снято:
И нежно дергиваем коллектор (конечно по ходу нашлось пара мешающих не снятых трубок и разъемов - главное не пытаться стянуть силой, а найти что мешает):
Клапаночки (вообще весь впуск и сами клапана на удивление чистенькие, без отложений масла и смолы):
Вот и снятый коллектор с КРКГ:
Слева - то что снял. Справа - то что поставил. Комплект для холодного климата:
Тут меня позвали есть шашлык, но т.к. уже был закат я решил не прерываться на такие мелочи, а хотя бы полностью закончить до темноты с разборкой - оставалось еще снять масляный стакан и поменять его прокладку:
Откручиваем и отводим в сторону бачок ГУР, снимаем генератор, снимаем масляный шланг ванос со стакана:
Снимаем насос ГУР, откручиваем 6 болтов крепления стакана и снимаем стакан:
Вот тут он и тек - справа и снизу видны грязные потеки масла:
Все, финальный вариант - дальше только собирать:
Снятый масляный стакан - прокладка превратилась в пластмассу, ни капли не выступала из плоскости стакана, выковыривалась отверткой по кускам:
Все, дальше собиралось все в обратном порядке, со своими сложностями и приколюхами, о которых писать лениво. За кадром осталось долгое и нудное отмывание и промывание всего и вся щелочью и очистителем карба.