Страница 1 из 1
fire
С первых январских морозов заряжаю второй раз..
В первый раз полностью разрядил стартёром, второй раз напряжение упало до 12В решил зарядить.

Стоит с момента покупки (май 2005). Летом, естественно, никаких проблем. Зарядка за разрыв зелёной зоны вольтметра, т.е. больше 14В. Поздней осенью в начале зимы засвистел ремень и вольтметр уходил в середину до прогрева, проездил так может недели 3 - подтянул, стало нормально. С Нового года стал ездить мало, практически 1-2 раза в неделю, ну и морозы навалились, правда после первой зарядки грел периодически раз в неделю до срабатывания вентилятора.
Поставил компьютер после заводки показывает 13.9 -14.2 В пока прогревается с (1500-820 об). Если ничего не включать на холостых стабилизируется 13.7-13.8, но при включённом вентиляторе печки, ближнем и обгреве стекла просаживается до 13.2-13.5 и это уже на ходу оброты 2000, на холостых ещё ниже.
Второй раз когда заряжал (зарядка автоматическая ЗУ-55, автоматически снижает ток зарядки в зависимости от напряжения) померил плотность - до меньше 1.19(12В) и после 1.21(13В), хотя уже элетролит кипел. Прочёл что надо заместить раствор электролитом с плотностью 1.4 - не нашёл заместил на 1.28 может грамм 50 в каждую банку. Короче плотность сейчас 1.21 напряжение 13 В. Вчера эксперимент провёл - включил зажигание, не заводя двигатель, при работающем вентиляторе радиатора с 13В напряжение упало до 11.5В за секунд 10 дальше не стал ждать выключил.
Короче если б жил в Средней Азии может и ничего, но с такой плотностью зиму не пережить. Чего делать?
miha
Что то мне кажется ты где то мудришь. Плотность 1,21 - наполовину севший акумулятор, зимой завестись а тем более при 1,19 - маловероятно. Зимой так ездить нельзя. Может ареометр врет? А может автоматика на ЗУ? А если не врут а электролит кипит, значит сульфация электродов. Кстати ИМХО ареометр штука не очень полезная. У тебя же есть бортовой компьютер, кстати какой? У меня стоит простенький БК 06, у него есть электронная нагрузочная вилка: при пуске двигателя меряет минимальное напряжение, далее по таблице- это самый точный способ определить переспективу АКБ.
Проверь амперметром течет ли ток при отключенных потребителях. У меня например были сломанные штатные часы, амперметр показывал 0,3 А - за неделю АКБ посадишь.
Кстати производитель моей АКБ рекомендует зимой заряжать ее раз в месяц.
fire
miha писал(а):

Что то мне кажется ты где то мудришь. Плотность 1,21 - наполовину севший акумулятор, зимой завестись а тем более при 1,19 - маловероятно. Зимой так ездить нельзя. Может ареометр врет? А может автоматика на ЗУ? А если не врут а электролит кипит, значит сульфация электродов. Кстати ИМХО ареометр штука не очень полезная. У тебя же есть бортовой компьютер, кстати какой? У меня стоит простенький БК 06, у него есть электронная нагрузочная вилка: при пуске двигателя меряет минимальное напряжение, далее по таблице- это самый точный способ определить переспективу АКБ.
Проверь амперметром течет ли ток при отключенных потребителях. У меня например были сломанные штатные часы, амперметр показывал 0,3 А - за неделю АКБ посадишь.
Кстати производитель моей АКБ рекомендует зимой заряжать ее раз в месяц.


Комп МК-15, ареометр - набор поплавков проверял по бутылке с электролитом (плотность 1.28). Заводиться у меня всегда на раз-два(редко три). Один раз только в -27 когда разрядился акуум. его хватило чтобы два раза провернуть коленвал. Автоматика ЗУ мне тоже не нравиться, но по времени он заряжает часов этак 10 начиная с 5А и снижаясь где-то до 2, так что ёмкость батарея вроде не потеряла. Амперметром надо конечно... Хотелось бы верить что просто аккум изначально попался не ахти.
miha
АКБ не ахти, а при - 27 все же крутил. Для АКБ - 25 критическая температура.
Слышал гдето, что автоматические ЗУ заряжают только на 75 %.
Я бы сделал так: зарядил бы АКБ другим зарядником и мерял бы напряжение во время работы стартера. Через пол часика еще раз. Если не падает ниже 10,5 значит батарея оk. Перед стоянкой отключай массу от АКБ, пока не провериш амперметром.
Опять же рекомендации от производителя АКБ: ток зарядки:10% емкости, показатель окончание зарядки: падение тока до 0,4А.
kir3000
Даже не заморачивайтесь.
Акктех - морозов не выносит, до 20С - 22С ещё можно, но - 25С суши вёсла. На следующую зиму буду брать Bosch.
Вова Длинный
Плотность 1,25 - 1,27 должна быть при температуре электролита +20 градусов.
При зарядке температура электролита повышается и плотность падает.
По этому поводу даже есть таблицы расчета плотности электролита по температуре.
А вообще скажу так: крутит АКБ стартер - значит не заморачивайся. Перестанет крутить - ищи причину.
У меня был АКБ, который работал так: зарядишь его, месяца 2 крутит стартер нормально. Потом постепенно умирал и хватало его на 1 запуск. Не успел - прикуривай или заряжай. Зарядишь - опять пару месяцев крутит, потом все по-новой. Так и ездил пару лет, пока не продал машину.[/img]
miha
kir3000 писал(а):

Даже не заморачивайтесь.
Акктех - морозов не выносит, до 20С - 22С ещё можно, но - 25С суши вёсла. На следующую зиму буду брать Bosch.


Совсем не согласен. У товарища стотит Актех 55 на ГАЗеле, второй или третий год, замечательно крутил всю зиму, а зима какая была и говорят для ГАЗели 55 маловато
Komandir
kir3000 писал(а):

Даже не заморачивайтесь.
Акктех - морозов не выносит, до 20С - 22С ещё можно, но - 25С суши вёсла. На следующую зиму буду брать Bosch.



Враки! У меня запускалась на "Актехе" при -32.Надо просто помимо аккумулятора ещё кое-куда заглядывать и научиться запускать машинку в морозы.
lomond
miha писал(а):

АКБ не ахти, а при - 27 все же крутил. Для АКБ - 25 критическая температура.
Слышал гдето, что автоматические ЗУ заряжают только на 75 %.
Я бы сделал так: зарядил бы АКБ другим зарядником и мерял бы напряжение во время работы стартера. Через пол часика еще раз. Если не падает ниже 10,5 значит батарея оk. Перед стоянкой отключай массу от АКБ, пока не провериш амперметром.
Опять же рекомендации от производителя АКБ: ток зарядки:10% емкости, показатель окончание зарядки: падение тока до 0,4А.


Хочется согласиться потому, что автоматы точно недозаряжают, как впрочем и штатный генератор зимой. В этом причина - холодный электролит и повышенные нагрузки. Заряжаю малым током до пл. 1,27 сутки и без проблем. На старой машине с интегралкой Я-112Б от трактора, по-моему (штатный-Я-112В) ездил без доп. подзарядки, т. к. у неё есть сезонная регулировка в зиму до 14,5в. переводил переключатель с переводом на зимнее время, и наоборот - в апреле на летнее. Свет - супер(ксенон не нужен), за 3 года ни одна лампочка не перегорела. К практически любой " таблетке" или "шоколадке" можно добавить в зиму пару диодов,чтобы достичь такого же результата, при желании.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы