Страница 1 из 2
Чапай
http://www.youtube.com/watch?v=XbYRUnp2Vmc

почему они искрят ? разве там нет системы отключения питания при разрыве линии ? wwow это ведь смертельно опасно
брат шумы
в 98 во время знаменитого московского урагана видел лежащие и искрящие троллейбусные провода
Mihalych78
тююю
они на ток от сотен троллейбусов расчитаны
мехокро
Их даже трудно проводами назвать. Скорее яб назвал медная арматура Pardon
jaki
Чапай писал(а):

почему они искрят ?


потому что по ним ток "идет". Pardon
Яков_Лещ
Чапай писал(а):

почему они искрят ? разве там нет системы отключения питания при разрыве линии ? wwow



Какая-то, совершенно незначительная часть электричества, остаётся в проводах, и высвобождается в атмосферу через искрение. Smile
ВОВАЯ
защита есть, но она глючит, потому в ней всегда торчит осиновый клин, не позволяющий отрубиться. у нас в тту так и было в конце того века.
сейчас не знаю но врят ли традицию нарушили.
[Fred]
Чапай как по-твоему должна работать защита?
по силе тока? а какая она при портеблении десятками эл.двигателей тролейбасов? если бы КЗ, то может и сработала бы.
Suse
Подстанции тяговые, им насрать)
Wanderlust
[Fred] писал(а):

Чапай как по-твоему должна работать защита?
по силе тока? а какая она при портеблении десятками эл.двигателей тролейбасов? если бы КЗ, то может и сработала бы.


Дифференциальный токовый выключатель.
Вот по кз - как раз не реализуемо для таких токов.
zett
Wanderlust писал(а):

Вот по кз - как раз не реализуемо для таких токов.

ТТ, МТЗ и ТО придумали уже лет сто как назад. supercool
Другое дело что никому нихрена ничо не надо facepalm
rover
Раз такой провод висел до земли, впереди идущая машина проехала и хлестнуло ее по капоту, провод взлетел. Я еду следом, думаю чего он притормозил резко... опа, сверху провод опускается как хлыст. Педаль в пол нажал и проскочил. Длилось все 1 секунду, как в замедленной сьемке
zett
Ааа, бл., забыл, там же постоянка facepalm
Тады вместо ТТ ставим шунт, и ффсе пучком! Smile
брат шумы
rover писал(а):

Раз такой провод висел до земли, впереди идущая машина проехала и хлестнуло ее по капоту, провод взлетел. Я еду следом, думаю чего он притормозил резко... опа, сверху провод опускается как хлыст. Педаль в пол нажал и проскочил. Длилось все 1 секунду, как в замедленной сьемке


а птицы вообще на этих проводах сидят facepalm hehe
ВОВАЯ
брат шумы
так они в диэлектрических ботах там сидят.
Бермадей Кукуевич
бараны вы все... как нас учил преподаватель по локомотивам, по проводам тонкой струйкой подаётся керосин, который снимается с проводов такими хреновинами на крыше транвая - рогами или фигнёй треугольной, и там внизу стоит мотор и тарахтит "тадададададададада" (чо никто чтоль не слыщал?) И если провод рвётся, то керосин капает и получаются искры. Всё понятно как божий день! gpn
алекс спб
дык там небось система изолированная,нуль не привязан к земле
посему ток пойдет незначительный на землю,убьет если тока лизать
Дмитрий_053
алекс спб писал(а):

дык там небось система изолированная,нуль не привязан к земле
посему ток пойдет незначительный на землю,убьет если тока лизать


Напруга в контактной троллейбусной сети ≈ 600 В. У различных людей в разном возрасте и при различном состоянии всего организма электрическое сопротивление тела может быть от тысячи до нескольких десятков тысяч Ом. Смертельно опасным считается ток ≈ 0.1 А

P.S. Закон Ома для участка цепи (без ЭДС): I = U / R
алекс спб
Ну, во-первых, 300В относительно земли ударит в любом случае меньше, чем 600В. Но ведь пассажир не прямо за провод берётся, а за корпус троллейбуса, на который пробит один из полюсов, и на корпусе устанавливается какой-то потенциал, определяемый соотношением сопротивлений утечки и корпус-земля, которое как раз у троллейбуса, в отличие от трамвая, сравнительно велико. Т.е. при одинаковом сопротивлении утечки и сопротивлении корпус-земля на троллейбусе при 300В ток утечки будет в 2 раза меньше, 2 раза меньше будет и потенциал на корпусе. В общем, тряхнёт в тех же условиях в 2 раза меньшим напряжением. В тексте по ссылке ключевая фраза - в самом конце. Т.е. если сопротивление утечки других фаз или полюсов хотя бы сравнимо с сопротивлением человека, то будет бить током.
Т.е. что значит "независимо от потенциалов"? Это значит, что если мы возьмём и заземлим условные -300В системы без заземления, то этот полюс уже станет около 0 относительно земли, а бывший +300 моментально станет +600. Тогда естественно, бить будет как система с заземлённым минусом, но это тривиально, т.к. это она и есть. Но чтобы потенциалы так перекосило, требуется асимметричная утечка с разных полюсов. Если утечка велика, но более-менее симметрична (или заземлена некая средняя точка источника тока, что почти то же самое) - бьёт в 2 раза слабее, а если утечка на обоих полюсах мала (общее сопротивление утечки полюсов в несколько раз больше, чем сопротивление тела человека), то бьёт примерно во столько раз слабее, чем на заземлённой системе, во сколько сопротивление утечки больше сопротивления человека (2 раза в этом случае в счёт не идут, посколку при именно таком раскладе человек самим своим прикосновением делает потенциалы асимметричными - т.е. если он возьмётся за +300, то этот +300 становится, скажем, +80, а -300 становится -520, и человека бьёт 80В, а не 300 и не 600 - такие цифры соответствуют сопротивлению утечки одного полюса примерно в 5,5 раз больше сопротивления человека).
Разница с переменкой весьма велика, т.к. на переменке даже при самой лучшей изоляции достаточно низкое реактивное сопротивление (ёмкостное), которое уже при довольно небольшой протяжённости проводов оказывается сравнимым с активным сопротивлением человека, и это приводит к тому, что человека бьёт практически тем же неизменным напряжением фазы. На постоянке такого эффекта ёмкости нет, поэтому можно считать, что утечки меньше при том же напряжении.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

По поводу системы заземления для троллейбусов, вот что накопалось по тяговым агрегатам (НПП Энергия) http://www.npp-energy.ru/products.php?target=diagnosticequipment
Цитата: "Отличительной особенностью ШЗК является автоматическая настройка системы управления шкафа в зависимости от существующей системы электроснабжения (с заземленным отрицательным полюсом или с изолированными от земли полюсами) на стороне постоянного тока 600В при первичном включении силовых цепей "+"600В и "-"600В. При этом если в системе с изолированными от земли полюсами 600В (троллейбус) происходит замыкание отрицательного полюса на землю система управления автоматически перенастраивается для работы в заземленной системе, по устранении данного режима осуществляетcя автоматическая перенастройка системы для работы в системе электроснабжения с изолированными полюсами. "

ШЗК - шкаф защиты кабелей.

В доступной литературе упоминаний о положительной "подпорке" +100В отрицательного полюса не нашёл. Везде простой двухполюсный выход. Скорее всего, максимум, что может заземляться - средняя точка высокоомного делителя напряжения с обеих шин полюсов ТП (для контроля состояния изоляции). На ж/д такое достаточно часто применяется. Скажем - контроль изоляции цепей управления(освещения и т.д.) на локомотивах и пасс. вагонах (2 последовательно соединённые лампы со средней, "заземлённой" на корпус ПС, точкой).
Кстати, IMHO, описание логики работы шкафа ШЗК похоже на логику работы защиты на ТП метрополитена. Там "-" полюс тоже, насколько я сейчас помню, нормально не заземлён. Есть только требование к падению напряжения рельс-обделка тоннеля(заземление) не выше +100В, считая от точки присоединения отсасывающего фидера ТП.

Ответить•Цитировать
Re: Говорила мама - учи язык, сынок.
Виктор 731 06.05.2008 00:34

Привет!
Я здесь случайно "зашел" на ваш форум,наверное,поздновато,уже более года прошло после ваших споров.
Но,все-таки,если вам продолжает сниться страшный сон по поводу напряжения относительно земли,если провода изолированны,правильно называется сеть с изолированной нейтралью.
ВНИМАНИЕ: Если провода изолированны от земли идеально,то относительно земли,как у + так и у- 0 вольт!
Так как идеальной изоляции не бывает,реальное напряжение относительно земли будет зависить,от того какой провод сильнее случайно касается земли,например через мокрый изолятор на столбе... Сумма тока между проводами и землей будет 600 в. Например:если между минусовым проводом относительно земли -100,то на плюсовом ,относительно земли,будет + 500. Если между минусовым____-450,то между плюсовым будет +150 и так далее. Напряжения будут распределяться взависимости от случайного касания проводов к земле где-либо.
Ну а с заземлениями вы уже разобрались. Если заземлена средняяточка на подстанции обмотки трансформатора,то будет +300 и -300.
Так же будет при изолированной нейтрали,если провода оба случайно каснутся в равной мере земли.
Что писали при изолированной нейтрали утечка меньше,но это правильно,то провод где-то случайно каснется земли,а может быть и нет,а то на подстанции его заземляют преднамеренно,но что утечка будет,ИМЕННО, в два раза меньше___ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Добавлено спустя 38 секунд:

Дмитрий_053
обьяснять не надо? pst
BPSNSK
брат шумы писал(а):


а птицы вообще на этих проводах сидят facepalm hehe


Раздвинув лапы как Ван Дамм на грузовиках?
дмитрийй
Ну чё... можна ездить на троллейбусах? Чи ни?
o9uH
Не поленился, прочел весь пост, прошу разъяснить момент
алекс спб писал(а):

[...]Сумма тока между проводами и землей будет 600 в.[...]

Насколько мне известно ток измеряется в Амперах, как сумма токов может измерятся в Вольтах?
BPSNSK
Цитата:

[06.05.14]
В Новосибирской области в ночь на 5 мая житель Бердска забрался на опору линии электропередачи, схватился рукой за провода и выжил, а потом потребовал коньяка.

Как рассказал начальник бердского поисково-спасательного отряда МЧС России Николай Ярманов, пьяный житель Бердска, на вид лет 30–35, ближе к утру 5 мая залез на опору линии электропередачи по ул. Озерной, провисел там несколько минут и успел схватиться голой рукой за провода под напряжением 110 тыс. вольт. В этот момент в Бердске примерно на полминуты пропало электричество.

«Хоть мужчину и ударило током, он остался жив и пребывал в сознании. Пострадавший получил сильный ожог рук, на нем сгорела одежда, но спускаться с опоры он все равно не хотел», — рассказал Николай Ярманов. Покинуть опору высоковольтной линии мужчина согласился лишь за порцию коньяка, которую требовал у спасателей, приехавших по звонку очевидцев.

Чудесное спасение Николай Ярманов объясняет тем, что разряд тока мог не дойти до мужчины. Однако специалист отмечает, что соприкосновение с проводами высокого напряжения в большинстве случаев приводит к смерти или сильным увечьям, поэтому считает, что пострадавшему очень повезло.

После того как мужчина спустился на землю, его поместили в машину «скорой помощи» и отвезли в больницу.


Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1796271/ — Бердчанин залез на опору ЛЭП и выжил после удара током — НГС.НОВОСТИ



Добавлено спустя 20 минут 13 секунд:



Про троллейбус и электрический ток


Цитата:

[06.08.13]
6 августа в Новосибирске молния ударила девушку в троллейбусе, ливень затопил трамвайные пути и 11 многоквартирных домов остались без электричества.

По оперативным данным начальника департамента по ЧС и мобилизационной работе мэрии Данияра Сафиуллина, в Кировском районе на остановке «Советская Сибирь» молния пробила обивку троллейбуса № 8 и ударила 24-летнюю пассажирку. На место прибыла бригада скорой помощи и увезла девушку в больницу № 34. Сейчас ее состояние оценивается как «средней тяжести». В этом же районе на остановке «Прокатная» затопило трамвайные пути.


Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1307948/ — Молния ударила в троллейбус: пострадала молодая пассажирка — НГС.НОВОСТИ



Выделено жирным - это про начальника Сибирского регионального центра МЧС facepalm facepalm facepalm Разве можно так?

А милиция больше разбирается в электрике тролликов

Цитата:

В пассажирку новосибирского троллейбуса не попадал разряд молнии — ее ударило током, заявила пресс-служба ГУ МВД России по НСО со ссылкой на данные сотрудников отдела полиции № 8 «Кировский».

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1312908/ — Полиция: вместо разряда молнии троллейбус ударил пассажирку током — НГС.НОВОСТИ






Цитата:

Шоковый маршрут
[10.08.13] Беременную девушку ударило током в троллейбусе — врачи рассказали, что с ребенком, а власти объявили масштабную проверку электротранспорта на безопасность
6 августа во время рекордного ливня, какого город не видывал более 50 лет, беременную женщину ударило током при посадке в троллейбус. Изначально представитель мэрии сообщил журналистам, что женщину ударила молния, пробившая обшивку троллейбуса, однако позже полиция опровергла эту информацию, объяснив, что источником тока стал сам троллейбус. Подробности и причины происшествия, а также стоит ли в следующий дождик срочно покидать электротранспорт, в материале НГС.НОВОСТИ.

Молнии по утрам с проливным дождем стали уже привычным ритуалом перед началом рабочего дня для новосибирцев. Однако 6 августа эти фоновые вспышки чуть было не окрасились зловещим светом. В этот день на Новосибирск обрушился рекордный ливень, какого не было 50 лет. Наибольшее количество дождя выплеснулось с неба на Левый берег.

В этой пучине пострадал троллейбус — в 10:04 24-летнюю пассажирку ударило током, когда она заходила в троллейбус № 8 на остановке «Советская Сибирь».

На место прибыла бригада скорой помощи и увезла девушку в больницу № 34, оценив ее состояние формулировкой «средней тяжести». Позже представитель больницы сообщил РИА Новости о том, что девушка оказалась беременной. «Мы ее не выписали. Подержим пару дней с учетом ее беременности, там все нормально, никаких эксцессов не было. Наблюдаем. В течение трех суток могут проявиться неблагоприятные последствия. Поэтому подождем, завтра выпишем», — сказал собеседник агентства.

В кардилогическом отделении больницы № 34 подтвердили, что пострадавшая от удара током на момент звонка корреспондента НГС.НОВОСТИ в пятницу днем все еще находилась в стационаре. Однако предоставить информацию о ее самочувствии или пригласить девушку к телефону отказались.

Если бы удар током был значительной силы, женщина могла потерять сознание, давление бы упало, кровоснабжение в матке нарушилось — и беременность могла погибнуть, объяснила гинеколог «Клиники Пасман» Алла Дударева.

Женщина взялась рукой за металлический поручень, в этот момент ее ударило током, сообщили в пресс-службе полиции со ссылкой на сотрудников отдела полиции № 8 «Кировский». «В настоящее время по данному факту участковыми уполномоченными полиции проводится проверка», — резюмировали в полиции.

Молния может попасть в любой металлический предмет, однако, чтобы от нее пошел ток, нужно, чтобы предмет был заземлен, а троллейбус не заземляется, пояснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. Он предположил, что в этой ситуации теоретически женщину мог ударить так называемый ток утечки. Ток утечки может оказаться на кузове троллейбуса по причине слабой или сырой изоляции. Поэтому сильный ливень в этом случае — фактор риска.

Именно так и объяснили причину происшествия в пресс-службе мэрии: «Возможной причиной происшествия стало нарушение изоляции контакторной панели управления отопителями, находящейся в отсеке под полом задней площадки кузова, из-за попадания на нее воды».

Если ток утечки возник в кузове, и в этот момент человек одновременно коснулся металла и земли — его может ударить электрический разряд, объяснил Никулин.

Он рассказал, что в троллейбусе есть ток высокого напряжения 500 вольт и низкого — 24 вольта. Провода высокого напряжения лучше изолированы и их меньше, а потому вероятность получить удар от них — гораздо ниже, ведь последствия могут быть даже смертельными, пояснил Никулин. Но современные троллейбусы делаются так, что человек не может коснуться металлической части: поручни, подножки и обшивка в зоне дверей выполняется из пластика, напомнил Михаил Никулин. «Поручни троллейбуса изолированы, вполне возможно, что пассажирка дотронулась рукой какой-либо части кузова», — объяснили в пресс-службе мэрии позицию троллейбусного депо, добавив, что изоляцию проверяют ежедневно, перед выпуском на линию и в течение дня на конечных станциях.

В кабине водителя каждого троллейбуса имеется датчик, который сигнализирует о токах утечки. Когда он срабатывает, водитель должен эвакуировать пассажиров.

Причем сделать это нужно прыжком — чтобы не было одновременного касания железа (кузова) и земли, а обе ноги сразу находились сначала в транспорте, а потом на земле, объяснил доцент Никулин.

Из всех видов электротранспорта именно уникальный троллейбус является самым уязвимым. В рельсовых видах транспорта в принципе не могут возникнуть такие токи: «Там автоматически любая утечка уйдет через рельсы в землю», — объяснил Никулин. Почему, несмотря на датчик и обшивку, токи утечки тут все же могли возникнуть, предстоит выяснить полиции. Как вариант, обшивка могла быть повреждена, предположил Никулин.

В МУП «Горэлектротранспорт» не смогли прокомментировать, как часто пассажиров сильно бьет током. Однако г-н Никулин припомнил, что яркие случаи, когда пассажиры страдали от тока в троллейбусе, были очень давно — в 60–70 гг., да и было их — по пальцам перечесть. Сейчас технически исправный троллейбус безопасен даже в самый сильный ливень, уверен Михаил Никулин.

Случай послужил поводом для массовой проверки электротранспорта в Новосибирске.

«Дана команда специалистам проверить по электро-техническим показателям, что можно еще сделать, чтобы сделать надежней транспорт пассажирский в такой нестандартной ситуации — гроза, молния», — заявил в пятницу мэр Новосибирска Владимир Городецкий.


Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1316228/ — Шоковый маршрут — НГС.НОВОСТИ

Дмитрий_053
o9uH писал(а):

Не поленился, прочел весь пост, прошу разъяснить момент

алекс спб писал(а):

[...]Сумма тока между проводами и землей будет 600 в.[...]

Насколько мне известно ток измеряется в Амперах, как сумма токов может измерятся в Вольтах?


Всё верно, величина тока измеряется в Амперах, здесь, если я правильно понял, это - просто оговорка и автор имел ввиду номинальное напряжение контактной сети. В системе два провода, в одном постоянный ток течёт в одну сторону при разности потенциалов +300 В, в другом - в противоположную -300 В.

Вот здесь хорошо объяснено (схемы, формулы Good ):
Типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов
rover
У нас в старых троллейбусах било током когда заходишь, держишься за поручень и стоишь на земле. Была привычка такая - не держась за поручень запрыгивать на подножку, а потом уже хвататься.
Знакомых било прилично, говорят примерно как 110-150 вольт по ощущениям. Видимо с внутренней электрики пробивало, или через мокрую крышу, зависит от толщины пленки воды наверное
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы