почему они искрят ?
почему они искрят ? разве там нет системы отключения питания при разрыве линии ?
Чапай как по-твоему должна работать защита?
по силе тока? а какая она при портеблении десятками эл.двигателей тролейбасов? если бы КЗ, то может и сработала бы.
Вот по кз - как раз не реализуемо для таких токов.
Раз такой провод висел до земли, впереди идущая машина проехала и хлестнуло ее по капоту, провод взлетел. Я еду следом, думаю чего он притормозил резко... опа, сверху провод опускается как хлыст. Педаль в пол нажал и проскочил. Длилось все 1 секунду, как в замедленной сьемке
дык там небось система изолированная,нуль не привязан к земле
посему ток пойдет незначительный на землю,убьет если тока лизать
а птицы вообще на этих проводах сидят
[...]Сумма тока между проводами и землей будет 600 в.[...]
[06.05.14]
В Новосибирской области в ночь на 5 мая житель Бердска забрался на опору линии электропередачи, схватился рукой за провода и выжил, а потом потребовал коньяка.
Как рассказал начальник бердского поисково-спасательного отряда МЧС России Николай Ярманов, пьяный житель Бердска, на вид лет 30–35, ближе к утру 5 мая залез на опору линии электропередачи по ул. Озерной, провисел там несколько минут и успел схватиться голой рукой за провода под напряжением 110 тыс. вольт. В этот момент в Бердске примерно на полминуты пропало электричество.
«Хоть мужчину и ударило током, он остался жив и пребывал в сознании. Пострадавший получил сильный ожог рук, на нем сгорела одежда, но спускаться с опоры он все равно не хотел», — рассказал Николай Ярманов. Покинуть опору высоковольтной линии мужчина согласился лишь за порцию коньяка, которую требовал у спасателей, приехавших по звонку очевидцев.
Чудесное спасение Николай Ярманов объясняет тем, что разряд тока мог не дойти до мужчины. Однако специалист отмечает, что соприкосновение с проводами высокого напряжения в большинстве случаев приводит к смерти или сильным увечьям, поэтому считает, что пострадавшему очень повезло.
После того как мужчина спустился на землю, его поместили в машину «скорой помощи» и отвезли в больницу.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1796271/ — Бердчанин залез на опору ЛЭП и выжил после удара током — НГС.НОВОСТИ
[06.08.13]
6 августа в Новосибирске молния ударила девушку в троллейбусе, ливень затопил трамвайные пути и 11 многоквартирных домов остались без электричества.
По оперативным данным начальника департамента по ЧС и мобилизационной работе мэрии Данияра Сафиуллина, в Кировском районе на остановке «Советская Сибирь» молния пробила обивку троллейбуса № 8 и ударила 24-летнюю пассажирку. На место прибыла бригада скорой помощи и увезла девушку в больницу № 34. Сейчас ее состояние оценивается как «средней тяжести». В этом же районе на остановке «Прокатная» затопило трамвайные пути.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1307948/ — Молния ударила в троллейбус: пострадала молодая пассажирка — НГС.НОВОСТИ
В пассажирку новосибирского троллейбуса не попадал разряд молнии — ее ударило током, заявила пресс-служба ГУ МВД России по НСО со ссылкой на данные сотрудников отдела полиции № 8 «Кировский».
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1312908/ — Полиция: вместо разряда молнии троллейбус ударил пассажирку током — НГС.НОВОСТИ
Шоковый маршрут
[10.08.13] Беременную девушку ударило током в троллейбусе — врачи рассказали, что с ребенком, а власти объявили масштабную проверку электротранспорта на безопасность
6 августа во время рекордного ливня, какого город не видывал более 50 лет, беременную женщину ударило током при посадке в троллейбус. Изначально представитель мэрии сообщил журналистам, что женщину ударила молния, пробившая обшивку троллейбуса, однако позже полиция опровергла эту информацию, объяснив, что источником тока стал сам троллейбус. Подробности и причины происшествия, а также стоит ли в следующий дождик срочно покидать электротранспорт, в материале НГС.НОВОСТИ.
Молнии по утрам с проливным дождем стали уже привычным ритуалом перед началом рабочего дня для новосибирцев. Однако 6 августа эти фоновые вспышки чуть было не окрасились зловещим светом. В этот день на Новосибирск обрушился рекордный ливень, какого не было 50 лет. Наибольшее количество дождя выплеснулось с неба на Левый берег.
В этой пучине пострадал троллейбус — в 10:04 24-летнюю пассажирку ударило током, когда она заходила в троллейбус № 8 на остановке «Советская Сибирь».
На место прибыла бригада скорой помощи и увезла девушку в больницу № 34, оценив ее состояние формулировкой «средней тяжести». Позже представитель больницы сообщил РИА Новости о том, что девушка оказалась беременной. «Мы ее не выписали. Подержим пару дней с учетом ее беременности, там все нормально, никаких эксцессов не было. Наблюдаем. В течение трех суток могут проявиться неблагоприятные последствия. Поэтому подождем, завтра выпишем», — сказал собеседник агентства.
В кардилогическом отделении больницы № 34 подтвердили, что пострадавшая от удара током на момент звонка корреспондента НГС.НОВОСТИ в пятницу днем все еще находилась в стационаре. Однако предоставить информацию о ее самочувствии или пригласить девушку к телефону отказались.
Если бы удар током был значительной силы, женщина могла потерять сознание, давление бы упало, кровоснабжение в матке нарушилось — и беременность могла погибнуть, объяснила гинеколог «Клиники Пасман» Алла Дударева.
Женщина взялась рукой за металлический поручень, в этот момент ее ударило током, сообщили в пресс-службе полиции со ссылкой на сотрудников отдела полиции № 8 «Кировский». «В настоящее время по данному факту участковыми уполномоченными полиции проводится проверка», — резюмировали в полиции.
Молния может попасть в любой металлический предмет, однако, чтобы от нее пошел ток, нужно, чтобы предмет был заземлен, а троллейбус не заземляется, пояснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. Он предположил, что в этой ситуации теоретически женщину мог ударить так называемый ток утечки. Ток утечки может оказаться на кузове троллейбуса по причине слабой или сырой изоляции. Поэтому сильный ливень в этом случае — фактор риска.
Именно так и объяснили причину происшествия в пресс-службе мэрии: «Возможной причиной происшествия стало нарушение изоляции контакторной панели управления отопителями, находящейся в отсеке под полом задней площадки кузова, из-за попадания на нее воды».
Если ток утечки возник в кузове, и в этот момент человек одновременно коснулся металла и земли — его может ударить электрический разряд, объяснил Никулин.
Он рассказал, что в троллейбусе есть ток высокого напряжения 500 вольт и низкого — 24 вольта. Провода высокого напряжения лучше изолированы и их меньше, а потому вероятность получить удар от них — гораздо ниже, ведь последствия могут быть даже смертельными, пояснил Никулин. Но современные троллейбусы делаются так, что человек не может коснуться металлической части: поручни, подножки и обшивка в зоне дверей выполняется из пластика, напомнил Михаил Никулин. «Поручни троллейбуса изолированы, вполне возможно, что пассажирка дотронулась рукой какой-либо части кузова», — объяснили в пресс-службе мэрии позицию троллейбусного депо, добавив, что изоляцию проверяют ежедневно, перед выпуском на линию и в течение дня на конечных станциях.
В кабине водителя каждого троллейбуса имеется датчик, который сигнализирует о токах утечки. Когда он срабатывает, водитель должен эвакуировать пассажиров.
Причем сделать это нужно прыжком — чтобы не было одновременного касания железа (кузова) и земли, а обе ноги сразу находились сначала в транспорте, а потом на земле, объяснил доцент Никулин.
Из всех видов электротранспорта именно уникальный троллейбус является самым уязвимым. В рельсовых видах транспорта в принципе не могут возникнуть такие токи: «Там автоматически любая утечка уйдет через рельсы в землю», — объяснил Никулин. Почему, несмотря на датчик и обшивку, токи утечки тут все же могли возникнуть, предстоит выяснить полиции. Как вариант, обшивка могла быть повреждена, предположил Никулин.
В МУП «Горэлектротранспорт» не смогли прокомментировать, как часто пассажиров сильно бьет током. Однако г-н Никулин припомнил, что яркие случаи, когда пассажиры страдали от тока в троллейбусе, были очень давно — в 60–70 гг., да и было их — по пальцам перечесть. Сейчас технически исправный троллейбус безопасен даже в самый сильный ливень, уверен Михаил Никулин.
Случай послужил поводом для массовой проверки электротранспорта в Новосибирске.
«Дана команда специалистам проверить по электро-техническим показателям, что можно еще сделать, чтобы сделать надежней транспорт пассажирский в такой нестандартной ситуации — гроза, молния», — заявил в пятницу мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1316228/ — Шоковый маршрут — НГС.НОВОСТИ
Не поленился, прочел весь пост, прошу разъяснить момент
[...]Сумма тока между проводами и землей будет 600 в.[...]
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы