STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto писал(а):
И? Зачем на аппарате с достаточно приличным аэродинамическим качеством использовать для этого двигатель?
Гм... Оно конечно..и так... Правда не вижу я там систему такого управления....
Nekto писал(а):
Если только "совсем-совсем чуть-чуть частично". И речь идет именно о торможении и управлении на "последнем километре". Ранее управление идет аэродинамикой.
Ну не самолет это явно...
Nekto писал(а):
Опять "керосин"? hehe
Гугли "формула Циолковского" и "удельный импульс". Топливо - самовоспламеняющееся, скорее всего импульс будет около 300с. Где то треть скорости добавь на гравитационный потери. Считай.
Точного типа топлива там нет..не сказано какое применяют...
Да-да и получаем в районе 1 тонны... 500 керосин 500 окислитель...
Adaptechnic™
На форуме 16 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Питер, Колпино
Авто: Снова бодрый сарайКО, без винта, но с турбиной и молнией )
Nekto писал(а):Ну оценочно для посадочной массы СА 8 тонн - масса топлива должна быть в районе <500 кг.
правда что ли??
Крууууто.... То есть чтобы погасить ниипическую скорость до 0 требуется всего лишь 1/16 массы аппарата
Вот ведь дураки те кто запускает космические ракеты в космос - они то столько топлива заливают в баки, ступени городят... Молодцы американцы
Meffex
На форуме 17 лет
Сообщения: 605
Авто: То же самое
Nekto писал(а):Ну оценочно для посадочной массы СА 8 тонн - масса топлива должна быть в районе <500 кг.
Вот тут мы мыслим разными категориями: ты о посадочной массе, я - о стартовой.
Nekto писал(а):Врут конечно...
Ясен хрен гонево. Кто разработчик?
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto
Ты посмотри оф.ролик в первом посте КОГДА у него включаются движки....с 4,50 минуты примерно...показана посадка...это высота 7-8 км...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
STAS152005 писал(а):Nekto
Ты посмотри оф.ролик в первом посте КОГДА у него включаются движки....с 4,50 минуты примерно...показана посадка...это высота 7-8 км...
Не совсем понял, как ты определил высоту.
С точки зрения динамики полета необходимости именно в тормозящем воздействии именно на этой высоте - не понимаю.
Хотя вариантов может быть много.
1. Красивость презентации не отражает реальности
2. Движки работают в управляющем режиме (для управления креном/рысканьем/тангажом)
3. Движки работают на "минималке" для создания искусственной гравитации для комфортности работы экипажа.
4. Да что угодно, на самом деле. Покамест это проект.
Добавлено спустя 49 секунд:
Meffex писал(а):Nekto писал(а):Ну оценочно для посадочной массы СА 8 тонн - масса топлива должна быть в районе <500 кг.
Вот тут мы мыслим разными категориями: ты о посадочной массе, я - о стартовой.
Nekto писал(а):Врут конечно...
Ясен хрен гонево. Кто разработчик?
SpaceX
Добавлено спустя 1 минуту:
Adaptechnic™ писал(а):Nekto писал(а):Ну оценочно для посадочной массы СА 8 тонн - масса топлива должна быть в районе <500 кг.
правда что ли??
Крууууто.... То есть чтобы погасить ниипическую скорость до 0 требуется всего лишь 1/16 массы аппарата
Вот ведь дураки те кто запускает космические ракеты в космос - они то столько топлива заливают в баки, ступени городят... Молодцы американцы
А шо, при запуске в космос надо "погасить ниипическую скорость до 0"?
Adaptechnic™
На форуме 16 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Питер, Колпино
Авто: Снова бодрый сарайКО, без винта, но с турбиной и молнией )
Nekto писал(а):А шо, при запуске в космос надо "погасить ниипическую скорость до 0"?
ну хз. Я не спец, поэтому ничего и не утверждал. Всего лишь порадовался за американцев
Но как бы если убрать из уравнения торможение об атмосферу корпусом, и добавить немного горючки, процентов 20, то получится что на спускание аппарата с орбиты только за счёт тормозных двиглов, требуется столько же топлива, сколько и на его поднятие. про 20 процентов не забудем только. Ну это имхо, можешь конечно посмеяться....
Я никаких расчётов не делал в справочники не залезал..
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto писал(а):Не совсем понял, как ты определил высоту.
С точки зрения динамики полета необходимости именно в тормозящем воздействии именно на этой высоте - не понимаю.
Ну я на самолетах как бы летал....Примерно так на такой высоте она и выглядит...
Понятно что это мультик..презентация...Но это официоз..Значит сделан "по мотивам..." реального ТЗ...
А так вопросов там МОРЕ...Бум смотреть что там на выходе будет...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
Adaptechnic™ писал(а):Nekto писал(а):А шо, при запуске в космос надо "погасить ниипическую скорость до 0"?
ну хз. Я не спец, поэтому ничего и не утверждал. Всего лишь порадовался за американцев
Но как бы если убрать из уравнения торможение об атмосферу корпусом, и добавить немного горючки, процентов 20, то получится что на спускание аппарата с орбиты только за счёт тормозных двиглов, требуется столько же топлива, сколько и на его поднятие. про 20 процентов не забудем только. Ну это имхо, можешь конечно посмеяться....
Я никаких расчётов не делал в справочники не залезал..
То есть "чисто по-ощущениям" проценты определил?
И нафига спускаться с орбиты Земли (а также прочих планет с атмосферой - Венеры и Марса) "только за счет тормозных двигателей"?
Ну и ты конечно же забыл, что для доставки "столько же топлива" на орбиту надо еще "дофига топлива". Так что всегда массы "топлива туда" и "топлива обратно" различаются на порядок минимум.
Adaptechnic™
На форуме 16 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Питер, Колпино
Авто: Снова бодрый сарайКО, без винта, но с турбиной и молнией )
Nekto писал(а):что для доставки "столько же топлива" на орбиту надо еще "дофига топлива"
да щас же вроде разговор о том, сколько горючки в СПУСКАЕМОМ аппарате, а не общие затраты
Nekto писал(а):То есть "чисто по-ощущениям" проценты определил?
пусть даже так. А ты по формулам? Аэродинамические сопротивления, паспортные данные, результаты испытаний и прочее используешь? Мефф, это ты?
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Nekto писал(а):И нафига спускаться с орбиты Земли (а также прочих планет с атмосферой - Венеры и Марса) "только за счет тормозных двигателей"?
а нафуй тогда выёвываца тем, что аппарата садится за счёт двигателей? Пусть так и говорят - спускается на парашюте, в наличии корректирующие двигатели для более точной посадки.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
но тогда уж нафик жрд, турбовинтовой поставил и летай над лесами
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto писал(а):Так что всегда массы "топлива туда" и "топлива обратно" различаются на порядок минимум.
Это вообще-то
Цитата:Масса топлива 273,900 т
По Союзу.....А мы тут трем что при посадке надо всего 1 т! топлива..И то говорят много...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
Adaptechnic™ писал(а):
Nekto писал(а):И нафига спускаться с орбиты Земли (а также прочих планет с атмосферой - Венеры и Марса) "только за счет тормозных двигателей"?
а нафуй тогда выёвываца тем, что аппарата садится за счёт двигателей? Пусть так и говорят - спускается на парашюте, в наличии корректирующие двигатели для более точной посадки.
Так в штатном режиме он на парашюте не спускается.
А вообще смысл понятен. Разработчик обещает снижение цен на пилотируемые полеты. Поэтому аппарат многоразовый. Для обеспечения данной многоразовости - желательно сажать в специально подготовленном месте в нормальном положении. Парашют такой точности дать не может - используем двигатель. Но параюшют для аварийного случая - оставим. Ставить специальный посадочный движок - сложно и дорого - используем штатные ДУ.
Другое дело что Шаттл тоже должен был "супердешевым" быть по всем экономическим выкладкам, а в реале....
Но сейчас ситуация для разрабов отличная - у США пилотируемого КА нет, а с Россией начались напряги. Тут то СпейсИксу фишка и поперла!
Цитата:
но тогда уж нафик жрд, турбовинтовой поставил и летай над лесами
Сказочник!
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
STAS152005 писал(а):Nekto писал(а):Так что всегда массы "топлива туда" и "топлива обратно" различаются на порядок минимум.
Это вообще-то
Цитата:Масса топлива 273,900 т
По Союзу.....А мы тут трем что при посадке надо всего 1 т! топлива..И то говорят много...
Это вообще-то был разговор - "если тормозить без атмосферы"
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto писал(а):Разработчик обещает снижение цен на пилотируемые полеты.
Ну контракт с НАСА на 11 запусков Драгона в грузовом варианте стоит 1,6 млрд.дол...
или 145 млн.долл за пуск...
Наш Протон:
Цитата: 2010 году стоимость запуска коммерческих спутников вновь поднялась и составляла от $100 до $110 млн[62][63].
Для федеральных заказчиков прослеживается последовательное увеличение стоимости носителя начиная с начала 2000-х годов: стоимость РН «Протон-М» (без блока «ДМ») выросла с 2001 по 2011 год в 5,4 раза — с 252,1 млн до 1356,5 млн рублей[64]. Общая стоимость «Протон-М» с блоком «ДМ» или «Бриз-М» в середине 2011 года составляла порядка 2,4 млрд рублей (около $80 млн или ?58 млн). Эта цена складывается из самой РН «Протон» (1,348 млрд), РБ «Бриз-М» (420 млн)[65], доставки компонентов на Байконур (20 млн) и комплекса услуг по запуску (570 млн)[
У Союза 70 млн.доллл..сама ракета-носитель 20 млн.дол...Ни чего дешевого пока не вижу....
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Nekto писал(а):
Это вообще-то был разговор - "если тормозить без атмосферы"
Так там про Луну терли...8 тонн было... С Луны то вообще взлетели использовав...
Цитата:Характеристики взлётной ступени:
Масса, включая топливо: 4670 кг
Атмосфера кабины: 100 % кислород, давление 33 кПа
Вода: два бака по 19,3 кг
Охладитель: 11,3 кг раствора этиленгликоль-вода.
Температурный контроль: один активный сублиматор (теплообменник) «вода-лёд».
Двигатели системы ориентации (ДСО): масса топлива: 287 кг
Число и тяга ДСО: 16 x 445 Н в четырёх сборках.
Топливо ДСО: N2O4/Аэрозин 50
Удельный импульс ДСО: 2,84 км/с.
Взлётный двигатель, масса топлива: 2353 кг
Взлётный двигатель, тяга : 15,6 кН
Взлётный двигатель, топливо: N2O4/Аэрозин 50
Взлётный двигатель, система наддува: 2 x 2,9 кг гелиевых бака, давление 21 МПа
Удельный импульс: 3,05 км/с (311 «секунд»)
Тяговооруженность на взлете: 2,124
Характеристическая скорость (delta V) взлётной ступени: 2220 м/с.
Батареи: две 28-32 volt, 296 ампер-часов, серебряно-цинковые ; 56,7 кг каждая.
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
STAS152005 писал(а):Nekto писал(а):Разработчик обещает снижение цен на пилотируемые полеты.
Ну контракт с НАСА на 11 запусков Драгона в грузовом варианте стоит 1,6 млрд.дол...
или 145 млн.долл за пуск...
Наш Протон:
Цитата: 2010 году стоимость запуска коммерческих спутников вновь поднялась и составляла от $100 до $110 млн[62][63].
Для федеральных заказчиков прослеживается последовательное увеличение стоимости носителя начиная с начала 2000-х годов: стоимость РН «Протон-М» (без блока «ДМ») выросла с 2001 по 2011 год в 5,4 раза — с 252,1 млн до 1356,5 млн рублей[64]. Общая стоимость «Протон-М» с блоком «ДМ» или «Бриз-М» в середине 2011 года составляла порядка 2,4 млрд рублей (около $80 млн или ?58 млн). Эта цена складывается из самой РН «Протон» (1,348 млрд), РБ «Бриз-М» (420 млн)[65], доставки компонентов на Байконур (20 млн) и комплекса услуг по запуску (570 млн)[
У Союза 70 млн.доллл..сама ракета-носитель 20 млн.дол...Ни чего дешевого пока не вижу....
Бывает...
Цитата:НАСА прекратило полеты своих космических шаттлов в 2011 году и с тех пор использует для доставки своих астронавтов на орбиту только российский корабль «Союз». Это стоит им немало — 71 миллион долларов в расчете на одного астронавта.
И вот в скором будущем космическая зависимость Америки от России сойдет на нет: частная компания SpaceX представила новый космический корабль Dragon V2 и обещает понизить себестоимость полетов до 20 миллионов долларов.
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto
Ну да 7-х одним махом! Тогда да...
7*20=210 млн.дол..
3*71=213 млн.дол...
И?...
Это при том что наши цену подняли не плохо...фактически запуск Сюза оплачивает НАСА...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
STAS152005 писал(а):Nekto
Ну да 7-х одним махом! Тогда да...
7*20=210 млн.дол..
3*71=213 млн.дол...
И?...
Что и? Ты хочешь семерых в Союз запихать или "стоимость на человека" для тебя не показатель?
Цитата:
Это при том что наши цену подняли не плохо...фактически запуск Сюза оплачивает НАСА...
Это при том что альтернативы то у НАСА нонче нет.
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto писал(а):Что и? Ты хочешь семерых в Союз запихать или "стоимость на человека" для тебя не показатель?
А то что ...20 млн.дол..они получают при полной загрузке 7-ю космонватами данного корабля... Запихни в Союз 7-х( утрирую..) и ты тоже по стоимости получишь 20 млн.дол....
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
STAS152005 писал(а):Nekto писал(а):Что и? Ты хочешь семерых в Союз запихать или "стоимость на человека" для тебя не показатель?
А то что ...20 млн.дол..они получают при полной загрузке 7-ю космонватами данного корабля... Запихни в Союз 7-х( утрирую..) и ты тоже по стоимости получишь 20 млн.дол....
Воистину космонваты!
STAS152005
На форуме 19 лет
Сообщения: 1746
Откуда: москва
Авто: ВАЗ 21113>Акцент>Соната 5 АТ-3
Nekto
Я параллельно работаю..набираю быстро и практически в слепую...
опечатки и ошибки увы бывают... смешного не вижу ни чего.
Речь идет о том что чем больше народу тем дешевле... Запихни в Драгон троих и стоимость будет те же 70 лямов....Вот и вся арифметика и экономика пусков...
Nekto
На форуме 20 лет
Сообщения: 512
Откуда: Самара, Россия
Авто: КреатИв текнолоджИ
STAS152005 писал(а):Nekto
Я параллельно работаю..набираю быстро и практически в слепую...
опечатки и ошибки увы бывают... смешного не вижу ни чего.
Речь идет о том что чем больше народу тем дешевле... Запихни в Драгон троих и стоимость будет те же 70 лямов....Вот и вся арифметика и экономика пусков...
"Больших 7 шапок из овцы не выкроишь никак!"(с)
ЗЫ Если в Дрогоне полетит 3-е то туда "напихать" изрядно ПН можно. И кое-что вернуть на Землю. С Союзом такой номер не прокатит!
ЗЗЫ Но "запихать 7 человек в Союз" - этапять!
Mitiok
На форуме 19 лет
Сообщения: 315
Откуда: Волгоград
Авто: ВАЗ 2107
Гаврилыч писал(а):Чё, звездолётов мы так и не увидим?
Не сегодня
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы