kolhoznik писал(а):керня какая-то, у меня даже на сраной октавии штатно какая-то керня есть, можно сразу глушить, при необходимости там, помпа какая-то есть, чёт там циркулирует, даже на заглушенном двигателе.
вовсе не керрня - турботаймер на дизеле позволяет в течение 1 минуты снизить температуру горячей части турбины до значений, не превышающих порога закоксовывания моторного масла в каналах системы смазки турбины. Тоесть, на холостых оборотах дизельный двигатель тупо остывает.
Другая ситуация с бензиновыми моторами, которые в режиме холостого хода... ещё больше нагреваются. Тут турботаймер просто бессмысленен. Поэтому на бензинках турбины умирают чаще, чем у дрызельных собратьев и производители для таких машин придумывают жидкостное охлаждение с принудиловкой.
Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:
KarapuZ писал(а):Сколько ж гемора с диздвигателями, зимой присадки лить, чтоб в -30С не замерзло - и все это ради мнимой экономии?
Ну? И? Сколько? Вы имели гемор? Или не судьба заправляться на лукойле? А насчот экономии... бери калькулятор, дружЫщще.
1. Возьмём самый распространённый легковой тип - 2,0 турбодизель. У таких машин расход в пределах 5-6 литров на сотню. Это примерно 150-180 рублей.
2. Аналогичный по мощности и ездовым паарметрам бензиновый 1,8 атмосферник. Его расход будет примерно 9-10 литров на сотню. Обычного 92-го бензина. Это примерно 260-300 рублей.
3. Собираем манатки и едем на море. Туда-сюда 2 тысячи километров.
4. ИТОГО по деньгам - дрызелист потратит на вояж примерно 3,5 тысячи рупий, а гонсчег где-то 6 тысяч. тоесть 2-2,5 тыщи рублей только на дороге.
5. Ващ покорный слуга так вобще заливает до-полного, в багажник 3 канистры по 20 литров (ну есть такая возможность, всяко бабосы не тратить) и ффпуть. Без заездов на автозаправки хватает исколесить всё черноморское побережье
и по возвращении домой ещё лампочка не загорелась