Слышал . что у американцев уже есть проект полета людей на Марс.
Америкосы и так имеют возможность, а главное - право производить наши РД-180.
36 жидкостных ракетных двигателей НК-33, созданных в НТК «Двигатели НК», были закуплены по цене 1 млн $ за штуку в 1996–1997 гг., причем американская сторона сразу же оплатила 20% их стоимости. Согласно контракту, остальная часть суммы будет выплачиваться поэтапно. Американцы имеют также право на лицензионное производство этих ЖРД.
Для использования на носителе К-1 двигатель НК-33 был модернизирован корпорацией Aerojet, получив новое название. Новые компоненты включали систему установки ЖРД в карданном подвесе для управления вектором тяги, твердотопливный пусковой газогенератор, управляющие электроклапаны многократного действия, пирозажигательные устройства камеры сгорания и раму. Были введены быстродействующие электромеханические исполнительные механизмы (ЭМИМ), управляемые современной электроникой, которые позволили существенно расширить диапазон регулирования величины тяги. В ходе стендовых испытаний ЭМИМ могли дросселировать тягу на 50–100% в течение 1.75 сек после команды «зажигание».
Рама для установки карданного подвеса и системы качания была разработана на НТК «Двигатели НК». «Корпорация Aerojet и фирма Кузнецова достигли превосходных в техническом отношении результатов при взаимной подгонке и усовершенствовании систем двигателя», – отметил Фрэнк Деланж (Frank DeLange), менеджер программы Kistler в корпорации Aerojet.
По контракту GenCorp Aerojet поставит корпорации Kistler Aerospace 58 двигателей AJ26-НК33 первой и 18 AJ26-НК43 второй ступени. Сейчас в Америку поставлено для модернизации 45 двигателей и подготовлено к продаже еще 42. По словам С.Игначкова, стоимость проекта оценивается в «несколько сотен миллионов долларов». Средства будут направлены на завершение работ по созданию уникального авиадвигателя НК-93, который планируется установить на самолете Ту-330. Имея деньги, специалисты из Самары смогут окончить доводку НК-93 в следующем году.
Корпорация Aerojet смогла соединить здравую, надежную российскую двигательную технологию с проверенной временем американской индустриальной инфраструктурой, начав модификацию и производство AJ26-НК33 на заводе в Сакраменто. Двигатели НК-33 просты в обслуживании и ремонте благодаря несложной конструкции и уникальным техническим решениям, исключающим применение при их изготовлении экзотических материалов, покрытий и сложных технологических процессов. При более высоких характеристиках и надежности, чем у его аналогов, этот двигатель имеет примерно вдвое более низкую стоимость.
Уже в 1991 г., по мнению ряда зарубежных экспертов, выдающиеся характеристики самарских двигателей позволяли говорить о возможном широком сотрудничестве американских партнеров с этой российской фирмой, начиная от проведения совместных российско-американских разработок новых ЖРД до прямой установки двигателей Н.Д.Кузнецова на современных и перспективных ракетах США.
Рассматривался вариант оснащения РН «Атлас» двумя двигателями НК-33 взамен ее стартовых ЖРД, который позволял увеличить массу груза, выводимого на переходную к геостационарной орбиту с 3630 кг до 4173 кг.
Еще в марте 1992 г., незадолго до открытия выставки «Авиадвигатель», НПО «Труд» сообщило о своем намерении выставить на продажу 94 оставшихся ЖРД первой, второй, третьей и четвертой ступеней ракеты Н-1, находящихся на хранении.
Весной 1992 г. группа редакторов журнала Aviation Week and Space Technology была поражена видом хранилища НПП «Труд», буквально заставленного двигателями второй и третьей ступеней Н-1. Всего на консервации хранилось 62 НК-33 первой, 12 НК-43 второй, 10 НК-39 третьей и столько же НК-31 четвертой ступеней Н-1, все в хорошем состоянии, большинство из них прошло испытания и находилось в полной готовности к использованию. Это т.н. «товарные» двигатели; дополнительно к ним имелось 50–60 экспериментально-испытательных ЖРД, которые могли быть использованы при дополнительных разработках, испытаниях и сертификации. Последняя могла быть проведена по распоряжению возможных покупателей «товарных» двигателей.
«Мы разобрали один из них в нынешнем году, он очень хорошо сохранился несмотря на свой 20-летний возраст», – не без гордости говорил американцам Евгений Грищенко, первый заместитель генерального конструктора НПО «Труд». Все четыре типа ЖРД многоразовые и могут быть использованы, по крайней мере, по 15 раз.
По заявлению ряда европейских экспертов по двигательным установкам, «двигатели Н-1 до сих пор производят хорошее впечатление и вызывают интерес на Западе. Программа ракеты Н-1 потерпела неудачу, но это произошло из-за недостаточного финансирования и политического давления, действовавшего на ее разработчиков».
По мнению представителей самарских предприятий, все четыре полета ракеты Н-1 закончились авариями по причинам, не зависящим от особенностей двигателей. Это мнение, однако, не разделяют представители НПО «Энергия», разработчики непосредственно ракеты, и сотрудники НПО «Энергомаш» – конкурирующей с ОКБ Н.Д.Кузнецова фирмы.
Работая по программе Н-1, самарские предприятия получили огромный опыт, в частности, в ракетном двигателестроении и близких к нему областях. Так, в частности, ноу-хау, полученные при разработке Н-1, используются сейчас в процессах литья крыльчатки насосов, изготовлении камер сгорания, выхлопных сопел и шумоглушителей.
Два крупных стенда, использовавшихся для огневых испытаний двигателей ракеты Н-1, были реконструированы для работ по турбореактивным двигателям на жидком водороде и сжиженном природном газе. Однако они могли быть использованы для испытаний ЖРД при поступлении финансирования от коммерческих покупателей.
По соглашению с НПО «Труд», корпорация Aerojet General провела огневые стендовые испытания НК-33 на своем испытательном комплексе в Сакраменто, показавшие блестящие результаты. Работы проводились в надежде выиграть конкурс на двигатель для национальной ракеты EELV.
О судьбе конкурса читатели НК уже знают. Несмотря на поддержку на «самом верху» – в правительстве, промышленности и т.п., в конкурсе на двигатель для модифицированного «Атласа» победил вновь разрабатываемый двигатель РД-180, создаваемый в НПО «Энергомаш» на базе РД-170 с первой ступени ракетно-космической системы «Энергия-Буран».
Так уж получилось, что при многих «за» и «против», как сказал один из непосредственных участников конкурса, бывший МОМ в очередной раз победил бывший МАП.
Но команда «Двигатели НК» – GenCorp Aerojet не сдавалась. И вот, наконец, удача – нашелся заказчик, оценивший преимущества того, что двигатель отличный, имеется в наличии, его производство может быть возобновлено или начаться с «нуля», но уже в другой стране.
Недавно компания Pratt & Whitney продала корпорации GenCorp Inc. свое знаменитое подразделение Rocketdyne, занимающееся разработкой и производством ракетных двигателей. Новообразованная юридически, но старая по сути компания Aerojet Rocketdyne ведет переговоры с СНТК им. Н.Д. Кузнецова о возобновлении производства двигателей НК-33 (в США их модифицируют и присваивают обозначение AJ-26). Пока речь идет о поставках 4-6 двигателей в год, они будут использоваться на ракетах Antares компании Orbital Sciences, которая планирует заниматься запуском спутников, в том числе и военных.
Предполагается, что новые двигатели начнут производить в 2016 году. Aerojet Rocketdyne уже приобрело 43 ранее выпущенных НК-33 и планирует провести капитальный ремонт и подготовку к эксплуатации минимум 23 из них. Эти двигатели будут использоваться как своеобразный «буфер», на случай каких-либо сбоев в будущем производстве. Кроме того, до 2016 года, согласно контракту с НАСА, компания Orbital Sciences Corporation должна обеспечить не менее 8 запусков ракеты-носителя Antares. Первый демонстрационный пуск состоялся в конце апреля 2013 года. Надолго старых «перебранных» двигателей не хватит, так что американцам нужно искать новые, но подходящих силовых установок мало и все они российские.
Президент Aerojet Rocketdyne Уоррен Болей (Warren Boley) утверждает, что в СНТК им. Н.Д. Кузнецова согласны возобновить производство НК-33 и требуется лишь разрешение российского правительства, которое он ожидает получить в ближайшие месяцы. Надо отметить, что в апреле этого года представитель НПО «Энергомаш» заявил, что НК-33 больше выпускаться не будут. Пока непонятно, удастся ли Уоррену Болею добиться возобновления выпуска НК-33, но он уже заявил, что есть и другой вариант. Он заключается в «выбивании» права на покупку РД-180 или другого двигателя, опять же российского – РД-191 с тягой 196 тс.
Как известно, Orbital Sciences подала жалобу в Федеральную торговую комиссию на другую компанию - United Launch Alliance. Суть жалобы в том, что последняя фактически монополизировала закупки двигателя РД-180 производства российского НПО «Энергомаш». В результате с российским двигателем летают только ракеты Atlas, в то время как и другие компании хотели бы ставить надежный и мощный (390 тс) РД-180 или аналогичный ему двигатель на свои ракеты-носители.
а уж за полсебестоимости так ваще - спасибо поллитрукам
Нуа+ули, так бы вообще сгнили. Сам же цитировал, что НК-33 вообще должны были быть изначально уничтожены. А так хоть шерсти клок.
Америкосы и так имеют возможность, а главное - право производить наши РД-180.
Нуа+ули, так бы вообще сгнили. Сам же цитировал, что НК-33 вообще должны были быть изначально уничтожены. А так хоть шерсти клок.
Ну не бывает такого
Все коммерческие старты, с иностранными спутниками запускаются на ура а как наши отправляют так сразу неудача.
Крыс надо искать внутри системы
Все коммерческие старты, с иностранными спутниками запускаются на ура а как наши отправляют так сразу неудача.
Крыс надо искать внутри системы
Все не читал.
Визитку Яроша нашли на епнувшейся ракете?
Рогозин
"Протон-М" сгорел в плотных слоях атмосферы
акета космического назначения "Протон-М" с телекоммуникационным космическим аппаратом "Экспресс-АМ4Р" стартовала в ночь на пятницу с космодрома Байконур. Это десятый космический запуск, осуществленный Россией с начала 2014 года. "Экспресс-АМ4Р" является самым мощным и высокотехнологичным на сегодняшний день российским спутником связи.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140516060525.shtml
не будет нормальной связи, короче...
Вот и всё, улетает сегодня ночью на долгую работу ....
Что дальше ? Опять квартировать на Ямалах ? И ""выполнять"" программу цифровизации России, ожидая очередного Экспресс АМ4RR ?
Космический аппарат связи «Экспресс-АМ4Р», потерянный из-за падения ракеты, относится к классу мощных спутников связи, а его стоимость превышает 1 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. «По неофициальной информации, стоимость телекоммуникационного спутника „Экспресс-АМ4Р“ превышает ?200 млн, то есть составляет примерно 1 млрд рублей. Аппарат построен по заказу госпредприятия „Космическая связь“.
Космический аппарат массой около 5,8 тонны построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен 63 транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона и 10 антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.
„Экспресс-АМ4Р“ превышает ?200 млн, то есть составляет примерно 1 млрд рублей. Аппарат построен по заказу госпредприятия „Космическая связь“.
"По неофициальной информации, стоимость телекоммуникационного спутника "Экспресс-АМ4Р" превышает 200 млн евро, то есть составляет примерно 9,5 млрд рублей. Аппарат построен по заказу госпредприятия "Космическая связь". И должен быть застрахован", - рассказал собеседник "Интерфакса". Отметим, по курсу на 16 мая 200 млн евро - это около 9,5 млрд рублей.
А в пресс-службе ФГУП "Космическая связь" сообщили, что стоимость спутника составляла порядка 150 млн евро. "Стоимость спутника составляет порядка 150 млн евро. Космический аппарат был застрахован в "Ингосстрахе" более чем на 7,8 млрд рублей, эта страховая сумма учитывает и кредитные нагрузки", - цитирует сообщение ИТАР-ТАСС. Исходя из этих данных, утерянный аппарат стоит 7,2 млрд рублей.
конечно реально...пи3дяд. пока ты здесь за укропов сопли возишь
http://m.lenta.ru/news/2014/06/25/eye/
там реально так все зарабатывают?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы