Atrox писал(а):А кто подскажет, НИИШП все еще продают, или уже все, хана?
.
сам НИИШП был признан банкротом еще года 3 назад, но там по сути был криминальный рэйдерский наезд и целью было захватить уникальное оборудование и территорию и т.д., вроде как доходило до рукопашных с ЧП,ОМОНом и т.п..
сам как поклонник НИИШПа(для зимы) с трудом смог отыскать 3 года назад последний в Москве комплект родных НИИШПовских колес И-508 со всеми знаками качества и т.д.(конечно нешипованных), которые верой и правдой отходили уже 3 зимы и отходят еще и 4-ю. До И-508 у них была вообще супер резина НИИШП-"Простор" SPT-4, я на ней 5 зим отъездил, комплект аж на 3-х машинах отпахал, прежде чем на 6-й год пошли мелкие поверхностные трещины...Помню как SPT-4 на Домодедовской трассе жались к обочине иномарки и виляли хвостом на 10-сантиметровом слое снега а я спокойно ехал 100 без каких-либо намеков на потерю курсовой устойчивости. НИИШП в основном специализировался на продукции для спецтехники, грузовиков и для легковых(мелкосерийно). После SPT-4 пробовал ездить на шипованных гиславедах, бриджстоунах и т.д. и...вернулся к НИИШпу
,только он давал самую надежную управляемость, до которой оказалось далеко иным маркам, несмотря что НИИШП пошумнее и потяжелее других. Для снежных дорог у них была специальная серия "Ралли-2000", друзья на ней зимой ездили на дачу ...по снежной целине
как по асфальту. И характерная черта шин НИИШП- их НЕУБИВАЕМОСТЬ, т.е. чтобы шина лопнула от механического воздействия на ней нужно не меньше чем с моста спрыгнуть...А на Гиславеде NF-2, купленном в МВО, одна покрышка лопнула в первой же болле-менее серьезной ямке...
В последние годы разные модели НИИШПа под одноименными моделями выпускались объединением "Уралшина" и в Белоруссии, у последних марка называлась БИ-508 и т.д.