Моей машине 10 лет,когда я ее брал ржа была только снизу у порога,сейчас она вылезла практически на всех местах,гнили нет,сильных очагов тоже,ибо я в процессе эксплуатации это дело контролировал,но вид закрашенных/заделанных жучков как то не прикалывает.Поэтому я решился освежить вид авто.
Вот как она выглядела,через 4 месяца после покупки:
http://s019.radikal.ru/i630/1407/b3/68366356c438.jpg
Далее много букав
Красным отмечены точки поражения ржавчиной,под наклейкой был маленький скол,особого значения,я которому не придал,как оказалось потом очень зря.Постепенно все это начало увеличивать в размерах и начало появляться в проблемных местах - арки были поражены все,передние двери по низу(особенно пассажирская).Пороги начали ржаветь,а в одной части,как раз внизу у порога где отмечено сгнило вместе с усилителем.Под накладными порогами,есно ж**а была,все ржавое.И вот понеслась с той пора моя борьба со всей этой нехорошей ржавчиной.В итоге порог там я переварил,а машину всю проантикоррил,кому интересно материал - меркасол и ноксудол с ингибиторами коррозии.В принципе лежат сейчас норм,но в проблемных местах(под отбортовками,там тоже промазали) - все отвалилось,потому что видимо плохо просушили(как говорится,хочешь хорошо - сделай сам).И вот после этого я понял,что надо принимать конкретные меры,маляр мне сказал,что красить ее бессмысленно,ибо оч дорого и невыгодно будет потом продать,но я такой человек,что не люблю,когда что-нибудь не работает или выглядит плохо и решился на этот шаг.
Перед зимой мне оклеили крышу и боковые стойки мои товарищи,т.к тогда я еще боялся делать сам.В принципе до сих пор держится,единственное от мойки керхером оторвалось в некоторых местах(мой косяк),Машина тогда выглядела вот так,косяков как видно,заметно прибавилось
:
http://s003.radikal.ru/i204/1407/07/87dcd6bb023e.jpg.
Сейчас я занимаюсь как раз оклейкой по выходным,на машине езжу,выглядит она сейчас вот так:
http://s020.radikal.ru/i717/1407/c8/eb9a75fbed0d.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1407/45/13046a4e16d5.jpg.
Начал я с крышки багажника,как самый доступный и простой элемент.Быстренько скинул всю обшивку,открутил заглушку между фонарями и увиденное там меня очень не порадовало,стыком этой заглушки очень сильно протерло саму крышку багажника,край крышки тоже заржавел, да так,что зачистке я просто отпилил,пришлось зашпаклевывать.Зачистил все болгарочкой побыстрому до чистого металла,где было возможно,далее преобразователем(купил Hi-Gear) - не знаю пока ,как по-качеству,но взял попробовать,потому что обычный цинкарь мне вообще не понравился,через 2 недели на том месте,где обрабатывал,о5 ржавчины появлялась,итак преобразователем в 2 слоя,на мелких - в 1,далее антикоррозийный грунт,я брал Body/Hi-Gear в баллоне в 1-2 слоя,далее самое интересное - шпаклевка,т.к сам я ни разу не шпаклевал и понятия не имел как вообще это делается и чем и в каких условиях я решил прибегнуть к помощи интернетов
По итогу после прочтения множества форумов и статей,я так и не понял какую же мне из них купить(их 4-5 видов).По итогу я купил шпаклевку со стекловолокном,подумав,что это будет наилучший вариант(как же я ошибался
Ну вот развел ее в примерной пропорции(вообще не понимаю,как можно от кол-ва шпаклевки отмерить 2-3% отвердителя?))
На глаз что ле.Ну не суть,нанес я ее размазал кое-как пластиковым шпателем.Ну вроде подсохла,начал я ее шкурить обычной шкуркой Р80(если надумаете это делать по-любому надо брать брусок для шкуривания - без него замаятесь)Ну шлифовал я минут 15,вспотел весь,ну думаю вроде норм ннада клеить.Зову товариша,режем пленку(китайский карбон,400р за метр).Сначала решил заклеить заглушку(или как там она называется
между фонарями.Зашкурил,обезжирил,отрезал пленки,начал клеить,здесь ннада помнить некоторые правила:
1.Есть 2 способа поклейки - на мыльный раствор и на сухую,считается что на раствор клеить проще,т.к оторвать пленку в случае неправильного приклеивания гораздо проще(это действительно так).Однако клеить сразу нельзя,ннада сначала чуть-чуть ее просушить,а потому только приклеивать при этом усиленно прогревать феном.К слову сказать,карбон очень хорошо тянется при нагревании,что очень хорошо при загибах,и сложносделанных местах.
Ну я,есно решил попробовать что полегче - т.е,клеить на воду,о чем потом пожалел,ибо когда я почти все приклеил пленка в одном месте вообще отказалась приклеиваться,ибо раствора было очень много и даже после того как я вытер там ,все равно не приклеивалось.Итак выкинул пол погонного метра пленки(сначала я хотел обклеить машину всю черной матовой пленкой).Но по итогу я передумал,т.к.,карбон немного искажает поверхность и некоторые огрехи просто не видны,как и возможные небольшие вмятины и царапки.Ну что ж,немного расстроившись все вытер и решил попробовать - на сухую.Вот это было совсем другое дело)).Клеиться стало,что фиг отдерешь.Клеить пленку лучше вдвоем,т.к. один натягивает,а другой разглаживает специальным ракелем все пузыри,из-за специального клеевого состава,все пузыри удаляются очень хорошо.В том месте где удалить не получилось,отрываем и заново приклеиваем.И так по-тихоньку крышка у меня начала заклеиваться и начал выводиться конечный силуэт,чему я был необычайно рад,т.к. вид черной крышки взамен потускневшей со временем с царапинами старой меня радовал.
2.Пленку ннада по чуть-чуть нагревать и одновременно разглаживать для лучшей адгрезии и прилипания(как говорят не больше 60-80 градусов,но я грел на 2-3 скорости фена,что соответствовало 320/600 градусов,этого хватало чтобы нагреть пленку за пару секунд)).Главное не передержать,иначе получите дырку.
3.На сложных местах использовать праймер(усилитель адгезии).О нем чуть позже.
4.Старать не натягивать сильно пленку так где-это возможно и минимально снизить концентрацию напряжений в сложных местах.
5.Пленку клеить только на чистую обезжиренную поверхность.О чем ниже я напишу.
Итак доклеили ее до конца.Есно не без косяков - первое,что вылезло - это шпаклевка,которую отчетливо видно сквозь пленку,в местах где я ее накладывал и куча мелких точек под пленкой.Отсюда делаем вывод,что шпаклевать ннда пока даже пальцем ты не перестанешь чувствовать ступеньки.О правильной шпаклевке расскажу в следующий раз
) в максимально чистом не пыльном помещении (чем конечно гараж мой не особо является)) .Ну что?)) - подумал я - на первый раз потянет )),конечно в дальнейшем я уже таких косяков не делал)).Но багажник я так еще и не переделал))В дальнейшем все переклею на карбон и зашкурю нормально)).
Итак затраты:
1.Пленка матовая 2м погонных(1х 1.52м) - 900р
2.Шпатели пластиковые - 50р
3.Обезжириватель - 50р
4.Ракель для выравнивая пленки - 120р
5.Нож канцелярский металлический - 120р(кто использует скальпель,но в принципе можно пользоваться и обычным пластиковым канцелярским ножом за 10р)))
6.Шпаклевка PPG 100г - 150р
7.Преобразователь ржавчины - 350р
8.Антикор.грунт - 300р
9.Брусок для шкуривания - 220р+набор листов для шкурки А4 - по 20р
10.Время 12.00-21.00,включая все работы по подготовке
Продолжение следует,всем спасибо за прочтение