Отчётик решил сделать отдельной темой, т.к. найденная родственная тема про похожий вакуумник всё таки про зубилы, а их устройство от 10-х тазиков немного отличается. Надеюсь, никто не возражает?
Итак. Эту машину я приобрёл в уже далёком 2007-м году в состоянии "полный завод". И по всей видимости при ее сборке использовались не самые качественные компоненты, потому что немного покатавшись и, главное, потормозив, я принял твёрдое решение - с этими тормозами надо что-то делать. И пофигу что их придумал трус
.
Тогда был приобретен "переходной комплект" - вакуумник 1118 + егойный ГТЦ. И тогда же под них модернизированы трубки: выточены 2 переходника-ввертыша в цилиндр и поставлены тройники. Поэтому в рассказе ниже не уделено внимание этим делам и подразумевается, что оно уже сделано. В крайнем случае
описаний как "распараллелить" магистрали здесь предостаточно.
Поехали. Наблюдаем полный развал:
установку вакуумника я совмещал с заменой печного радика, поэтому печка тоже разобрана.
Далее из 3 мм листа железяки был изготовлен "пристыковочный модуль"
и из куска профиля 60х60 сделаны боковушки. Это дело сварено и прикручено к усилителю:
Длина боковушек подбиралась опытным путём, основываясь на длине штатного штока ВУТа. Не хотелось мне с ним что-то делать. Да и положение с ним получается вполне себе подходящее.
Затем был сделан еще один "пристыковочный модуль" и сварена съемная проставка. Первоначально я хотел сварить "удлинитель" с кронштейном, но попрыгав с примерками к машине таки решил, что пускай он лучше будет съемный. Так как проставка должна быть герметичная, все лишние
отверстия в ней заварены с использованием подходящих железячек, на этот раз тонких. Вот примерно так получилось:
В штатный тазокронштейн я с целью уменьшения головняков вварил болтики.
По-хорошему проставку надо протравить и покрасить, а собирать на герметике. Но так как время на работы слегка ограничено, пока покатаюсь так, а затем окультурю. Попутно может какие косяки если вылезут - то поправлю.
Едем дальше:
И тут на тебе попадалово
, тормозной бачок, гомосексуалист нехороший, не подходит. В него упирается капот, что, впрочем, некритично, а вот пароотвод расширительного бачка - это нехорошо совсем. Благо я в курсе, что на ГТЦ подходит бачок от Калины/Вшивонивы, поэтому чтоб не прыгать по магазинам в поисках, лучше купить его заранее
.
Вот, совсем другое дело. При замене бачка, ясное дело, тормозушка слегка разбежалась и ейные следы я слегка
помыл.
Жёлтая растяжка теперь встала как ей положено. Правда потребовалось ее чуток подпилить чтоб не упиралась в бачок, но это несущественные мелочи.
Вот примерно так оно получилось:
Компоненты:
1) Усилитель вакуумный TRW
PSA 526. Продаётся без пыльника и по каталогу отдельно пыльника нет. Выходим из положения либо используя старый пыльник, который от тазоусилителей подходит, либо ищем новый тазовский.
2) Тормозной цилиндр. Подходит калиноприоровский, или нивский от 21214. Но лично я предпочитаю человеческие детали нормальных фирм, а не поделки рукожопых умельцев из всяких кооперативов. ГТЦ этот у меня давно (он подкодит к ДААЗовскому ВУТу 1118), Girling
4007482. Аналогов много, искать по номеру
05 58 059, на любой вкус и кошелёк.
3) Жидкость тормозная.
B000750M3.
4) Железо. Профиль 60х60, продаётся метражом по ~150 р. метр. ~80 см у меня осталось
. Толстая жесть 3 мм взята у знакомых металлистов, тонкая 0,8 - у них же.
Впечатления.
Сравнение произвожу со своим предыдущим набором
1 (ВУТ ДААЗ 1118 в состоянии "смерть почти наступила, передние тормоза штатные R14, ЗДТ 13" TRW) и
2 обычной 21124 с барабашками.
1) Чувствуется МОЩЩЩЬ
. В обычном режиме движения разница незначительная (процентов 20), а вот если надо оттормозиться поэффективнее - тут новый усилитель лучше раза в 2. Оттормозить в юзы колёсья Michelin Energy (не самые паласмасовые) не составляет никаких проблем. Ход педали тоже покороче, но это я связываю с тем, что на ДААЗовском усе шток я не регулировал, а с завода он видимо не в самом оптимальном положении.
2) Здесь сразу бросается в глаза разница в ходе педали. На обычной тазовской системе ход - аццкий ад.
Длину тормозного пути не измерял, да и смысла не вижу
. Усилитель нужен для комфортного торможения, а чтоб сократить тормозной путь на пару десятков метров - нужны другие методы тюнинга
.