Страница 1 из 2
-Viewer-
Произвести данную технологическую операцию я решил по нескольким причинам:
1) 10-й заводской стабилизатор отъездил без малого 380 тысяч по крайне неровным дорогам, яйцами ему вытерло примерно по миллиметру с каждой стороны. Сами яйца (уже не заводские) тоже подразвалились и требовали хоть не экстренной, но замены.
2) Установлены приоропружины. Которые чиста в теории с приоростабом должны дружить Smile.
3) Стабилизатор недорогой, менять 15 минут. Случись ужас-ужас, вернуть всё как было - никаких проблем.

В местных древних темах рассказы и споры на тему стабилизаторов есть, как всегда к единому мнению не пришли Smile поэтому "шагаем в неведомое", то есть прикручиваем и ездим Smile. И рассказываем:
1. Корявая щебёночно-грунтовая средигаражная дорога сразу стала не такой, как была ранее. Машина проходит ее надолбы и провалы почти не заваливаясь на угол, что очень даже хорошо. Ради одного этого уже стоило менять стаб.
2. Асфальтовая дорога с лыжнёй (глубина лыжни относительно бугров 8-10 см, измерял специально т.к. один разок проезжая эту дорогу поперек чирканул брызговиками, отсюда стала интересна глубина лыжни Smile), скорость 60-80. Разницы практически нет, как не было "мотанины" так и нет.
3. Трасса. Обычная ровная двухполоска, скорость 60-100. Также небольшие (на уровне погрешности жопометра) изменения в сторону меньшего заваливания противоположного повороту переднего угла.
4. Город. Здесь более недостаточная поворачиваемость заметна хорошо: раньше при заходе в привычный поворот "чуть быстрее чем надо" Smile машина "падала на бок", пищала резиной но поворачивала, сейчас падает намного меньше и едет более прямо, требуя некоторого доворота баранки. Ничего ужасного тут лично я не наблюдаю, по крайней мере при поездках по мокрому асфальту. Да и зимой по льду скорее всего проблем это не принесёт.
И главный эффект - при скоростном (по меркам za_k_on-а - пенсионерском, ибо что это за черепашья скорость 60-70 Smile) проезде корявых лежачих ментов стойки перестали бУхать на отбой. Причём пофигу, по-прямой едешь или чуток по-диагонали. Это бУханье появилось вместе с приоропружинами, теперь вот нейтрализовалось.
Надо еще попробовать погонять по корявым грунтовкам, где иногда тоже наблюдались бУханья, но это как-нибудь на днях. А также еще не опрованы "опасные трассовые обгоны", когда интенсивно нагнал тупня, резко вылез на встречку - объехал - резко ушёл в свою полосу.

Итого. Замена стабилизатора имеет право на жизнь. Даже при условии обычной (нестабилизированной) задней балки. Может быть когда нибудь Smile я и поставлю такую балку, чтоб было погармоничнее Smile, однако можно вполне нормально ездить и так.
System
-Viewer-
Ставил себе приоровский что на прошлую 10ку,что в том году на теперешнюю 12ку,большой разницы честно не заметил,но по ямам скачет намного меньше Good .Но вот год прошел после замены,а яйцам пришел уже кирдык,надо менять cry ,резинки все попотрескались уже.На прошлой 10ке стоял стаб и на задней балке (от прошлого хозяина),там вот разницы чет ваще не ощутил Pardon .А так то по сути отличия то,в этих стабах всего навсего толщина металла (самого прута) Pardon , 9й - 15мм, 10ый - 17мм, приоровский - 19мм, если мне не изменяет память Smile
-Viewer-
System16v
Резинки - это мелочи, мне они даже в новом состоянии не понравились. На что я сам себе и ответил: "если начнут "доставать" - подберу от VW-Audi, как обычно". Опорные резинки, по-моему, даже полностью подходящие есть, в яйца тоже что нибудь подберется.

System16v писал(а):

А так то по сути отличия то,в этих стабах всего навсего толщина металла (самого прута)


Однако ж на подвеску очень хорошо влияет. Даже сильнее, чем ожидал Smile.
za_k_on
-Viewer- писал(а):

при скоростном (по меркам za_k_on-а - пенсионерском, ибо что это за черепашья скорость 60-70 )


Good подипал 63
-Viewer- писал(а):

проезде корявых лежачих ментов стойки перестали бУхать на отбой. Причём пофигу, по-прямой едешь или чуток по-диагонали.


а вот это странно. при одинаковых усилиях на стойках стаб не работает Pardon Есть подозрение, что стучали не стойки, а старый стаб с протёртыми кокушками.

-Viewer- писал(а):

Итого. Замена стабилизатора имеет право на жизнь. Даже при условии обычной (нестабилизированной) задней балки.


Рано выводы делаешь. Без торсиона сзади, про который сам же пишешь, вещь противоречивая. Зимой поймёшь, о чём я.
А так спортсманы (хоть и не совсем профессионалы) передний стаб частенько вообще снимают. При дожде, щебёнке и прочем скользком покрытии.
Если в двух словах - на стоке повернёшь, а с твоим стабом вылетишь supercool
mag034
za_k_on писал(а):

Рано выводы делаешь. Без торсиона сзади, про который сам же пишешь, вещь противоречивая. Зимой поймёшь, о чём я.
А так спортсманы (хоть и не совсем профессионалы) передний стаб частенько вообще снимают. При дожде, щебёнке и прочем скользком покрытии.
Если в двух словах - на стоке повернёшь, а с твоим стабом вылетишь


Можно поподробнее? У моей двенашки сзади стоит доп.стабилизатор, а спереди родной десяточный стаб. Есть смысл ставить приоровский стаб?Что дает усиление переднего стаба, а что ослабление? На Таврии к примеру вообще нет переднего стабилизатора wwow
za_k_on
mag034 писал(а):

Есть смысл ставить приоровский стаб?


так от остальной подвески зависит и от того, что от машины нужно, какое поведение.
Думаю, надо аккуратно повваливать в повороты (это когда резина визжит, но некуда сложить машину, ни поребриков, ни встречки, ни кювета). Со стабом и без него. Как спереди, так и сзади. Это будет куда лучше теоретических рассуждений про избыточную и недостаточную поворачиваемость, про развал, пятно контакта и прочую лабуду Smile
-Viewer-
za_k_on писал(а):

а вот это странно. при одинаковых усилиях на стойках стаб не работает


Здесь скорее всего эффект объясняется формой асфальтового бугра. Сделан он по специальной узбекской онанотехнологии и за несколько лет существования помят машинами. А если колёса поднимаются на разную высоту - стаб как раз будет работать, что и наблюдается.

za_k_on писал(а):

Есть подозрение, что стучали не стойки, а старый стаб с протёртыми кокушками.


Точно стойки. Я достаточно долго ездил на СААЗах, поэтому ихний звук ни с чем не спутаю Smile.

za_k_on писал(а):

Без торсиона сзади, про который сам же пишешь, вещь противоречивая. Зимой поймёшь, о чём я.


Придёт зима - поглядим. Будет напрягать - будем принимать меры Smile. Хотя сколько помню опасных моментов - и с родным стабом первым делом сносит морду, а чтоб "забросить задницу" надо дёргать ручничок.
za_k_on
-Viewer- писал(а):

Хотя сколько помню опасных моментов - и с родным стабом первым делом сносит морду, а чтоб "забросить задницу" надо дёргать ручничок.


вот и будешь ездить прямо в поворотах, потому что морду будет сносить гораздо потешнее и интереснее.
я просто все железки ставил по очереди и тестил приход.
economist6
думаю все в том что новый стаб. сравнение не корректное т к старый усталый и протертый а этот новый. Ставил родной себе 10ый тоже машина поменялась так на родном в районе яиц протерлось дофига за 240 тык
-Viewer-
za_k_on
У меня скорости входа в повороты другие, поэтому я рискую тупо не увидеть разницы Smile.

economist6
Разница в любом случае будет, хоть новый на новый меняй. Приоровский, как мне показалось, тяжелее раза в 2, а толстый прут на при работе на скручивание намного злее, чем тонкий.
pavel74
-Viewer-
Торсион в задней приоробалке тоже уменьшает крены значительно. На приоросарае при превышении скорости в повороте происходит равномерный снос передней и задней оси. Газулька при этом была нажата.
-Viewer-
pavel74
Я всеми тремя руками за приоробалку однако выложить пятак за нее нищебродство не позволяет. По крайней мере при совершенно исправной имеющейся и при отсутствии ездовых проблем (немного расхлябанная "задница", конечно, ощущается, но это не столь критично).
pavel74
-Viewer-
На авито посмотри. У нас встречал за два рубля в сборе с барабанами.
za_k_on
pavel74 писал(а):

На авито посмотри. У нас встречал за два рубля в сборе с барабанами.


это явно неправильно решение. Нет гарантии, что она ровная. Хз в каком состоянии барабаны. Нужна яма и полдня работы.
[url]
http://tuning-vaz.ru/production/82/[/url] - 700р и 500р сварщику за приварку.
И будет приоробалка.

-Viewer- писал(а):

У меня скорости входа в повороты другие, поэтому я рискую тупо не увидеть разницы


зимой и на 20 км в час почувствуешь Wink
pavel74
za_k_on писал(а):

это явно неправильно решение. Нет гарантии, что она ровная. Хз в каком состоянии барабаны. Нужна яма и полдня работы.



Все можно посмотреть перед передачей денег. А яма нафига? На поддомкраченной все можно снять гораздо быстрей чем за пол дня. Само собой лазить под машиной не когда она стоит на домкрате, а на надежных подставках.

С торсионом да, как вариант. Но не всякая торсионная сталь варится, а из чего сделан их торсион - хз.
za_k_on
pavel74 писал(а):

Но не всякая торсионная сталь варится, а из чего сделан их торсион - хз.


у меня конкретно этот торсион. Вварен. Проблем никаких, варили полуавтоматом.
В приоробалке вварен торсион.
pavel74 писал(а):

Все можно посмотреть перед передачей денег.


градус ухода схождения ты ну никак не увидишь. Пока не скинешь барабаны - не увидишь, в каком они состоянии и точно не увидишь, овальные они или нет.

С ямой проще трубки откручивать. Одно дело, когда закисшие висят перед мордой, а другое, когда на вытянутых руках пытаешься что-то сделать.
pavel74
za_k_on писал(а):

градус ухода схождения ты ну никак не увидишь. Пока не скинешь барабаны - не увидишь, в каком они состоянии и точно не увидишь, овальные они или нет.

С ямой проще трубки откручивать. Одно дело, когда закисшие висят перед мордой, а другое, когда на вытянутых руках пытаешься что-то сделать.



Это все очень большие частности. Есть ведь в разборе свежие приоры с убитыми в хлам мордами. Из чего можно предположить, что с задней балкой не все плохо. Что касаемо трубок - а что собственно мешает их перекусить при снятии балки с донора? И почему трубки когда есть шланги, которые можно тупо перерезать? Итого имеем: открутить кронштейны салентблоков балки, верхние крепления амортов, чуть по мелочевке и балка в руках. Pardon
za_k_on
я про то, как ставить балку и как откручивать на своей машине так, чтобы потом можно было прикрутить обратно.
Может у нас климат просто другой, но эта операция достаточно сложная.
pavel74
za_k_on
Ващето самостоятельное обслуживание автомобиля предполагает наличие этой самой смотровой ямы, не?

Хотя и без нее обойтись можно.
-Viewer-
pavel74 писал(а):

На авито посмотри. У нас встречал за два рубля в сборе с барабанами.


Такие вещи надо покупать только новые, в крайнем случае с известной машины с известными обстоятельствами дтп.

za_k_on писал(а):

зимой и на 20 км в час почувствуешь


Если таковое случится, заморочусь с "прутиком".
pavel74
-Viewer- писал(а):

za_k_on писал(а):
зимой и на 20 км в час почувствуешь

Если таковое случится, заморочусь с "прутиком".



Готовь сани летом(С) Wink
Ставь - не пожалеешь
-Viewer-
pavel74 писал(а):

Готовь сани летом(С)


Я с той зимы еще собирался заменить балочные резинки и до сих пор никак не сподоблюсь 63.
Теперь вот надо выяснить, сколько за вварной стаб запросят и имеет ли вообще смысл с ним заморачиваться (продукция гараж-кооп-арамастерских мне доверия не внушает, т.е. пруток из Ст3 в балке как бы не нужен и своих 600-800 р ну никак не стОит Smile).
za_k_on
-Viewer- писал(а):

продукция гараж-кооп-арамастерских мне доверия не внушает, т.е. пруток из Ст3 в балке как бы не нужен и своих 600-800 р ну никак не стОит


там пружинная сталь и пруток тот, что идёт с конвеера.
Либо асоми ещё делают его, нареканий ни разу не слышал. Так что по этому поводу можешь не париться.
pavel74 писал(а):

Ващето самостоятельное обслуживание автомобиля предполагает наличие этой самой смотровой ямы, не?

Хотя и без нее обойтись можно.


у меня есть доступ в отапливаемые боксы с подъёмником и ямой. Бесплатно. И машину в случае чего могу там оставить, пока не соберу.
Но в основном ковырялся во дворе, если можно было обойтись без электричества.
LAVik
http://www.drive2.ru/l/949818/
а вот так кто нить делал?

Добавлено спустя 28 секунд:

не в тему канешнА
za_k_on
http://www.autoproduct.biz/catalog/item/198/
сто лет уже продают.
Но себе бы на гражданку не рискнул, не нужно оно.
А вот такая штука полезная, себе ставил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы