Kirill111
садись, два
одинаково они будут разгонятся только с идеальными коробками передач с бесконечными передаточными числами
более-менее одинаково будут разгонятся на вариаторах, и все равно первая будет быстрее чуть-чуть за счет лучшего старта
на обычных коробках, разница будет, чем меньше передач, тем более явной. и не только на старте! в течение всего разгона, на каждой передаче, у первой будет преимущество, небольшое, но будет, даже если крутиться мотор будет в небольшом диапазоне, например, 5000-5500 об/мин, у первой машины на 5000 об/мин крутящего момента больше, и на 5000 об/мин мощность больше! посто разница очень мала, но она в пользу первой машины. вот в чем вся соль, что невозможно ехать все время строго на 5500 об/мин и получать максимальную мощность, на реальных коробках двигатель будет работать на разных оборотах
итак, чего не понял кирилл и ребята из зарулем
всю информацию дает ГРАФИК мощности. лучше и быстрее двигатель, у которого значения ИНТЕГРАЛА функции мощности больше, для разгона - на интервале (условно) 5000-5500 об/мин, для комфортной езды - на интервале 600-5500 об/мин. естественно, где полка момента ровнее, там значение интеграла больше. итак, важна не только максимальная мощность, но и график мощности!
зачем нужен график момента, если все определяется графиком мощности? да просто читать не удобно график мощности, интересная информация на низких оборотах едва различима, на графике отличия минимальные, а в реальности - драматические. поэтому можно ПРОНОРМИРОВАТЬ мощность, поделив на обороты (получим момент), и графики будет легко читать визуально и сравнивать. ВСЕ. больше ни для чего этот график момента не нужен, вся информация в графике мощности
что отсюда следует, что важнее, мощность или момент? ответ - лучше большую мощность и РОВНЫЙ момент на всем диапазоне оборотов
т.е. в идеале - мотор, который очень высоко крутится, и имеет горизонтальную полку момента во всем диапазоне оборотов. например, это современные бензиновые турбированные двигатели
мотор с большим моментом, но низкими максимальными оборотами (дизель) плох, у него нет мощности. медленно ехать хорошо, быстро невозможно
мотор с большой мощностью, но низким моментом на низких оборотах (обычный атмо бензин) тоже плох, можно динамично разгонятся, но по-нормальному ехать невозможно, не тянет.
кирюша, съел, недоучка?